Конспект валеологического занятия №9: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект валеологического занятия №9:



«Очень много я могу – свое здоровье сберегу!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать укреплять глазные мышцы.

1.2. Продолжать тренировать носовое дыхание.

1.3. Способствовать расслаблению мышц после нагрузки.

2. Образовательные:

2.1. Обобщить знания и представления о частях тела человека, их назначение и забота о них.

2.2. Продолжать закреплять навыки выполнения точечного массажа и гимнастики для глаз.

2.3. Научить ребенка произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться.

3. Отношение к себе, своему здоровью:

3.1. Развивать желание заботится о своем здоровье, и умение применять полученные навыки в повседневной жизни.

 

Оснащение занятия:

1. Цветок здоровья (6 лепестков: оранжевый, красный, голубой, желтый, зеленый, синий).

2. Магнитная доска.

3. Карточки с правилами ухода за телом.

4. Музыка (громкая – тихая).

5. Апельсин (яблоко), чеснок на тарелке под салфеткой.

6. Коврики – на каждого ребенка.

 

Предварительная работа

Повторить массаж носа, зарядку для глаз.

 

Части Методы и приемы

НОД

1 часть Диалог. Мотивация

- Дети, посмотрите, сегодня у цветка здоровья разлетелись все лепестки!

- Вы хотите помочь собрать их? – ответы детей. – А справитесь? – ответы детей.

  Показ на магнитной доске.

- Что бы вернуть каждый листок на свое место, нам его надо не только найти, но и рассказать все об этом лепестке.

  Оранжевый лепесток  

- Первый лепесток – оранжевый (на лепестке нарисовано тело человека).

 

  Вопрос к детям

Что бы лепесток встал на место, давайте припомним, для чего нужны человеку руки, ноги, голова?

  Ответы детей.

- Руки, ноги, голова – это наши помощники.

- Как помогают вам ваши помощники – руки (ноги, голова)? – ответы детей.

 

Чтение стихотворения с игровыми действиями.

Воспитатель: –

Дети весело бегут К речке по дорожке, а для этого нужны Нашим детям …(ножки)! Дети ягодки беру По две, по три штучки, А для этого нужны Нашим детям …(ручки)! Что бы бегать и играть, Упражнения выполнять, С кустов ягодки сорвать Нашим детям всем нужна Умная… (голова)! - дети выполняют бег по краям комнаты     - дети тянутся вверх, «срывают»ягоды.
  Вопрос. Карточки с правилами ухода за телом лежат на столе.

- Дети, найдите и покажите картинки с правилами ухода за телом! – дети находят и поднимают карточки.

2 часть Красный лепесток

- Второй лепесток – красный. – что видите на нам? – сердце.

- А как еще мы сердце называем? – мотором, насосом.

- Я предлагаю вам попрыгать и послушать каждому свой моторчик. – дети прыгают и слушают работу своего сердца.

  Дыхательное упражнение: «Мы любим себя»

- Сердце бъется очень сильно. А как вы можете успокоить сердечко? – ответы детей.

- На 1 – руки в стороны – выдох носом!

- На 2 – обняли себя руками – выдох носом!

3 часть Синий лепесток

- Третий лепесток – синий! На нем – глаза. Для чего нужны глаза? – Чтобы видеть!

- Какого цвета флажок?

- А как сохранить глаза здоровыми? – ответы детей

  Зарядка для глаз

- Сделаем зарядку для глаз!

1. Поморгаем глазами!

2. Поиграем глазами в жмурки!

3. Выполним глазами упражнение «Часики» (вправо – влево).

4. Выполним упражнение «Далеко – близка».

4 часть Желтый лепесток.

- Четвертый лепесток – желтый. На нем ушки-послушки! Что умеют делать наши ушки? – ответы детей.

  Громкая – тихая музыка.

- Закройте глаза и послушаем музыку!

- Послушаем тишину!

- Позаботились об ушках.

5 часть Зеленый лепесток.

- Пятый лепесток – зеленый. На нем – нос. – Что умеет делать нос? – ответы детей.

  Упражнение «Узнай по запаху!»

- Дети, выполним упражнение! Раз, два, три – не смотри! – воспитатель предлагает узнать по запаху апельсин (яблоко) и чеснок.

  Массаж.

- Чтобы не болеть, выполним массаж для носа!

1. Поглаживание крыльев носа указательными пальцами обеих рук.

2. Помассируем «волшебные» точки у крыльев носа.

3. выполним постукивание указательными польцами по крыльям носа с одновременным произношением звука «м-м».

6 часть Голубой лепесток

Вот и последний лепесток – голубой! А на нем загадка. отгадайте ее!

  Загадка.

Вечером поздним тихая Дрема

В гости приходит к ребятам знакомым.

Ну, а к тому, кто кричит и буянит,

Дрема и вовсе порой не заглянет.

- Кто такая Дрема? – ответы детей.

- Да, сон – это отдых и одновременно важная и полезная работа. Во время сна отдыхают мышцы тела, отдыхает весь наш организм. Чтобы наш сон был здоровым выполним упражнение «Сон на берегу моря».

  Этюд «на берегу»: релаксация

Воспитатель предлагает детям разместится на ковре, лежа на спине.

- Дети, представьте, что вы лежите на теплом песке. Вас греет ласковое солнышко. Волны нежно касаются ваших ног. Вам приятно. Все ваше тело отдыхает. Дыхание спокойное, ровное.

- Открыли глаза! Сладко потянулись. Мы бодрые и отдохнувшие!

  Обобщение.

- Дети, посмотрите, вот мы и собрали весь цветок здоровья и правильно позаботились ос воем здоровье!

 

Комплекс утренней гимнастики №18: «Какой я стал» (без предметов)

Части Содержание ОРУ Темп, дозировка Организационно-методические указания Примечание
I Вводная часть      
  * Построение в колонну   Воспитатель: – Строимся в колонну по росту, проверяем расстояние вытянутыми вперед руками.  
  * Ходьба обычная. 25 сек. Указание: – Шагаем в колонне за ведущим по краям зала!  
  * Ходьба в колонне по  одному с разными заданиями для рук: ­ вперед; ­ на поясе; ­ к плечам; ­ в стороне. 30 сек. Указание: – Внимательно слушаем указания для рук и точно их выполняем!  
  * Ходьба в колонне по одному спиной вперед. 20 сек. Объяснение: – Шагаем в колонне по одному спиной вперед, сохраняя направление и расстояние. Близко к друг другу не подходим!  
  * Ходьба в полуприсяде. 30 сек. Указание: – Стараемся сохранять спину прямой, руки держим на поясе!  
  * Бег обычный. 30 сек. Указание: – Бежим в колонне друг за другом, сохраняем расстояние, дышим носом!  
  * Бег с поворотами. 20 сек. Указание: – Бежим за первым! На сигнал хлопка выполняем поворот и бежим за последним!  
  * Бег с забрасыванием голени назад. 20 сек. Указание: – Бежим с забрасыванием голени назад, руки на поясе, спину стараемся держать прямо!  
  * Ходьба с восстановлением дыхания. 25 сек. Указание: – Шагаем за ведущим, успокаиваем дыхание! Вдох и выдох носом!  
  * Перестроение в две колонны за ведущим.   Указание: – Перестраиваемся в две колонны за ведущим (имена детей)!  
II ОРУ: без предметов.      
  1) «Я сильный!» Исходное положение: – неширокая стойка, руки в стороны. 1. руки к плечам, кисти в кулак; 2. исходное положение;      
  2) «Я гибкий!» Исходное положение: – широкая стойка, руки за спину; 1, 2 – наклон вниз, руками коснутся пола; 3,4 – исходное положение.      
  3) «Я большой!» Исходное положение – сидя на пятках, руки к плечам; 1,2 – встать на колени, руки вверх; 3,4 – исходное положение.      
  4) «Я ловкий!» Исходное положение – лежа на спине, руки вверх, кисти соединить. 1,2 – поворот на животе; 3,4 – исходное положение.     Менять направление поворота.
  5) «Я умелый!» Исходное положение – узкая стойка, руки вверх. 1,2 – присела, хлопок вытянутыми вперед руками. 3,4 – исходное положение.      
  6) «Я быстрый!» Исходное положение – узкая стойка руки на поясе. Подпрыгивание на месте, линия положения ног врозь – вместе.      
III Заключительная ходьба. 20 сек   Указание: – Шагаем в колонне за ведущим! Каждый из вас стал сильным, гибким, ловким, большим, умелым и быстрым! 1е звено уходит за вторым.

Усложнение на 3 – 4 недели:

Дети выполняют упражнение в парах, показывая друг другу какие они стали.

Перестроение для выполнения ОРУ в две шеренги.

 

План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю мая

Задачи:

· Способствовать расслаблению мышц после нагрузки.

· Укрепить мышцы плечевого пояса и стопы;

· Развивать функцию равновесия.

· Учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движения и физическими качествами;

·  Закрепить навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями. Осуществлять элементарный контроль за положением своего тела;

· Продолжать упражнять в прыжках через короткую скакалку, добиваться координации рук и ног и умения вращать скакалку поворотом кисти;

· Продолжать упражнять в прыжках в длину с места, добиваясь сильного толчка, энергичного взмаха рук и мягкого приземления;

· Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. Добиваться прослеживания глазами полета мяча, точности направления;

· Упражнять в броске мяча в даль разными способами. Добиваться дальности броска;

· Упражнять в прыжках с продвижением вперед на одной ноге. Добиваться сильного толчка, активного движения туловища.

· Формировать ценностное отношение к физической культуре и своему здоровью, побуждать радоваться своим успехам;

· Формировать эмоционально-положительное отношение к движениям с мячом.

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Тяжелый мяч (0,5 кг; 1 кг).

2. Коробка с двойным дном.

3. Яркая скакалка.

4. Ориентиры: 6 шт.

5. Мячи (d = 25 см).

6. Кубики: h = 10 – 15 см.

7. Карточки с изображением кубиков.

8. Игрушка заяц.

9. Легкий надувной мяч.

10.Игрушка - лягушка.

11.Укая дорожка (ℓ = 1,5 м; шир = 25 см).

12.Мешочки (150 гр)

13.разрезанные картинки «Спортивный инвентарь».

 

1. Обыгрывается коробка с двойным дном. В ней находится яркая новая скакалка. Уточнить какие качества развивает скакалка коробка открывается на волшебном слове. Баль «Букварь здоровья» (Пр, Р)

1. Наступил месяц май! № 94

2. Был я малышом, вырос крепышом! № 95

3. Разноцветный мячик по дорожке скачет! № 96

Повторить массаж носа, зарядку для глаз. (Ф)   1. Упражнять в метании тяжелого мяча вдаль двумя руками из-за головы. Добиваться броска вперед вверх (вес = 0,5 кг). 1. «Перелет птиц» (В). 2. «По дорожке на одной ножке»
Вторник 1. Обыгрывать коробку с двойным дном. В ней лежат кубики (h = 10-15 см) для перешагивания и карточки с разным расположением кубиков. Предметы вынимаются после волшебных слов. Беседа с заполнением «Дневничков здоровья» на тему «Мое здоровье». (Пр, Р)   Д/ игра «Спортивное лото». цель: закрепить знание о спортивном оборудовании и пособиях. (Пр, Р, Ф, С/К) 1. Упражнять в прыжках через короткую скакалку. Добиваться вращения скакалки кистями рук. 1. «Пройди не задень!» 2. «Лови да бросай, мяч не теряй!»
Среда 1. Обыгрывать коробку с двойным дном, в ней игрушка заяц. Загадать загадку о зайце. Игровое задание «Кто допрыгнет до зайки?». Внести набивной мяч. И легкий надувной мяч. Беседа на тему «Конец весны». (Пр, Р)   1. Упражнять в ходьбе в полуприсяде; с перешагиванием через предметы. Добиваться правильной осанки.. 1. «Целься верней!» 2. «Перелет птиц»
Четверг   1. Игровое задание «Кто нас ждет в конце дорожки?» (игрушка лягушка). Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед по узкой дорожке (ℓ = 1,5 м; шир = 25 см).   Д/игра «Оживи человечка».. цель: Упражнять в умении выполнять обще развивающие упражнения(Ф, С/К) 1. Упражнять в прыжках в длину с места. Игровое задание «Кто дальше прыгнет?». Добиваться энергичного толчка и дальности полета. 1. «По дорожке на одной ножке» 2. «Пройди не задень!»
пятница 1. Игра «Найди пару» с использованием разрезанных картинок (спортивный ивентарь на картинках). Упражнять в перебрасывании мяча в парах, расстояние между детьми 1,5 – 2 м. Д/игра «Валеология и здоровый малыш». Цель: закрепить умение бережно относится к зрению. (Пр, Р, Ф, С/К)   1. Упражнять в метании вдаль правой – левой рукой из-за спины через плечо. Добиваться дальности полета. 1. «Лови да бросай, мяч не теряй!» 2. «Целься верней!».

 

Работа с родителями: 1. Открытое занятие для родителей. 2. Письменная консультация «Сам себе помоги – свое зрение сбереги!»


План – конспект занятий в зале №94: «Наступил месяц май!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Укрепить мышцы плечевого пояса и стопы;

1.2. Развивать функцию равновесия.

 

2. Образовательные:

2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движения и физическими качествами;

2.2. Закрепить навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями. Осуществлять элементарный контроль за положением своего тела;

2.3. Закрепить умение бросать мяч с силой вперед вверх. Добиваться соблюдения направления;

2.4. Продолжать упражнять в прыжках через короткую скакалку, добиваться координации рук и ног и умения вращать скакалку поворотом кисти;

2.5. Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту.

 

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Формировать ценностное отношение к физической культуре и своему здоровью, побуждать радоваться своим успехам;

3.2. Вызвать эмоциональный отклик детей на весеннее явление природы и движения.

 

Оснащения занятия:

1. Скамейка: 2 шт. (h = 25 см).

2. Кубики: 5 ×2 = 10 шт. (h = 15 см).

3. Набивные мячи (0,5 кг): на подгруппу детей.

4. Короткая скакалка: на каждого ребенка.

5. Гимнастическая стенка.

6. «Горы успеха»: модель оценки.

 

Предварительная работа:

1.  В «Центре здоровья»: внесение яркого, набивного мяча. Цель: упражнять в умении метать мяч с силой (вес мяча 1 кг) вперед вверх, способами «двумя руками из-за головы».

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примечание
I Вводная часть.   Диалог Воспитатель: – Зеленеет даль полей, Запевает соловей! В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? -…(май). Воспитатель: – Правильно, это май! Он последний месяц весны. хорошо потрудился месяц май – приготовил зеленую и мягкую траву, первые свежие листочки, росточки! А вы хорошо потрудились – сумели вырасти большими, сильными, ловкими, умелыми? Вы хотите узнать какие вы стали? проверим это? Добиваться эмоционально утвердительного ответа детей и свои результаты запишем в «Дневнички здоровячки».    
  * Построение в шеренгу с перестроением в колонну.   Указание: – Построились в шеренгу! Станьте ровно, красиво. – Повернулись за ведущим! Шагаем по краям зала, соблюдаем расстояние! Проверяем его вытянутыми руками. Дети показывают какие они были маленькие (приседают, встают на колени…).
  * Ходьба обычная с разными заданиями для рук: - вперед; - на пояс; - к плечам; - в стороны.   Указание: – Стараемся выполнять задания для рук вместе, дружно!  
  * Ходьба спиной вперед.   Указание: – шагаем в колонне спиной вперед, близко друг к другу не подходим!  
  * Ходьба в полуприседе   Напоминание: – Стараемся держать спину прямо, вытянув руки вперед.  
  * Бег на носочках.   Указание: – Бежим легко, как гимнасты.  
  * Бег с поворотами.   Напоминание: – бежим за первым, за последним по сигналу хлопка!  
  * Бег с захлестыванием голени назад.   Указание: – Смотрим вперед, спину стараемся держать прямо! Сильно сгибаем ноги в коленях!  
  * Ходьба с восстановлением дыхания.   Указание: – Вдох и выдох выполняем через нос!  
  * Перестроение в две колонны.   Напоминание: – Шагаем за ведущим в две колонны!  
II Основная часть. а) ОРУ «Какой я стал!» (комплекс №17 – 18 без предметов).   Воспитатель: – Покажите, как вы научились выполнять упражнения для разных групп мышц! Отметим в дневничке.
  б) ОД * Ходьба по скамейке (h = 25 см) с перешагиванием через кубики (h1 = 10×15 см) с предметами в руках. Игровое задание «Пройди – не упади». 3 раза Воспитатель: – А как вы умеете сохранять равновесие в ходьбе по скамейке, перешагивая через кубики? Указание: – Выполняя конкретно это упражнение, какое физическое качество вы проявили? Поточно-групповой способ. Объяснение с показом ребенка. Поощрение индивидуальное. Помочь детям отметить физические качества.
  * Метание тяжелого (набивного) меча двумя руками из-за головы из исходного положения «стоя». Игровое задание «Кто дальше кинет?» (масса мяча 0,5 кг). По 3 раза Воспитатель: – У вас сильные руки? Кто дальше бросит набивной мяч? Напоминание: – Бросаем мяч с силой вперед вверх! Воспитатель: – Почему… (имена детей) бросили мяч дальше всех? Какие у них руки? – ответы детей. Способ поточный. индивидуальная похвала. Уточнение техники броска.
  * Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. I – II м-т: 10 раз III м-т 6-8 раз Объяснение: – Вращаем скакалку вперед кистями рук. Перепрыгивая через переброшенную скакалку обеими ногами одновременно. Стараемся выполнять прыжки легко! Воспитатель: – Получилось у вас сегодня быть ловкими в прыжках через скакалку? – ответы детей. Способ фронтальный. Индивидуальное одобрение. Индивидуальная тактильная помощь
  в) Подвижная игра «Перелет птиц» (В) 2-3 раза Воспитатель: – А сейчас мы поиграем в игру, где вы можете показать свою ловкость, быстроту! Отмечать в дневничке
III Заключительная часть а) Релаксация. Упражнение «Майский жук». Исходное положение – сидя, руки лежат на коленях. 1,2 – развести руки в стороны; 3,4 – скрестить руки на груди, произносить «ж-ж»; 5.6 – в исходное положение. 4 – 5 раз Воспитатель: – Весеннее солнышко разбудило майских жуков. хотите порадоваться вместе с ними весне и солнышку! Жу-у! – сказал крылатый жук, Посижу пожужжу. Указание: – руки в стороны! Руки скрестив – выдох! Воспитатель: Дети, оцените выполнение своих движение в дневничках «здоровья».   Вызвать эмоциональный отклик детей.
  б) Рефлексия Д/з показать родителям каким я стал! 1 мин. Диалог с детьми по содержанию записей в «Дневничке здоровья».  

План – конспект занятий в зале №95: «Был я малышом – вырос крепышом!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Продолжать развивать функцию равновесия;

 1.2. Продолжать укреплять мышцы плечевого пояса.

 

2. Образовательные:

2.1. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движения и физическими качествами;

2.2. Продолжать закреплять навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями. Осуществлять элементарный контроль за положением своего тела;

2.3. Закрепить умение бросать мячи правой (левой) рукой вперед вверх. Добиваться соблюдения направления;

2.4. Продолжать упражнять в прыжках в длину с места, добиваясь сильного толчка, энергичного взмаха рук и мягкого приземления;

2.5. Продолжать развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту.

 

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Вызвать эмоциональный отклик детей в процессе двигательной активности, получать чувство удовольствия от двигательных заданий.

 

Оснащения занятия:

1. Кукла Незнайка.

2. Скамейка: 2 шт. (h = 30 см).

3. Кубики: 10 шт. (h = 10-15 см).

4. Карточки основных движений.

5. Мешочки – по количеству детей.

6. Фигуры геометрические (разные по цвету и форме).

 

Предварительная работа:

1. В «Центре здоровья»: отметить в «Дневничках здоровья» свое настроение.

 

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть.   Диалог  
  * Построение в шеренгу по росту.   Незнайка (кукла): – Здравствуйте, ребята! Какие вы большие выросли! А я вас помню маленькими! - Покажите, какие вы были малыши! - А какие сейчас вы? - А вы можете показать, какие движения вы выполняли, чтобы такими стать? – ответы детей. Воспитатель: – Дети, покажем Незнайке, как мы умеем ходить, бегать, прыгать, метать! Указание: – Повернулись за ведущим, бодро шагаем! Спину держим прямо! Дети показывают какие они были маленькие (приседают, встают на колени…).
  * Ходьба в колонне с перестроением в пары. 25 сек Указание: – Перестраиваемся в пары у ориентира, шагаем в парах!  
  * Ходьба парами мелким, широким шагом. 30 сек.   Указание: – На сигнал «маленькие!» – идем мелким шагом. На сигнал «Большие!» идем широким шагом.  
  * Ходьба в рассыпную «найди свою пару!». 30 сек.   Указание: – Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга. На сигнал «В пары!» – быстро находим свою пару! Указание: – Бежим в парах рядом!  
  * бег в парах мелким, широким шагом. 30 сек. Указание: – «Маленькие!» – мелкий шаг. «Большие!» – широкий шаг.  
  * Ходьба с восстановлением в дыхания в парах. 30 сек. Указание: – Покажем незнайке и друг другу дыхательное упражнение! Каждый показывает свое упражнение.  
II Основная часть. а) ОРУ «Какой я стал!» (комплекс №17 – 18 без предметов).   Воспитатель: – Покажите Незнайке и друг другу как мы любим и умеем выполнять упражнения!  
  б) ОД * Ходьба по скамейке (h = 30 см) с перешагиванием через кубики (h1 = 10×15 см) с предметами в руках. Игровое задание «Пройди – не упади». 3 раза h = 25 см Воспитатель: – Дети, интересная у нас была физкультура, много разных движений мы выполняли! Посмотрите на карточки – какие движения мы выполняли! Посмотрите на карточки – какие движения вас ждут! Указание: – В ходьбе по скамейке сохраняем равновесие. Держим спину прямо, смотрим вперед! Объяснение: – Спускаясь со скамейки, кладем мешочки в корзину. Кукла Незнайка – улыбается. Воспитатель: подходит к Незнайке слушает  его и сообщает детям, почему он улыбается: – дети, Незнайка радовался тому, что вы правильно и красиво выполняли равновесие! Поточно-групповой способ. Дети рассматривают карточки на экране. Дети берут по два мешочка – по мешочку в каждую руку. У начала каждой скамейки стоят корзины с мешочками, у конца скамейки пустые корзины.
  * Прыжки в длину с места. Игровое задание «Кто дальше прыгнет?». I – II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза Воспитатель: – дети, посмотрите на карточку! Какое движение? назовите его! – ответы детей. Воспитатель: – Покажем Незнайке, как мы умеем сильно отталкиваться двумя ногами, помогая себе взмахом рук, и мягко приземлятся! Фронтальный способ. Дети прыгаю на мягкое покрытие.
  * Метание вдаль правой (левой) рукой из-за спины через плечо. Игровое задание «Кто дальше бросит?» По 2 раза каждой рукой Воспитатель: – дети какое движение мы еще не выполнили? Указание: – Покажем Незнайке как умеем слегка отставлять ногу, одноименную с рукой, которой выполняем бросок! Стараемся бросить мешочек из-за спины вперед вверх! Способ фронтальный.
  в) Подвижная игра «Перелет птиц» 3 раз Воспитатель: – Играя в эту игру, какие качества вы проявите? – ответы детей (перед игрой).  
III Заключительная часть а) Рефлексия   Незнайка: – да, я понял, что разные движения помогли вам стать ловкими, быстрыми, сильными!  
  б) Релаксация. Игра малой подвижности «найди, не ошибись!   Воспитатель: – Посмотри, незнайка, какие наши дети в игре! (см. картотеку). Воспитатель: – Дети, какое у вас сейчас настроение? Отметьте в «Дневничках здоровья».  

 

План – конспект занятий в зале №96: «Разноцветный мячик по дорожкам скачет!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Способствовать развитию функции терморегуляции;

1.2. Тренировать слуховой и зрительный анализаторы.

 

2. Образовательные:

2.1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выбраны способом выполнения движения и результатом;

2.2. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. Добиваться прослеживания глазами полета мяча, точности направления;

2.3. Упражнять в броске мяча в даль разными способами. Добиваться дальности броска;

2.4. Упражнять в бросании и ловле мяча в парах разными способами. Добиваться броска и приема мяча кистями рук;

2.5. Упражнять в прыжках с продвижением вперед на одной ноге. Добиваться сильного толчка, активного движения туловища.

 

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Формировать эмоционально-положительное отношение к движениям с мячом.

 

Оснащения занятия:

1. Мячи (d = 25 см) – по количеству детей

2. мяч малый (d = 10 см) – 1 шт.

3. Карточки игровых упражнений.

 

Предварительная работа:

1. В «Центре здоровья»: внесение легкий надувной мяч и резиновый. упражнять в метании подбрасывать тяжелый и легкий мячи.

 

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть.   Диалог Воспитатель: – Раз, два, три, четыре, пять, Вышел мячик погулять. Раз, два, три, четыре, пять, Будем мячиком играть! Будем, дети, с ним играть – Будем игры выбирать!    
  * Построение около мячей в шеренгу.   Указание: – строимся в шеренгу около мячей, выбирайте мяч по желанию.  
  * Ходьба в колонне по краям площадки. 25 сек. Объяснение: – Повернулись за ведущим! Шагаем в колонне по краям площадки!  
  * Ходьба врассыпную с остановками на сигнал. Игровое задание «найди мяч!». 25 сек. Указание: – На сигнал «Мяч!» каждый встает к своему мячу.  
  * Ходьба «змейкой» между мячами. 20 сек. Указание: – Шагаем ловко между мячами, не задевая их!  
  * Бег в колонне по краям площадки. 30 сек. Указание: – В беге сохраняем расстояние! Близко друг к другу не подбегаем!  
  * Бег врассыпную с остановками на сигнал. Игровое задание «найди мяч!».   Указание: – Бегаем по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга! На сигнал «Мяч!» каждый подбегает к своему мячу.  
  * Бег «змейкой» между мячами. 30 сек. Указание: – В беге огибаем мячи, не наталкиваясь на них!  
  * Ходьба с восстановлением дыхания. 25 сек. Указание: – руки в стороны! – вдох! Руки опустить – выдох! Руки вниз назад! – вдох! Руки опустить вниз – выдох!  
II Основная часть. а) Игровое упражнение «Подбрось – поймай!» и «Брось – поймай!». 8 – 10 раз Воспитатель: – Внимательно посмотрите на карточки! Выполните те движения с мячом, которое вам понравилось! Следим за полетом мяча! Детям показывают две карточки: с подбрасыванием и ловлей.
  б) Игровое упражнение «Брось догони!». 3-4 раза Воспитатель: – Выберите тот способ броска мяча вдаль, который вам захотелось выполнить. Мяч – о землю и поймай, Да смотри же, не роняй! Ловля мяча после отскока о землю. Способ фронтальный.
  в) Перебрасывание мяча в парах. Игровое задание «Лови да бросай, мяч е теряй!». По 5 раз каждый расстояние – I II м-т 1,5 – III м-т 2 м Я от друга мяч поймаю И обратно посылаю! Указание: – Ловим мяч кистями рук, не прижимая к груди любым способом на выбор! – справился ли ты с выбранным способом? Детям показывают три карточки: двумя руками «из-за головы»; «снизу», «от груди».
  г) Подвижная игра «По дорожке на одной ножке!» I – II м-т: 4 раз III м-т 2-3 раза Воспитатель: – Прыгаем по дорожке на одно ножке до мяча и обратно! Указание: – Сильнее сгибать ноги в колене!  Дети кладут мячи в ряд на противоположной стороне площадки. Каждый встает на против своего мяча.
III Заключительная часть а) Спокойная игра «найди мяч!». 4 – 5 раз Воспитатель: – Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь! Указание: – Ищем самый маленький мячик!  
  б) Рефлексия 1 мин. Воспитатель: – Интересно вам было играть с мячом и выполнять разные движения? А если бы вы выполнили на занятии одно движение с мячом – вам было бы интересно? Почему? – ответы детей.  

 

План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю мая

Задачи:

· Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей на свежем воздухе

· Закрепить метание горизонтальную цель способом снизу. Обращать внимание на исходное положение и прицеливание

· Упражнять в кружении, стоя на месте, вправо - влево, сохраняя равновесие.

· Закрепить навык ходьбы по возвышенной плоскости с перешагиванием через предметы, добиваться равновесия и свободного балансирования руками.

· Закрепить навык энергичного отталкивания мяча при прокатывании в воротики.

· закрепить названия пособий и упражнять в действиях с ними (Д/ игра «Оживи предметы».)

· Побуждать к проявлению настойчивости в достижении результатов.

· Развивать умение пользоваться пиктограммами и действовать в соответствии с ними

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Мячи.

2. Бум.

3. Шнур: 3 метра.

4. Мешочки красные и синие по 150 гр.

5. Ориентиры.

6. Флажки: красный, зелёный, жёлтый.

7. Вожжи на подгруппу детей.

8. Разноцветные обручи.

9. Бубен.

10. Игрушка Хрюша.

11. Карточка игры «Котята и щенята».

12. Протоколы контрольно-учётных занятий.

13. Гимнастическая стенка.

14. Ворота.

15. Трёхколёсные

велосипеды.

1. Проблемная ситуация: вносится карточка с правильной осанкой (изображён позвоночник прямой и кривой). Вопрос: какой должна быть осанка?  

1. Какой я стал! № 97

2. Какой я стал! № 98

3. Как я умею играть! № 99

Д/ игра «Оживи предметы». Цель: закрепить названия пособий и упражнять в действиях с ними. (Ф, С/К) 1. Метание мешочков вдаль правой (левой) рукой способом сверху. Добиваться дальности полёта. 1. «Лошадки» (П). 2. «Найди свой домик по цвету» (3).
Вторник 1. Упражнять в кружении, стоя на месте, вправо - влево, сохраняя равновесие. 2. То же. Д/игра «Оживи человечка». Цель: упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения по карточке. (Ф, С/К)   1. Закрепить умение езды на трёхколёсном велосипеде по кругу с поворотами направо (налево) по разметке отрезок 20 м. 1. «Котята и щенята» (П). 2. «По ровненькой дорожке» (В).
Среда 1. В прыжке в длину с места закрепить навык энергичного отталкивания и взмаха рук. 2. Герой задумался над техникой выполнения метания вдаль правой (левой) рукой, рассматривает карточки.   Повторить подвижную игру «Лошадки». (Ф, С/К) 1. Закрепить навык прокатывания мяча диаметром 20 см в ворота с расстояния 1,5 метра, добиваясь правильной координации. 1. «Прокати в ворота» (3). 2. «Лошадки» (П).  
Четверг   1.Закрепить навык ходьбы по возвышенной плоскости с перешагиванием через предметы, добиваться равновесия и свободного балансирования руками. 2. То же. Закрепить метание горизонтальную цель способом снизу. Обращать внимание на исходное положение и прицеливание. (Ф)   1. Закрепить умение езды  на трёхколёсном велосипеде по кругу, обращая внимание на равномерное вращение педалей, нажимать передней частью стопы. 1. «Котята и щенята» (П). 2. «Пройди, не упади!».
пятница 1.Закрепить навык энергичного отталкивания мяча при прокатывании в воротики. 2. То же.     1. Закрепить навык равновесия в ходьбе по бревну приставным шагом, добиваться сохранения равновесия и свободного балансирования руками. 1. «Найди свой домик по цвету» (3). 2. «Лошадки» (П).

 

Работа с родителями: Анкетировать родителей на тему «Как ваш ребенок заботится о своем здоровье?». Цель: заполнить валеологический «Дневник здоровья».


План-конспект занятия №97: контрольно-учётное «Какой я стал?»

Задачи:

1. Оздоровительные:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.14 с.)