Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические особенности преподавания композиции во вхутемасе
В СССР в Москве в 1918 году был создан Художественно Технический Совет. В 1919 году создан Художественно Технический Совет в составе Совнаркома Труда и Обороны.В1920 году В. И. Ленин подписал декрет о создании Государственных Высших Художественно-технических Мастерских с факультетами: архитектурный, живописи, скульптуры, текстильный, керамический, дерева и железо обработки. Создан Совет по промышленному искусству в составе ВСНХ. ВХУТЕМАС был создан на базе Свободных художественных мастерских, основанных в 1918 году в Москве на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского художественно-промышленного училища.Создание данного учебного заведение имело громадное значение для дальнейшего развития современной архитектуры и дизайна.Появление ВХУТЕМАСа, кроме того, было обусловлено общим кризисом классического искусства. Очевидные научно-технические достижения не находили адекватного ответа в архитектурной и дизайнерской практике того времени. Появилась новая эстетика, обусловленная практикой применения железобетона, стекла, металла в архитектурной практике. Естественно, что возникла острая необходимость в смене художественных приоритетов в процессе обучения композиции.Структура ВХУТЕМАСа была во многом уникальна и многообразна. Факультеты соответствовали видам и специализациям изобразительных искусств: живописный, скульптурный, печатно-графический, текстильный, керамический, металлообрабатывающий, деревообрабатывающий. Это заметно отличалось от традиционных структур прежних учебных заведений, где наблюдалась известная иерархия: живопись, ваяние, зодчество. Ректор ВХУТЕМАСа, великий русский художник В. А. Фаворский внес свой вклад в теорию композиции, которую он понимал, не как локальную идею для производственного искусства, а как более глобальную теоретическую систему, способную создать базу для различных видов искусства. Одним из главных постулатов теории композиции В. А. Фаворского является: «Итак, изображение, и в том числе всякий рисунок, организует и изображает время, и, следовательно, здесь обязательно должен встать вопрос о цельности изображения, так как, давая разновременное, мы должны дать его цельно, как бы единовременно, передавая динамику, мы должны в изображении дать и статику… Каждый рисунок, претендующий на художественное изображение действительности, имеет целью изображать реальность, живущую в пространстве и во времени, а следовательно, имеет задачу композиционную».[19]
Фаворский называет четыре способа передачи движения и времени. Первый способ — это создание ряда композиций, связанных единой темой и показывающих разновременные события, например, в серии иллюстраций. Второй способ — в разных частях картины показываются разновременные моменты. Третий способ — в одной композиции время (так называемая четвертая координата) передается через изображение физического движения (художник не раскрывает механизма этого способа). Четвертый способ — это соединение нескольких разновременных моментов в одном изображении. Фаворский утверждал, что цельность в композиции может быть зрительной или двигательной. Зрительная цельность произведения связана со все объединяющим композиционно-смысловым центром, где время — прошлое и настоящее — как бы завязано в единую структуру. Двигательная цельность — это движение во времени, реализуемое в нескольких композициях.Зрительную цельность мастер называет собственно композиционной формой или композицией, двигательную цельность — конструктивной формой или конструкцией, а говорить об их взаимосвязи — композиционная форма цельности является одновременно и конструктивной. Владимир Фаворский, исследуя проблему взаимосвязи конструктивного и композиционного начала, что очень важно для обучения дизайну, утверждал: «…что раз композиция есть приведение к зрительному образу движения или времени, то это движение и время все-таки будет существовать, и в каждой композиции мы будет иметь конструктивную основу, разве только мы возьмем как предел композиционности зрительную точку, которая ничего не видит, или пассивное цветовое пятно».[20] Руководители мастерских в ВХУТЕМАСе обладали известной автономностью. Среди них были как приверженцы традиционных форм обучения, так и новаторы, искавшие и находившие новые пути в искусстве и обучении. Среди последних было немало всемирно известных художников: В. Татлин, В. Кандинский, К.Малевич, К. Мельников.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.52 (0.005 с.) |