Основные теоретические конструкты психоаналитического подхода к пониманию психологической помощи (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Р. Ассаджиоли, А. Фрейд, Х. Кохут, Э. Фромм, К. Хорни, Г. Салливан). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные теоретические конструкты психоаналитического подхода к пониманию психологической помощи (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Р. Ассаджиоли, А. Фрейд, Х. Кохут, Э. Фромм, К. Хорни, Г. Салливан).



С точки зрения классического психоанализа, человек – это природное существо, которым управляют влечения (непознаваемые мотивы, биологические потребности и инстинкты), а также специфические психосексуальные переживания, относящиеся к первым шести годам жизни. В то же время, подчиняясь инстинктам жизни, человек ими направляется к росту, развитию и творчеству (посредством стремления к удовольствию и избеганию боли).

Главной заслугой З. Фрейда считается то, что он ввел в науку понятие бессознательного, причем не как мистическую и не поддающуюся изучению и контролю категорию, а как сферу, изучаемую и управляемую не прямыми, а косвенными методами.

Классический психоанализ: 1) осознавание неосознаваемого; 2) усиление Эго для построения реалистичного поведения.
Аналитическая психология К.Юнга: коллективное бессознательное – древнейшая психика, которая является наследуемой, архетипы. Шесть основных архетипов: Персона, Эго, Тень, Анима и Анимус, Самость. Причем все эти типы одновременно живут в каж дом из нас, занимая свое место и одновременно так или иначе взаимодействуя друг с другом, поддерживая или мешая, противореча друг другу.
Цели: 1) обучение клиента постижению собственного внутреннего мира посредством переживания всей полноты своего бытия.

Индивидуальная психология Адлера: ввел социальный фактор, характер складывается в соответствии с жизненным стилем, стремление к превосходству, чувство неполноценности, комплекс неполноценности.
Цели: 1) преодолеть чувство неполноценности (его снижение); 2) развитие социального интереса; 3) коррекция целей и мотивов с перспективой изменения стиля жизни; 4) реальное понимание и осознание своего жизненного стиля. Важным условием эффективной психотерапии А.Адлер считал кооперацию, сотрудничество психотерапевта и клиента как равных партнеров, объединенных общей целью и промежуточными задачами (ступенями) ее достижения.
Психосинтез Р. Ассаджиоли. Чтобы найти причину, нужен анализ. Чтобы достичь гармонии, нужен синтез. Наши психические процессы разрознены. Необходимо сначала осознать все эти части, а потом их объединить, как пазлы.

Структура личности: низшее, среднее, высшее и коллективное бессознательное, поле сознания (непосредственно осознаваемое), сознательное Я (Эго), высшее Я (наша истинная сущность, центр).
Цели: 1) постижение своего истинного высшего Я; 2) достижение на этой основе внутренней гармонии и налаживание адекватных отношений с внешним миром.
Самоанализ К. Хорни. Цель: 1) помочь в решении подавленных внутренних конфликтов для высвобождения внутренних конструктивных сил роста и развития.
Сэлф-психология (60-70-е гг, Кохут). Нацелена на помощь людям, испытывающим пустоту, которые ищут везде подтверждение собственной значимости, любви и т.д. Селф-презентация – система самопредставлений о себе и собственном Я.
Цели: 1) поддержка самоуважения; 2) поддержка чувства связности и непрерывности сэлф-функции; 3) поддержка непротиворечивого позитивного чувства собственного Я.
Гуманистический психоанализ Фромма: общественная обусловленность психики человека, стремление к свободе и стремление к отчуждению. Цель: познание человеком своей собственной природы.
Эго-психология (Анна Фрейд, Эриксон) – внимание уделяется изучению Эго и его защитным механизмам. Цели: 1) актуализировать навыки психологической зашиты клиента и помочь их развить; 2) найти способы функционирования в зависимости от форм агрессии со стороны среды.


Психоаналитическое понимание сущности и целей психологической помощи (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Р. Ассаджиоли, А. Фрейд, Х. Кохут, Э. Фромм, К. Хорни, Г. Салливан). Показания и ограничения к использованию психоанализа как практики психологической помощи.

Согласно психоаналитической модели, корни самых ранних решений находятся в детском опыте клиента. Последующие психоаналитические модели допускают возможность принятия подобных принципиально важных, но неосознанных решений и в более поздних фазах жизни человека; особенно подчеркивается роль подросткового периода (Э. Эриксон), периодов жизненных кризисов, резкой смены жизненных обстоятельств, когда вероятность принятия новых решений о себе и о внешнем мире резко повышается. Кроме того, психоаналитическое направление психологической помощи предполагает рассмотрение и понимание внутренней динамики психической жизни клиента: борьбы между его различными осознанными и неосознанными потребностями и мотивами поведения, требованиями реальности, анализ его психологических защит, типичных проявлений и характера сопротивления и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.006 с.)