Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные теоретические конструкты психоаналитического подхода к пониманию психологической помощи (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Р. Ассаджиоли, А. Фрейд, Х. Кохут, Э. Фромм, К. Хорни, Г. Салливан).
С точки зрения классического психоанализа, человек – это природное существо, которым управляют влечения (непознаваемые мотивы, биологические потребности и инстинкты), а также специфические психосексуальные переживания, относящиеся к первым шести годам жизни. В то же время, подчиняясь инстинктам жизни, человек ими направляется к росту, развитию и творчеству (посредством стремления к удовольствию и избеганию боли). Главной заслугой З. Фрейда считается то, что он ввел в науку понятие бессознательного, причем не как мистическую и не поддающуюся изучению и контролю категорию, а как сферу, изучаемую и управляемую не прямыми, а косвенными методами. Классический психоанализ: 1) осознавание неосознаваемого; 2) усиление Эго для построения реалистичного поведения. Индивидуальная психология Адлера: ввел социальный фактор, характер складывается в соответствии с жизненным стилем, стремление к превосходству, чувство неполноценности, комплекс неполноценности. Структура личности: низшее, среднее, высшее и коллективное бессознательное, поле сознания (непосредственно осознаваемое), сознательное Я (Эго), высшее Я (наша истинная сущность, центр).
Психоаналитическое понимание сущности и целей психологической помощи (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Р. Ассаджиоли, А. Фрейд, Х. Кохут, Э. Фромм, К. Хорни, Г. Салливан). Показания и ограничения к использованию психоанализа как практики психологической помощи. Согласно психоаналитической модели, корни самых ранних решений находятся в детском опыте клиента. Последующие психоаналитические модели допускают возможность принятия подобных принципиально важных, но неосознанных решений и в более поздних фазах жизни человека; особенно подчеркивается роль подросткового периода (Э. Эриксон), периодов жизненных кризисов, резкой смены жизненных обстоятельств, когда вероятность принятия новых решений о себе и о внешнем мире резко повышается. Кроме того, психоаналитическое направление психологической помощи предполагает рассмотрение и понимание внутренней динамики психической жизни клиента: борьбы между его различными осознанными и неосознанными потребностями и мотивами поведения, требованиями реальности, анализ его психологических защит, типичных проявлений и характера сопротивления и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.006 с.) |