Назови лишнее слово. Объясни свой выбор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назови лишнее слово. Объясни свой выбор.



- портфель, сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Утро, день, ветер, ночь.

- Зима, весна, лужи, лето.

5. Продолжи предложение:

- Мальчик  надел тёплую одежду, потому что …

-Листья падают с деревьев, потому что …

- На дороге много луж, потому что …

 

 6. Скажи ласково (образование уменьшительно-ласкательной формы):

Серое облако – беленькое облачко,

тёмная туча - …,

холодный дождь - …,

красный  лист - …,

холодный  ветер - ….

 

7. Измени по образцу  (образование формы множественного числа):

- Одна туча – много туч,

 -Одна лужа – много …,

 -Одна птица – много …,

 - Один лист – много ….

 

8. Расставь слова по порядку так, чтобы получились предложения:

 

Дождь неба капает с

Идут в ученики школу

Каких перелётных птиц  Оренбургской области ты знаешь? Почему они называются перелётными? Куда они улетают осенью? Назови птиц изображенных на рисунке. Раскрась только перелётных птиц.

                   

             соловей                                                          ласточка                                  

                                                          

                   голубь                                                                             ворона                         

 

10. Послушай рассказ. Ответь на вопросы. Раскрась картинку.

 

Осенняя прогулка.

    Наступила осень. Валя и Миша гуляли в парке.  На улице было прохладно. На небе плыли тучи. Дети были одеты в тёплую одежду. Перелётные птицы улетели на юг. Дети играли с осенними листочками. Валя собирала берёзовые листочки. Миша собирал кленовые листочки. Дети были рады гулять в парке.

  Ответь на вопросы:

· Где гуляли Валя и Миша?

· Какая погода была на улице?

· Какие тучи плыли по небу?

· Как были одеты дети?

· Почему не было слышно птиц?

· Какие листочки падали на землю?

· Какие листики собирала Валя? А какие, Миша?

· Почему детям нравилось гулять в парке?

 

 

11. Подбери слова – действия:

- Листья осенью (что делают?) желтеют, кружатся, опадают, летят,…

- Трава (что делает?) ….

- Дождь (что делает?) ….

12. Подбери по смыслу слово – действие (что делают?):

- Осенью все цветы ….

- Девочка … зонт.

-Осенью часто …дождь.

-Дети … по лужам.

 

Раскрась большие листочки так, чтобы маленький был между красным и коричневым, а жёлтый рядом с красным.

 

Подбери нужное слово к каждому предложению.

- Вы     собираю листья.

- Он     собираешь листья.

- Они    собираем листья.

- Я        собираете листья.

- Мы    собирают листья.

- Ты     собирает листья.

15. Выяви закономерность, подбери нужное слово:

-Осень – дождь, зима - ….

-Берёза – лист, ель - ….

-Голова – шпака, ноги - ….

Отгадай ребус по первым звукам соответствующих слов. С получившимся словом составь 2-3 предложения.

       

 

Обведи по точкам. Раскрась. Проработай картинку по алгоритму.

 

 

Задание для детей со средним уровнем речевого развития.

1. Послушай рассказ. Ответь на вопросы. Раскрась картинку.

Осень в лесу.

Красиво в осеннем лесу. Деревья надели свои жёлтые, оранжевые и красные наряды. На высокой зелёной ели сидит белка. Белочка прыгала с ветки на ветку и добралась до своего дупла. А в дупле уже Белочка собрала запасы на зиму. Это и высушенные грибочки, и орешки, и семечки разных растений. Зимой белочка найдёт свои запасы и будет их грызть.

    Около пенька сидит ёжик. Он несёт на своих иголочках грибочки и осенние сухие листочки. Ежик всю зиму будет спать в тёплой норке.

 

Ответь на вопросы:

· Какое время описывается в рассказе?

· Как в осеннем лесу?

· Какие наряды надели деревья?

· Кто прыгал с ветки на ветку?

· Что в дупле у белочки?

· Какие запасы делала белочка на зиму?

· Кто сидел у пенька?

· Что нёс ёжик на своих иголках?

· Что будет делать ёжик зимой?

2. Исправь ошибки:

- Белка живёт в норе, а ёж – в дупле.

- На тарелке снежок, на земле пирожок.

- На ёлке мышки, а в норке – шишки.

 

3.  Образуй словосочетание по образцу:

- Осень (лес) – осенний лес.

- Тепло (нора) - ….

- Солнце (день) - ….

- Дождь (погода) - ….

 

4. Подбери слова, противоположные по значению:

- ловкий – неуклюжий,

- сухой - …,

-тёплый - …,

- лёгкий - …,

- прибежал - ….

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.008 с.)