Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая система Л. Моголь (Мохой)-Надя
В курсе пропедевтики Моголь-Надя существовали следующие разделы: технологии, искусство и наука. Делая акцент на производственное обучение и работу с материалом, мастер большое внимание в программе уделяет графике, фотографии, различным приемам творческого экспериментирования в макете. Большой акцент в программе был сделан на манипуляции с пространством. Мастер утверждал: «Пространственное проектирование — это в первую очередь не вопрос строительных материалов… Главное средство формообразования всего лишь само пространство, и, только исходя из его законов, формообразование может быть успешным». [15] Это идея мастера вполне вписывалась в общую структуру обучения композиции в Баухаузе, т. к. там делался сильный акцент на функциональности (полезность) и материально- техническом аспекте преподавания (рациональность).Формообразование становится одним из главнейших элементов пропедевтики Баухауза.Кроме того,Моголь-Надь в своей педагогической практике большое значение придавал пространству как характеристике формы. Он выявил следующую структуру состояния формы: А. Предельная массивность — материал представлен в виде цельного нерасчлененного объема. Это крайний полюс состояния материала в его движении к состоянию полного разрыхления. Б. Цельный блок материала, но пластически уже обработан. Обработка не зависит от исторического момента и направления искусства. Это композиционный прием, выразительное средство, которое может служить любой эпохе и любому направлению искусства. В. Блок сохраняет композиционную цельность, но строится с включением внутреннего пространства, так называемый «перфорированныйблок». В изучении этой, и предыдущей стадии много внимания уделяется моделированию формы. Этот характер задаётся особыми условиями задачи, определяющими выбор средств и способ решения задачи. Например: а) моделирование как результат проникновения одной формы в другую; б) связь формы как негатив и позитив; в) сохранение цельности при выполнении некоторых преобразований в границах какой-то геометрически элементарной формы. «Учащимся прививается мысль о необходимости развития такого пространственного воображения и видения, чтобы в целом блоке необработанного материала уметь увидеть образ, над которым работаешь. При этом подчеркивалось, что сегодняшний метод противоположен предыдущему: материал как бы изнутри монтируется в единую соподчиненную конструкцию.
1. Висящая пластика 2. Кинетическая пластика»[16] Наряду с упором на пространственный фактор формообразования Моголь-Надя сохранял направление пропедевтики, заданное Иттеном, на развитие чувства материальных качеств формы. Опытному экспериментированию отводилось здесь первостепенное значение. На планшет выносились материалы с различными свойствами, и в их комбинации требовалось усмотреть образ, что дополнялось аналитическими диаграммами. Конкретно задача формулировалась следующим образом: «1. Выразить распространение какого-то свойства от одного полюса к другому. Например, жёсткость — мягкость, гладкость — шероховатость, массивность — прозрачность и т. д. 2. Составить таблицу в две строчки с противоположными свойствами. 3. Многострочные таблицы. 4. Свободная фантазия на сопоставление свойств. 5. Выявление возможностей фактуры одного какого-либо материала, например, бумаги, дерева и т.д.» [17] — так описывает этот раздел в программе Моголь-Надя автор книги «Архитектурная пропедевтика» А. Л. Мелодинский. Еще один мастер, внесший значительный вклад в формирование проподевтического курса в Баухаузе, — это Йозеф Альберс. В 1925 году он начал преподавать вводный курс, а с 1928 года после ухода Моголь-Надя из Баухауза, становится ведущим преподавателем основ композиции до самого закрытия школы в 1933 году.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.004 с.) |