Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая система Н. Ладовского
Впервые задание по пропедевтике было предложено в 1920 году по инициативе преподавателя Николая Ладовского, который состоял в объединенной мастерской — ОБМАС. Архитектор В. Кринский так описывает это событие: «…Первое композиционное задание ОБМАС должно быть зачитано на заседании профессоров факультета. По всем мастерским были утверждены задания обычного типа, согласно установившейся традиции. Все были очень заинтригованы, а какие задания будут даны у нас левых? В наступившей тишине Н. А. Ладовский зачитывает задание: «Задание 1. (Форма архитектурно-геометрическая) Дано: 1. Правильный параллелепипед, в горизонтальной проекции представляющий квадрат 20х20 м., высота 30 м. 2. Высота глаз зрителя 1,60 м., расстояние точки зрения не более 30 м., точка зрения подвижна, скорость не более 15 м. в сек. 3. Освещение солнечное. Требуется при помощи членения параллелепипеда выявить его пропорции (квадрат в плане, полтора квадрата в боковой стороне) и выявить его форму при условии освещения «движущего солнца».[21] В дальнейшем, перед студентами были поставлены еще два отвлеченных задания на выявления конструкции и ритма. Формальное задание было результатом достаточно долгих размышлений о ситуации в архитектурном формообразовании. В дальнейшем, вся архитектурная и дизайнерская пропедевтика строилась на основах общепластического и пространственного формообразования. В описываемый период центрами генерирования новых пластических, формальных идей в искусстве было несколько художественных групп: ЖИВСКУЛЬПТАРХ — рабочая группа синтеза искусств, затем ИНХУК. Поскольку практически все деятели перечисленных учреждений были преподавателями ВХУТЕМАСа, то большая часть пластических и методических находок и составила курс пропедевтики. Например, архитектурное направление в ИНХУКе так сформулировало задачи, стоящие перед студентами и преподавателями:1. Полное отрицание традиционных форм, тех понятий, на которые опиралась художественная Академия.2. Опора на отвлеченные геометрические формы, попытка активно использовать контраст и динамику, чрезмерную напряженность, отказаться от симметрии, при косоугольных построениях искать выразительность в резких сопоставлениях пространственных и массивных частей композиции.
Кроме того, существовала группа приверженцев «производственного искусства»: В. Татлин, А. Родченко, В. Степанова, Л. Попова, А. Экстер.Они достаточно активно разрабатывали свой метод обучения, в основе которого лежали первоначальные элементы предметно-пространственной конструкции, имея ввиду ее материально-техническую основу: 1. Архитектонику 3-х мерного построения. 2. Пластику объемных сочетаний. 3. Ритмику и последовательность чередований элементов. 4. Динамику как форму и воздействие. На базе данных разработок во ВХУТЕМАСе появился «объективный метод» преподавания пропедевтических дисциплин «Объем», «Графика», «Цвет», соотносящийся с методическим курсом пропедевтики Николая Ладовского. Творческое объединение архитекторов-рационалистов в те годы имело большой авторитет. Идеи Ладовского, Кринского, Докучаева нашли свое применение в развитии архитектурной и дизайнерской пропедевтики. «Архитектурная рациональность зиждется на экономическом принципе так же, как и техническая рациональность, есть экономика труда и материала при создании целесообразности сооружения, а архитектурная рациональность есть экономия психической энергии при восприятии пространственных и функциональных свойств сооружения. Синтез этих двух рациональностей в одном сооружении и есть рациоархитектура». [22] Одной из главных дисциплин в пропедевтики на основном отделении ВХУТЕМАСа был предмет «Пространство».Спецификой дисциплины «Пространство» было то, что она являлась общехудожественной дисциплиной пропедевтического цикла и была рассчитана на подготовку будущих графиков, керамистов, металлистов, скульпторов, архитекторов и др.Все композиционные дисциплины, «живопись», «цвет», «объем», «пространство» основывались на едином пропедевтическом подходе, учитывающих коллективную форм работы.Наибольший вклад в создание общей педагогической концепции ВХУТЕМАСа внесли архитекторы. И это не случайно. В начале 20-х годов ХХ века методика обучения дизайну только нащупывалась, только создавалась, а история архитектурной методики насчитывала несколько столетий. И как реакция на предыдущие приемы обучения архитектуре возникла пропедевтика, которая основывалась на формальных принципах построения. Вот как трактовал эти принципы Владимир Кринский: «Почему архитектура есть геометризация? И можно сказать с уверенностью, что она такой и останется. Линия, плоскость и геометрическая поверхность (шар, цилиндр, конус) — вечны. Это законы нашего мышления и восприятия. Способы ориентироваться в мире, устанавливаемый нами порядок восприятия».[23]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.117 (0.007 с.) |