Конспект занятий на воздухе №85: «Космонавтом стать хочу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятий на воздухе №85: «Космонавтом стать хочу»



Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать развивать функцию равновесия;

1.2. Укреплять косые мышцы живота, стоп и кистей.

2. Образовательные:

2.1. Учит устанавливать причинно-следственные связи между физической тренировкой и профессией космонавта;

2.2. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади, добиваясь умения, расходится вдвоем на ней;

2.3. Упражнять в прокатывании тяжелого мяча в воротики, добиваться сильного отталкивания и прямого направления;

2.4. Упражнять в подлезании под шнур правым (левым) боком, добиваясь правильного, последовательного выполнения движения;

2.5. Развивать умение действовать в паре дружно, сложно и быстро.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений;

3.2. Развивать умение согласовать свои действия с действиями товарища.

Оснащение занятия:

1. Доки (ширина 20 см, длина 2-2,5 м) – 2 шт.

2. Карточки – схемы основных движений.

3. Тяжелые мячи (0,5 кг) – по количеству детей.

4. Воротики (h=40 с) – 2 шт.

5. Шнур – длина 3 м.

6. Флажки на подставках – по количеству экипажей.

7. Коврики по количеству детей.

8. Спокойная музыка.

Предварительная работа

1. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Космонавты тренируются».

2. Работа в «Центре здоровья». Цель: Упражнять в прокатывании тяжелого мяча, добиваясь попадания в ворота. Вопрос детям: Что будет, если мы не будем тренировать мышцы глаз, мышцы туловища? – А это упражнение (показ карточки) какие мышцы помогает тренировать?

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние

I

Вводная часть   Диалог. Воспитатель: – Дети, хотите быть космонавтами? – ответы детей. Воспитатель: – Космонавтом чтобы стать, Надо многое узнать, Быть проворным и умелым, Очень ловким очень смелым. Воспитатель: – где готовят космонавтов? – В звездном городке. Представьте себе, что вы сейчас находитесь в тренировочном зале звездного городка! – Хотите потренироваться? С кем бы вы хотели потренироваться и полететь в космос?!  
* Построение парами.   Выбирайте себе пару, с кем полетите! Приступаем к тренировкам.  
* Ходьба парами по краям зала. 30 сек. Указание: – Шагаем рядом, сохраняем расстояние между парами, настроение у нас бодрое и веселое!  
* Ходьба парами в разном темпе. 30 сек. Объяснение: – Выполняем движение дружно в паре, как космонавты в экипаже! внимательно слушаем сигналы «Быстро!» «Медленно!» и выполняем ходьбу!  
* Ходьба парами:  – на носках;  – в полуприседе;  – с высоким подниманием бедра.   15 сек. 15 сек. 15 сек. Указание: – На носках шагаем, мышцы ног укрепляем! В полуприседе дружно идем, спину держим прямо! Указание: – Ставим ногу с носка!  
* Бег парами по краям зала. 30 сек. Указание: – Бежим в парах рядом!  
* Бег парами врассыпную. Игровое упражнение «Найди пару!» 30 сек. Указание: – Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга, уступаем дорогу друг другу. По сигналу «Найди пару!» каждый находит свою пару и выполняет бег в парах.  
* Ходьба парами с восстановлением дыхания. 25 сек. Указание: – Дружно шагаем в парах, успокаиваем дыхание!  
II Основная часть.      
  а) ОРУ: комплекс №15 «С физкультурой я дружу!» (без предметов)   Воспитатель: – Тренировка состоит не только из ходьбы и бега, но и выполнения упражнений на разные группы мышц.  
  б) ОД: * Ходьба по ограниченной площади: разойтись вдвоем по доске. 3 раза. Воспитатель: – Космонавтам необходимо уметь сохранять равновесие! Поэтому мы выполним это движение! Каждый экипаж выполняет это движение, контролируя друг друга! – Вы справились с заданием? Воспитатель: – показывает карточку-схему движения. Поточно-групповой способ.
  * Прокатывание тяжелого мяча в Воротики. 3 раза. Воспитатель: – Космонавтам на орбите приходится выполнять разную работу. – Какие необходимые в полете физические качества развивает это упражнение? Воспитатель показывает карточку, если дети не назовут все физические качества, называет сам: глазомер, сила, ловкость, быстрота.
  * Подлезание под шнур правым (левым) боком (h1 = 40 см, h2 = 50 см) По 3 раза I- II – м-т h-40 см III – м-т h – 50 см Воспитатель: – У космонавтов должны быть сильные мышцы ног, рук и спины. Потренируемся их, выполняя это упражнение! Указание: – Сначала передвигаем одну ногу, затем прогибаем спину и проносим голову и переносим другую ногу. После подлезании выпрямляемся хорошо, вытянутой вверх рукой касаемся звезды. Поточно-групповой способ. фронтальный способ. Похвала. Поощрение.
  в) Подвижная игра «Кто быстрее до флажка?» 1 – 2 раза Воспитатель: – Внимание! тренировка завершена. Экипажи могут посоревноваться между собой. Указание: – Каждый экипаж выполняет бег быстро, дружно – чтобы победить!  
III Заключительная часть а) Релаксация «На берегу моря!» 1 мин. Воспитатель:- После тренировок и соревнований космонавты отдыхают, и мы с вами сейчас отдохнем на берегу моря. а) Располагайтесь на ковриках поудобнее!  – Закройте глаза, примите удобную позу.  – Дует легкий ветерок!  – Тепло. Приятно.  – Настроение очень хорошее.  – Звучит приятная музыка…   Звучит спокойная музыка.
  б) Рефлексия. 1 мин. Воспитатель: – Понравилось вам сегодня тренироваться как космонавты? Почему? – ответы детей. Воспитатель: – Я думаю, что все экипажи сегодня выполняли все дружно! Вы согласны со мной?  

Конспект занятия №86: «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты!» (с тренажерами)

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Тренировать функцию равновесия, улучшать вестибулярный аппарат;

1.2. Продолжать укреплять косые мышцы живота, стоп и кистей.

2. Образовательные:

2.1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между физической тренировкой и профессией космонавта;

2.2. Закрепить навыки равновесия при выполнении упражнений на тренажерах;

2.3. Упражнять в ползании под шнур, добиваясь координации движений;

2.4. Продолжать упражнять в прыжках в длину с места, добиваясь правильного исходного положения, взмаха рук и мягкого приземления с пяток на носки. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения ходьбы по ограниченной поверхности и умения разойтись вдвоем на ней;

2.5. развивать внимание к звуковым сигналам и умение действовать согласованно. Продолжать развивать слуховое внимание и ориентировку в пространстве;

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Развивать положительный интерес к тренажерам и желание заниматься на них;

3.2. Воспитывать настойчивость при выполнении упражнений с тренажерами.

Оснащение занятия:

1. Звезды – 8 шт. (d – 20 см).

2. Диск «Здоровье» – по количеству детей.

3. Роллер – по количеству детей.

4. Шнур – длина 3 м.

5. Маты – 3 шт.

6. Карточка – схема «Подлезание под шнур».

Предварительная работа

Работа в «Центре здоровья». Цель: Закрепить название тренажеров (диск «Здоровье, роллер»), умение ими пользоваться и правила самостраховки. Воспитатель вносит тренажеры в яркой коробке.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть.   * Построение в колонну по росту.   * Ходьба в колонне чередовать с ходьбой врассыпную. * Ходьба в полуприсяди – чередовать с ходьбой с высоким подниманием бедра. * Ходьба «змейкой».     * Бег в колонне чередовать с бегом врассыпную.   * Бег «змейкой».   * Ходьба с восстановлением дыхания.   40 сек.     30 сек.   30 сек.     30 сек.   30 сек.   25 сек.     Диалог. Воспитатель: – Как вы думаете, какими должны быть космонавты. Ответы детей. Будем как космонавты тренироваться в тренажерном зале! – Вы готовы приступить к таким тренировкам? Какие тренажеры мы можем использовать? Указание: – Строимся в шеренгу по росту! Проверяем расстояние вытянутыми вперед руками! Указание: – На сигнал «Земля!» – ходьба в колонне. На сигнал «Звезды!» – ходьба врассыпную. Воспитатель: – Мышцы ног укрепляем – разную ходьбу выполняем! О прямой спине не забываем!   Указание: – Ловко обходим «звезды»!   Указание: – На сигнал «Земля!» – бег в колонне. На сигнал «Звезды!» – бег врассыпную. Не наталкиваемся друг на друга! Указание: – Оббегаем ловко каждую звезду! Указание: – После нагрузки приводим дыхание в норму! Шагаем спокойно, дышим ровно!     Ориентиры для ходьбы «змейкой» – звезды на подставках.
II Основная часть а) ОРУ: комплекс №15 «С физкультурой я дружу!» (без предметов). б) ОД: * Упражнение с диском «Здоровье» – 1. «Я уверено стою, равновесие сохраню!»   2. «Самокат».     3. «Юла».   * Упражнение с роллером.   1. «Вверх-вниз»     2. «Вперед-назад»     3. «Покатаемся!»     * Подлезание под шнур правым (левым) боком.     * Прыжки в длину с места.   в) Подвижная игра «Кто быстрее до флажка?» (вариант до звезд).       По 3 раза в каждую сторону × 2 раза.   По 3 раза в одну сторону и в другую. По 3раза в каждую сторону.   5-6 раз     5-6 раз     5-6 раз     По 3 раза   По 3 раза   2 – 3 раза     Воспитатель: – А сейчас приступим к тренировке разных групп мышц!   Воспитатель: – Будем тренироваться на тренажере диск «Здоровья», потому что космонавтом необходимо уметь сохранять равновесие! Объяснение: – Встаем на диск двумя ногами, руки на поясе. Выполняем вращения вправо – влево. Объяснение: – Встаем на диск одной ногой, другой отталкиваемся от пола, вращаемся по кругу. Затем меняем ногу и направление! Объяснение: – Садимся на диск «по-турецки», отталкиваемся руками от пола, вращаемся вправо – влево.   Воспитатель: – Упражнение с роллером укрепляют мышцы плечевого пояса, спины, брюшного пояса. Указание: – Поднимаем руки с роллеров вверх вниз прямыми руками! Указание: – Ноги в широкой стойке, прокатываем ролик вперед – назад, колени не сгибаем! Указание: – Садимся на пятки, прокатываем ролик вперед – назад, удерживая равновесие! Воспитатель: – Мы сейчас выполним подлезание под шнур правым (левым) боком! Припомните, какие мышцы мы будем тренировать, выполняя это упражнение? – ответы детей. Указание: – Выполняем движение правильно, последовательно, не задевая шнур! после выполнения движения хорошо выпрямляемся, подпрыгнуть коснутся рукой звезд! Воспитатель: – А сейчас мы потренируемся и выполним прыжки в длину с места, это движение укрепляет мышцы ног, развивает силу, ловкость, равновесие. Уточнение: – Встать около шнура, ноги слегка расставить. В прыжке помогаем себе взмахом рук, мягко приземляемся с пяток на носки. Воспитатель: – Мы хорошо с вами потренировались, а сейчас покажем, какие мы стали!   Фронтально- тактильная помощь. Похвала   Фронтально- тактильная помощь. Похвала   Фронтально. Показ ребенком: сидение «по-турецки». Похвала   Фронтально. Похвала.     Фронтально. Похвала. Поощрение. Показ карточки-схемы. Фронтальный способ. Похвала индивидуальная. Фронтально. Похвала. Фронтальный способ. Похвала индивидуальная.     Фронтальный способ.     Показывает и уточняет Воспитатель. Индивидуально показывают те дети, у кого правильна техника выполнения.
III Заключительная часть. а) Релаксация. Спокойна игра «Земля, вода, огонь»   б) Рефлексия.     1 мин.       Указание: – На слово «Земля» – руки внизу, «Вода» – руки в стороны, плавные движения руками, «огонь» – плавные движения руками вверху. Воспитатель: – Молодцы! Вы хотели позаниматься в тренажерном зале как настоящие космонавты и позанимались! На каких тренажерах вам больше понравились заниматься? Почему?  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.017 с.)