| Подвижные игры
| Прогулка: основные движения
| «Центр здоровья» мотив деятельности «Помощь»
| Беседы, наблюдения, дидактические, двигательно-дидактические игры.
| Пособие, оборудование, материалы.
| Литература
| Работа с родителями
|
Понедельник
| 1. «Найди свой домик» (в)
2. «У медведя во бору» (в)
| 1. Закрепить навыки равновесия при выполнении вбегания и сбегания по наклонной доске. Добиваться ловкости движений.
| Задание: «Научи!» (друга, Незнайку и т.д.). Цель: закрепить навык правильного положения, мягкого приземления в прыжках в длину с места.
| 1. Двигательно-дидактическая игра «Помоги своему телу быть здоровым».
Цель: закрепить представление детей о физических упражнениях и подвижных играх, о способах заботы о себе, ос воем здоровье в весенний период. (смотреть картотеку)
| 1. Круги-ориентиры плоскостные
2. Шапочка (картинка) медведя.
3.Флажки.
4. Шапочка (картинка) лягушки.
5. Ручеек рисуется.
6. Горка деревянная.
7. Мячи для катания.
8. палочки (длина – 30-50 см)
9. Мешочки.
10. Мячи.
11. Обручи.
12. Мышонок Пин (мягкая игрушка).
13. Тяжелый мяч (0,5 кг)
14. Дорожка- ориентир.
15. Кукла Доктор Айболит.
| Чтение: Т.А. Шорыгина. Какие звери в лесу? – М., 2002 г., с. 74 – 87.
| 1. сбор видеоматериалов и фотографий для выставки на тему «Как мы отдыхаем с семьей».
|
Вторник
| 1. «Кто быстрее до флажка» (в)
2. «Лягушки и комары» (з)
| 1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (длина – до 4 м). добиваться сильного толчка. Повторить 3 – 4 раза.
| 1. «Научи мышонка Пика!». Цель: закрепить умение метать набивной мяч способом двумя руками из-за головы, из исходного положения «сидя». Добиваться сильно броска и полета вперед вверх.
|
Среда
| 1. «Через ручеек» (в)
2. «Найди свой домик» (в)
| 1. Упражнять в катании меча палочкой и в беге за ними.
| 1. Игровая ситуация доктор Айболит «массаж рук. – Поиграем ручками!» (по А. Уманской)
|
Четверг
| 1. «У медведя во бору» (в)
2. «Кто быстрее до флажка» (в)
| 1.Упражнять в метании меча (мешочка) в обруч способом от плеча правой (левой) рукой с Расстояния 1.5 – 2 м.
| 1. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками, добиваться правильного хвата кистями рук. Игровое упражнение «Научи друга!»
|
Пятница
| 1. «Лягушки и комары» (з)
2. «Через ручеек» (в)
| 1. Упражняться в прыжках в длину с места, добиваясь мягкого приземления на полусогнутые ноги.
| 1. Игровая ситуация доктор Айболит «массаж рук. – Поиграем ручками!» закрепить массаж рук.
|
Конспект занятий №88: «Я семью свою люблю – стать помощником хочу!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат;
1.2. Способствовать укреплению глазо-двигательных мышц.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами;
2.2. Продолжать закреплять навык равновесия при выполнении взбегания и сбегания по наклонной доске, добиваясь ловкости движений;
2.3. Продолжать укреплять в прокатывании тяжелого меча по наклонной доске в ворота. Добиваться сильного отталкивания и прямого направления;
2.4. Продолжать закреплять навык мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места, добиваясь дальности прыжка и взмаха рук;
2.5. Развивать находчивость, сообразительность, овладевать языком движений;
2.6. Развивать силу, ловкость, выносливость.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, желание заботится о них и оказывать посильную помощь.
Оснащение занятия:
1. «Тропа здоровья».
2. Солнышко-ориентир.
3. Султанчики – по 2 шт. а каждого ребенка.
4. Доски с крепежами по количеству пролетов гимнастической стенки (ширина – 20 см, длина – 2-2,5 м).
5. Шарики – по количеству пролетов.
6. Тяжелые мячи (0,5 кг) – на подгруппу детей.
7. Воротики (h= 40-50 см) – по количеству пролетов стенки.
8. Дорожка-ориентир – 3 м.
Предварительная работа
1. В «Центре здоровья». Цель: Закрепить навык правильного исходного положения, мягкого приземления в прыжках в длину с места. Мотив помощи – «Научи!» (Незнайку, друга и т.д.).
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть
|
| Диалог.
Воспитатель: – Читает стихотворение:
Ой, как Ирине хочется
Быть маминой помощницей!
Но чем помочь?
И как помочь?
Ирина думала всю ночь.
(Геннадий Жуков)
Воспитатель: – А вы думали, как помочь своим родителям? – ответы детей.
Воспитатель: – А вы знаете, чтобы стать помощником, надо быть сильным, ловким, выносливым, здоровым! А поможет нам физкультура!
|
|
* Построение в колонну, нахождение своего листа в колонне.
| 3 раза.
| Указание: – Все по залу шагаем и в колонну быстро встаем!
|
|
* Построение в шеренгу, нахождение своего места в шеренге.
|
| Указание: – Все по залу зашагали и в шеренгу быстро встали!
|
|
* Ходьба обычная в колонне по одному.
| 30 сек.
| Указание: – Шагаем за ведущим вокруг зала!
|
|
* Ходьба по «тропе здоровья».
| 30 сек.
| Объяснение: – Идем по «тропе здоровья», чтобы наши ноги были здоровые!
Указание: – Стараемся держать спину прямо! Смотрим вперед на солнышко!
| «Тропа здоровья»: гальки, бревнышки, массажные коврики, ребристая доска и др.
|
* Ходьба в колонне с мешочками на голове.
| 30 сек.
| Воспитатель: – Позаботились о ногах – не забудем и про спину!
Указание: – туловище и голову держим прямо, чтобы мешочек не упал, и спина была красивая!
| По ходу движения дети берут мешочки, по окончании ходьбы кладут их на место.
|
* Бег в колонне по одному.
| 30 сек.
| Напоминание: – бежим в колонне друг за другом, сохраняя расстояние!
|
|
| * Бег на носках.
| 25 сек.
| Указание: – бежим на носках легко
|
|
| * Бег со сменой ведущего.
| 30 сек.
| Указание: – Внимательно слушаем, кто будет ведущим!
| Воспитатель назовет имя любого ребенка, который оббегает колонну и становится первым.
|
| * Ходьба с восстановлением дыхания.
| 25 сек.
| Указание: – Шагаем спокойно, восстанавливаем дыхание!
|
|
II
| Основная часть.
|
|
|
|
| а) ОРУ: комплекс №16
«Салют весне!» (с султанчиками)
|
| Воспитатель: – Очень полезно для здоровья каждое утро выполнять гимнастику! А султанчики помогут иметь радостное, веселое настроение!
| Дети по ходу движения берут по два султанчика.
|
| б) ОД:
* Взбегание и сбегание по наклонной доске (h = 25-30 см). Игровое задание «задень шарик!
| 3 раза.
| Воспитатель: – Что бы стать ловкими помощниками, мы будем тренироваться, вбегая и сбегая по наклонной доске.
Указание: – Взбежать по доске, коснутся шарика, повернутся, ловко сбежать!
| Поточно-групповой способ. Дети встают у дорожки-ориентира. Похвала индивидуальная.
|
| * Скатывание тяжелого мяча по наклонной доске в ворота. Игровое задание «Силачи» (тяжелый мяч 0,5 кг)
| 3 раза.
| Воспитатель: – Что бы стать сильными помощником, мы будем тренироваться, скатывать тяжелые мячи.
Указание: – Сильно отталкиваем мяч, стараемся прямо прокатить мяч по доске, чтобы он точно попал в воротики!
| Поощрение, одобрение. Способ тот же.
|
| * Прыжки в длину с места. Игровое задание «Выносливые ноги».
| 3 раза
| Воспитатель: – Что бы стать выносливым помощником, мы будем укреплять ноги!
Указание: – Отталкиваемся с силой, чтобы прыгнуть Далеко. Помогаем себе взмахом рук!
| Фронтальный способ. Дети встают у дорожки-ориентира. Похвалить сильные ноги.
|
| в) Подвижная игра «Кто быстрее до флажка?» (вариант: «Кто быстрее перенесет покупки?»)
| 2 – 3 раза
| Воспитатель: – Мы с вами хорошо потренировались, а теперь покажите какие вы помощники – перенесите мамины покупки.
Указание: – Берем покупку «в магазине» вдвоем и переносим ее «домой»!
| Дети делятся на две команды. Выполняют задание парами в каждой колонне.
|
III
| Заключительная часть
а) Релаксация. Игра средней подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!»
| 1 мин.
| Воспитатель:- Команды показывают по очереди друг другу движением, какие они помощники дома.
| Дети имитируют движением разный труд.
|
| б) Рефлексия.
| 1 мин.
| Воспитатель: – Молодцы! Вы показали себя сильными, ловкими, выносливыми помощниками
|
|
Конспект занятий №89: «Муравьиная семья»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять мышцы плечевого пояса, мышцы и связки стоп.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами;
2.2. Упражнять детей в метании тяжелого мяча способом двумя руками из-за головы. Добиваться соблюдения направления, сильного замаха;
2.3. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения лазания по наклонной лестнице с переходом на гимнастическую стенку и спуска с нее. Обращать внимание на подъем и спуск чередующимся шагом;
2.4. Закрепить навык мягкого приземления на полусогнутые ноги и сохранения равновесия в прыжках в длину с места;
2.5. Продолжать развивать слуховое восприятие и ориентировку в пространстве.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать развивать доброжелательное отношение к близким людям, желание заботится о них и оказывать посильную помощь.
Оснащение занятия:
1. Султанчики – по 2 шт. на каждого ребенка.
2. набивные мячи (0,5 кг) – по количеству детей.
3. Дорожка-ориентир – 3 м.
4. Гимнастическая стенка с наклонными лестницами.
Обручи (d= 1 м) – 3 шт.
6. Коврики – по количеству детей.
Предварительная работа
1. В «Центре здоровья». Цель: Закрепить умение метать набивной мяч способом двумя руками из-за головы из исходного положения «сидя». Добиваться сильного броска и полета вперед вверх. Мотив помощи: «Научи!» (мышонка Пика).
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть
|
| Диалог.
Воспитатель: – На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
В нем дружная семья живет –
Веселый, трудовой народ!
Все что-то тащат, все несут,
Стараются, не устают.
Воспитатель: – А вы узнали эту дружную, трудовую семью?
Воспитатель: – А вы дружной семьей живете в группе? Можете показать на занятии свою дружбу, заботу и помощь друг другу? – ответы детей.
|
|
* Построение в круг.
|
| Указание: – Тогда строимся в один большой дружный круг!
|
|
* Ходьба по кругу, взявшись за руки, в чередовании с бегом, с поворотами на сигнал.
| 50 сек.
| Воспитатель: – Выполним ходьбу по кругу дружно, стараемся, чтобы круг был ровный!
Указание: – На сигнальное слово «Поворот!» – выполняем ходьбу в другую сторону!
|
|
* Ходьба парами с перешагиванием через полоски (расстояние между полосками 30 см)
| 30 сек.
| Указание: – Каждый выбирает себе пару по желанию. Шагаем в парах ядом, дружно перешагиваем через полоски!
| Количество линий – полосок 5-6 штук.
|
* Бег парами с перешагиванием через полоски.
| 30 сек.
| Указание: – Бежим в парах рядом, дружно перешагиваем через полоски!
|
|
* Ходьба спокойная парами.
| 25 сек.
| Указание: – Шагаем в парах спокойно, успокаиваем дыхание!
|
|
* Перестроение в круг по ходу движения.
|
| Указание: – По ходу берем султанчики и строимся в круг!
|
|
II
| Основная часть.
|
|
|
|
| а) ОРУ: комплекс №16
«Салют весне!» (с султанчиками)
|
| Воспитатель: – Выполним все вместе, дружно упражнения с султанчиками! Порадуемся весне! Салют весне!
|
|
| б) ОД:
* Метание набивного мяча способом двумя руками из-за головы из исходного положения сидя.
| 3 раза.
| Воспитатель: – Муравьи могут переносить, перебрасывать, перекатывать разные тяжести, потому что сильные. А вы можете все вместе, дружно показать свою силу?
Напоминание: – Принимаем исходное положение сидя, бросаем мяч сильным толчком двумя руками из-за головы! Выполняем бросок вперед вверх!
| Фронтальный способ. Дети сидя в шеренге, одновременно бросают мяч. Похвала.
|
| * Лазание по наклонной лестнице, переход на гимнастическую стенку, спуск со стенки. Игровое задание «Проворные муравьи» (h= 40 с – 2-я рейка).
| 3 раза.
| Воспитатель: – Муравьи очень быстрые, проворные, смелы: они легко взбираются на любую высоту. А вы так можете? Покажите!
Указание: – Поднимаемся по наклонной лестнице, выполняем правленый хват руками. Встаем на рейку серединой стопы. Переходим на стенку и спускаемся с нее, не пропуская реек. – Воспитатель страхует детей.
| Поточно-групповой способ. (Хват руками ребенок может выполнять за станины или рейки лестнице). Показ подготовленного ребенка.
|
| * Прыжки в длину с места.
| 3 раза
| Воспитатель: – Муравьи пробегают за день большие расстояния. У них очень выносливые лапки. Вы тоже много бегаете и прыгаете. Вы моете показать в прыжках в длину с места, какие у вас сильные ноги?
Указание: – Приземляемся легко на полусогнутые ноги, сохраняем равновесие!
| Фронтальный способ. Индивидуально похвалить сильные ноги.
|
| в) Подвижная игра «Найди свой домик!»
| 2 – 3 раза
| Воспитатель: – Муравьи живут дружной семьей в муравейнике! Занимайте, муравьи, муравейники!
Указание: – На сигнальное слово «Гулять!» – все муравьи бегают по полянке. На сигнал «Домой!» – каждая семья занимает свой муравейник.
Воспитатель: – Чья семья у нас была самая дружная?» Внимание! тренировка завершена. Экипажи могут посоревноваться между собой.
Указание: – Каждый экипаж выполняет бег быстро, дружно – чтобы победить!
| Воспитатель раскладывает по краям зала обручи d = 1 м.
|
III
| Заключительная часть
а) Релаксация «Веселые лапки!»
Исходное положение – лежа на спине, руки и ноги вытянуть вдоль туловища.
1,2. перекат со спины на живот;
3.4. исходное положение
5,6. поднять руки и ноги вверх, выполнить беспорядочные движения руками и ногами.
| 1 мин.
| Воспитатель:- В конце трудового дня муравьи очень любят отдыхать, а любимое упражнение для отдыха «Веселые лапки».
Указание: – Располагаемся на ковриках по всему залу!
|
Дети берут коврики и раскладывают их по всему залу.
|
| б) Рефлексия.
| 1 мин.
| Воспитатель: – Молодцы! Вы сегодня на занятии были дружными, оказывали помощь друг другу! А вам понравилось быть дружными и проявлять заботу друг о друге?
|
|
Конспект занятий на воздухе №90:
«Пришла весна, разбудим мишку ото сна!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат, мышцы и связки стоп.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений, результатом и хорошим настроением;
2.2. Закрепить навыки равновесия в ходе по буму, добиваться сохранения правильной осанки и мягкого приземления при спрыгивании;
2.3. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек, стараясь спину держать прямо;
2.4. Закрепить навыки энергичного отталкивания со взмахом рук и мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места;
2.5. Продолжать развивать ориентировку в пространстве и умение. Действовать согласно.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. развивать целенаправленность;
3.2. Формировать положительное отношение к животным
Оснащение занятия:
1. Игрушка мишка, «берлога».
2. Бум (h = 50-60 см, длина 2 м, ширина 10 см).
3. Гимнастическая стенка, подвешенные на ней орешки.
4. Дорожка-ориентир – 3 м.
5. Бочонок с медом.
Предварительная работа
1. Чтение Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?» – М., 2002 г. С. 74-78.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть
|
| Диалог.
Воспитатель: – Мы сегодня в лес пойдем
И берлогу там найдем!
Все мишка спит.
Пришла весна.
Разбудим мишку ото сна?
|
|
* Построение парами.
|
| Воспитатель: – Дружно в пары мы в стаем –
Мишку мы будить идем!
|
|
* Ходьба парами по краям площади.
| 30 сек.
| Указание: – В пути нам предстоит выполнить много разных движений, поэтому берем с собой хорошее настроение и желание помочь!
|
|
* Ходьба парами с перешагиванием через рейки (ручейки).
| 30 сек.
| Указание: – Выше ноги поднимайте, т.е. через ручейки шагайте!
|
|
* Ходьба парами в полуприсяди.
| 30 сек.
| Указание: – В полуприсяди пойдем – вдруг, берлогу мы найдем?
|
|
* Бег парами по краям площади.
| 30 сек.
| Указание: – А сейчас мы поспешим – в парах дружно побежим!
|
|
* Бег парами с перешагиванием через рейки (ручейки).
| 30 сек.
| Напоминание: – В парах рядом мы бежим, и под ноги мы гляди! Ручейки на пути! Перепрыгни, поспеши!
|
|
| * Ходьба парами спокойная.
| 30 сек.
| Указание: – Спокойно парами шагаем! Отдыхаем!
|
|
II
| Основная часть.
|
|
|
|
| а) ОД:
* Ходьба по буму (h = 50-60 см, длина – 2 м, ширина – 10 см)
| 3 раза
| Воспитатель: – На пути поваленное дерево! По нему мы пройдем и берлогу найдем!
Указание: – Спину и голову держим прямо, смотрим на конец бума (бревна)! Спрыгиваем мягко на полусогнутые ноги!
Воспитатель: – Дети, а вот и Мишкина берлога! Мы потопаем сейчас, может он услышит нас? – не услышал мишка! – Мы похлопаем сейчас, может, он услышит нас?
|
Поточный способ.
Воспитатель достает из берлоги игрушку-мишку.
|
| * Лазание по гимнастической стенке. Игровое задание (Сними орешки!)
| 2 раза
| Воспитатель: – После долгой зимы мишка проголодался. Угостим его орешками!
Указание: – Поднимаемся по гимнастической стенке, не пропуская реек! Спину держим прямо!
| Дети имитируют.
Поточный способ. Индивидуальная тактильная помощь.
|
| * Прыжки в длину с места. Игровое задание «Допрыгни до мишени!».
| I – II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза
| Воспитатель: – Мишка – хороший прыгун! Прыгает далеко! А вы можете допрыгнуть до дорожки, где сидит мишка?
Указание: – Сильно отталкиваемся двумя ногами, помогаем взмахом рук, мягко приземляемся на полусогнутые ноги!
| Фронтальный способ.
|
| в) Подвижная игра «У медведя во бору» (В: медведь смотреть картотеку).
| 2 – 3 раза
| Воспитатель: – Мишка долгую зиму спал в берлоге, а теперь ему хочется с вами поиграть, поразмяться, побегать!
| Медведь выбирается по считалочке
|
III
| Заключительная часть
а) Релаксация. Спокойная игра «Найди, где спрятано!»
|
1 мин.
| Воспитатель:- Наш мишка – лакомка. Угостим его медом, найди, где спрятан бочонок с медом!
|
|
| б) Рефлексия.
| 1 мин.
| Воспитатель: – Молодцы! Решили выполнить разные движения и разбудить мишку во время весны и выполнили это! какое у вас сейчас настроение? Почему?
|
|
План-циклограмма предварительной работы на 4 неделю апреля
Задачи:
· Продолжать развивать функцию равновесия;
· Продолжать укреплять мышцы и связки стоп.
· Укреплять здоровье детей, повышать физическую тренированность, выносливость и закаливания организма на природе в весенний период
· упражнять в умении, сохранять равновесие в ходьбе по возвышенности с дополнительными заданиями.
· Упражнять детей в бросании и ловле мячей в парах способом «от груди», расстояние – 2 м.
· Упражнять в равновесии, в ходьбе по бревну с разными заданиями для рук.
· Упражнять в катании меча палочкой и в беге за ними до ориентира.
· Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и результатом
· Закрепить представление об изменениях в мире природы и повышении двигательной активности весной
· Развивать фантазию и творческое видение при сборе природного материала
· Воспитывать интерес к двигательной активности на природе, развивать желание общаться с природой, беречь ее;
· Развивать элементарную оценку своих движений.
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
|
Понедельник
| 1. Обручи или круги-ориентиры
2. Шапочка (картинка) лягушки.
3. мячи (d = 25 см) 2 штуки – 4 штуки
4. Шнур.
5. Шапочка (картинка) кота.
6. Дорожка- ориентир.
7. Бревно.
8. Мячи для катания.
9. Палочки: длина – 30-50 см.
10. Кубики (h = 15 см) – 5-6 шт.
11. Мешочки.
12. Кукла Доктор Айболит.
13. Письмо от Весны.
14. Кирпичики или плоскостная дорожка.
| 1. Диалог: - Дети, в походе нам придется преодолевать разные препятствия (подлезать, перепрыгивать, спрыгивать). – А как мы будем выполнять спрыгивание с высоты? – дети объясняют и показывают.
| Чтение: книги «четыре времени года». Рассказ «Раней весной». составитель С.А. Веретенникова, А.А. Клыкова. – М., 1954 г (Пр, Р)
| 1. Весеннее чудо! № 91
2. Весеннее чудо № 92
3. Живут на полянке сестрички жёлтые реснички № 93
|
| 1. Упражнять детей в бросании и ловле мячей в парах способом «от груди», расстояние – 2 м.
| 1. «Птички в гнездышках» (в)
2. «Лягушки и комары» (в)
|
Вторник
| Дидактическая игра «Я и мои чувства весной».
Цель: закрепить представления о весенних явлениях и изменения в природе (смотреть картотеку). (Пр, Р, С/К)
| 1. Упражнять в равновесии, в ходьбе по бревну с разными заданиями для рук.
| 1. «Кто быстрее передаст мяч?»
2. «Мыши в кладовой» (в)
|
Среда
| 1. Игровая ситуация доктором Айболитом «массаж волшебных точек ушей» - «Поиграем с ушками!» (по А. Уманской «Сказки о вирусятах))
|
| 1. Упражнять в катании меча палочкой и в беге за ними до ориентира.
| 1. «По дорожке на одной ножке» (р)
2. «Птички в гнездышках» (в)
|
Четверг
| 1. Письмо от Весны. Внести новые кирпичики или дорожку плоскостную. Игровое упражнение «Пройди, не упади!». Цель: упражнять в умении, сохранять равновесие в ходьбе по возвышенности с дополнительными заданиями.
| Рисование: «Животные весной»
|
| 1.Упражнять в ходьбе по бревну, вытянув руки в стороны и перешагивания через кубики (h = 15 см) добиваться сохранения равновесия.
| 1. «Лягушки и комары» (в)
2. «Чья команда быстрее передаст мяч?»
|
пятница
| Найти и лю.оваться полянкой с мать-и-мачехой. (Пр, С/К)
|
| 1. Упражняться в метании мешочка в горизонтальную цель способом «снизу» (расстояние – 2 м), обращать внимание на замах и прицел.
| 1. «Мыши в кладовой» (в)
2. «По дорожке на одной ножке» (р)
|
Работа с родителями: Письменная консультация «Хороши в любое время года прогулки на природе!»
Конспект занятий в зале: №91: «Весеннее чудо!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать укреплению мышц спины, брюшного пресса и конечностей;
1.2. Укреплять опорно-двигательный аппарат.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и результатом;
2.2. Продолжать совершенствовать навык равновесия на наклонной доске, выполняя дополнительное задание;
2.3. Закрепить навык мягкого приземления на полусогнутые ноги в спрыгивание с высоты, добиваясь последовательного главных элементов прыжка;
2.4. Совершенствовать навыки подлезания под препятствие разной высоты разными способами;
2.5. Продолжать упражнять, в умении ориентироваться в пространстве.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям и своему здоровью;
3.2. Побуждать детей к искренности в выражении чувств;
3.3. Побуждать детей к выполнению правил самостраховки.
Оснащение занятия:
1. Султанчики – по 2 шт. на каждого ребенка.
2. Гимнастическая стенка, доски с крепежами по количеству пролетов.
3. Шишки – по 4 шт. на каждого ребенка.
4. Ведерки – на подгруппу детей.
5. кубы (h = 30 см) – по количеству детей.
6. Мягкие коврики.
7. «Экран движений» – по 1 шт. – с карточками основных занятий.
8. Модель последовательного выполнения элементов прыжка с высоты (модель с набором карточек к ней).
9. Шнур – «березка» – длина 3 м.
10. Коврики плоскостные по количеству детей, подвешенные на шнур.
11. варежка с шишечками для подвижной игры.
12. Макет проталинки с подснежниками (или ландышами).
13. Модель личностной рефлексии.
14. разноцветный круг из ткани.
Предварительная работа
1. В «Центре здоровья». Цель: Закрепить последовательное выполнение элементов прыжка с высоты.
Мотив деятельности: утилитарный («Мне это хочется, нравится, мне это нужно, но как?»)
Диалог в «Центре»: – Дети, мы скоро отправляемся в поход.
В пути надо будет преодолевать разные трудности: перепрыгивая, подлезать, спрыгивать. А как мы будем выполнять спрыгивания с высоты?
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть
|
| Диалог.
Воспитатель: –
Я вчера в лесу была
На лесной опушке.
Пахнет все в лесу весной,
А на полянке на одной…
– а вы согласны побывать в весеннем лесу. Выполнить разные движения и узнать
, что случилось на полянке?
|
|
* Построение в колонну за ведущим.
|
| Воспитатель: – Мы берем с собой хорошее настроение, друг другу улыбнитесь и в колонну становитесь!
|
|
* Ходьба в колонне по одному.
| 25 сек.
| Указание: – Берем по два султанчика! Шагаем бодрым шагом, султанчики внизу!
| Султанчики разложены на «пенечках» вдоль стены (по 2 шт.)
|
* Ходьба на носках руки с султанчиками вверху. Игровое задание «Весенний ветерок».
|
| Воспитатель: – Шагаем на носочках, руки вверх, весенний ветерок играет султанчиками.
|
|
* Ходьба на пятках руки в стороны.
|
| Указание: – Держим спину прямо руки в стороны, идем по узкой тропинке.
|
|
* Ходьба с высоким подниманием колен.
| 25 сек.
| Воспитатель: – перешагиваем через пенечки, высоко поднимаем колени, султанчики в согнутых руках!
|
|
* Бег в колонне по одному.
| 20 сек.
| Указание: – бежим в колонне, как весенний ветерок.
|
|
| * Бег со сменой направления
| 20 сек.
| Указание: – Поворот – бежим по другой тропинке!
|
|
| * Ходьба с восстановлением дыхания
| 25 сек.
| Указание: – Шагаем, восстанавливаем дыхание! Вдыхаем свежий, весенний воздух.
|
|
II
| Основная часть.
|
|
|
|
| а) ОРУ: комплек №16 «Салют весне!» (с султанчиками)
|
| Воспитатель: – Вот мы пришли на лесную опушку! Выполним здесь разминку с султанчиками.
|
|
| б) ОД:
* Ходьба по наклонной доске и сбегание с нее. Игровое упражнение «Поиграем с дятлом!»
| 2 раза каждый
| Воспитатель: – Очень полезно для здоровья выполнять разные движения в лесу!
Объяснение: – Поиграем в дятлов, постучим в домик! Перенесем по две шишки, поднимаясь и спускаясь по наклонному дереву. Кладем их в ведро.
Напоминание: – Каждый выбирает поваленное на разной высоте дерево и поднимается любым способом! Сохраняем равновесие! А если мы не будем сохранять равновесие, что может произойти? – ответы детей.
| Паточно-групповой способ. доска поднимается на разную высоту (h1 = 40 см). индивидуальная похвала.
|
| * Спрыгивание с высоты. Игровое упражнение «Спрыгни с пенька!» (h = 30 см)
| I – II м-т – 3 раза III м-т – 2 раза
| Воспитатель: – Дети, вы хотите спрыгнуть с пеньков как «зайки»? а чтобы этого добиваться, на какие ноги надо спрыгнуть? – ответы детей. А что будет, если спрыгнуть на прямые ноги? – ответы детей.
Указание: – разложите карточки этого движения по порядку и приготовьте мягкий коврик!
Воспитатель: – Молодцы! правильно разложили карточки. Занимайте пенечки!
| Фронтальный способ. индивидуально-тактильная помощь. похвала. Дети спрыгивают на мягкий коврик.
|
| * Подлезание под шнур (разными способами). Игровое упражнение «Подлезь – поймай!»
| По 2 раза под каждую высоту.
| Воспитатель: – дети, у нас на опушке – поваленная березка! Подлезьте под березку и поймайте комарика!
Уточнение: – Подумайте, на каких четвереньках вы будите подлезать!
Воспитатель: – А сейчас березка наклонилась еще ниже. На каких четвереньках сейчас подлезете?
| Способ фронтальный. h1 = 50 см; h2 = 40 см. похвала индивидуальная.
|
| в) Подвижная игра «Лесные ловишки» (вариант игры «Ловишки»).
| 2 раза
| Воспитатель: – На лесной опушке мы поиграем в подвижную игру «Лесные ловишки!».
Уточнение: – Разбегаемся на сигнальное слов «Лови!». В беге не наталкиваемся друг на друга.
|
|
III
| Заключительная часть
а) Релаксация. Дыхательное упражнение «Цветок».
|
30 сек.
| Воспитатель:- Подарите лесному цветочку свое тепло! – Дети, раскроем разноцветную полянку и отдохнем на ней мы и наши глазки! – Ах! Вот оно, чудо, лесной полянки!
| Дети слушают голоса птиц и любуются подснежниками.
|
| б) Рефлексия.
«Горы успеха».
| 1 мин.
| Воспитатель: – Молодцы! Решили увидеть чудо на проталинке – увидели! Решили выполнить разные движения для здоровья – и выполнили! Я предлагаю вам отметить на Горе свои успехи!
| Индивидуальный опрос детей.
|
Конспект валеолого-физкультурного занятия: №92: «Звуки весны!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать развивать функцию равновесия;
1.2. Продолжать укреплять мышцы и связки стоп.
2. Образовательные:
2.1. Закрепить представление об изменениях в мире природы и повышении двигательной активности;
2.2. Обогащать двигательный опыт детей за счет звуковых образов;
2.3. Продолжать совершенствовать навык равновесия в ходьбе по бревну боком приставным шагом с дополнительным заданием. Добиваться правильной осанки;
2.4. Продолжать закреплять навык мягкого приземления на полусогнутые ноги точно в обруч, сохраняя равновесие;
2.5. Упражнять в подлезании по наклонной лестнице и гимнастической стенке переменным шагом, не пропуская реек;
2.6. Продолжать развивать слуховое восприятие.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать воспитанию положительного отношения к своему здоровью и физической культуре в весенний период;
3.2. Способствовать накоплению эмоционального опыта детей;
3.3. Приучать детей к элементарной оценке своих движений.
Оснащение занятия:
1. «Лужи» (плоскостные: ширина 30 см) – 10 шт.
2. Линия – ориентир (для построения).
3. Султанчики – по 2 шт. на каждого ребенка.
4. Бревно мягкое – 2 шт. (d = 25 см).
5. Камушки (мешочки) – по 3 шт. на каждого ребенка.
6. Гимнастическая стенка с наклонными лестницами (h = 25 см).
7. Обручи – по количеству детей.
8. Запись: весенние шумы природы.
Предварительная работа
1. Работа в «Центре здоровья»: внести новые кирпичики (или дорожку плоскостную) и письмо от весны. Игровое упражнение «Пройди – не упади!». Цель: упражнять в умении, сохранять равновесие в ходьбе по возвышенности, с дополнительными заданиями, закрепить умение строить мостик.