Схема пневматическая принципиальная головного вагона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема пневматическая принципиальная головного вагона



Рисунок VI – 1а

Схема пневматическая принципиальная моторного вагона

 

Рисунок VI - 1б

Схема пневматическая принципиальная прицепного вагона

Рисунок VI - 1в


ПЕРЕЧЕНЬ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

Таблица V1- 1

 

№№ поз Наименование Тип, условный номер, номер чертежа

Количество на вагон

Примечание
      Г М П  
1 2 3 4 5 6 7
1 Кран концевой 4304 ТУ 24.05.05.054-91  4304.00.00 4 4 4  
2 Рукав Р17Б ГОСТ 2593-82 Р17Б.000 4 4 4  
3 Блок КОН НКРМ 468242.003   1 - - КЛУБ-У
4 (1,2) Преобразователь давления ЮГИШ.406239.001 ТУ ДД-И-1,00-01 2 - - КЛУБ-У;
5 Свисток А57.000 2  -  -  
6 Вентиль ВВ-2Г-13 ТУ3457-013-12010848-01 5ТП.440.002-4-03 4  -  -  
7 Кран ТУ3184-003-10785350-99 4302 2 6 2  
8 Тифон Т-37-М 001.40.18.800 2  -  -  
9 Кран ТУ3184-003-10785350-99 4308 4 1 2  
10 Устройство пневмат. ДТЖИ.306244.019 УПН-8 1  -  -  
11 Клапан электропнев. автост. ЭПК 150И-1 ТУ 24.05.176-87 150И-1 1  -  -  
12 Фильтр Э-114 235.45.01.012 7 8 5  
13 Пробка ОСТ 24.159.94-86 Ц-Ст-15 2 2 1  
14 Резервуар Р10-20 ГОСТ 1561-75 248.45.01.013 1 1  -  
15 17 Манометр          ТУ 25-02.180315-78 МП-2- -1,6МПа-1,5 1 1  -  -  
16 Кран машиниста с контроллером ТУ24.05.907-89 395М-5-01 1  -  -  
18 26   Регулятор давления ТУ 16.523.401-78 АК-11БУ3 1     1  - Вкл 0,65МПа выкл 0,8МПа Вкл 0,35МПа выкл 0,5МПа
19 Редуктор ТУ 24.05.146-87 348-2 - 1 - Регулировка 0,5±0,01 МПа
20 21 22   Манометр ТУ 25-02.180315-78   МП-1МПа - 1 1   1  

 

Продолжение таблицы V1- 1

1 2 3 4 5 6 7
23 Форсунка песочницы с регулятором 234.45.40.023 - 2  -  
24 Бункеры: правый              левый 234.45.40.021 234.45.40.022  -  - 1 1  -  -  
25 Клапан электропневмат. ДТЖИ.306232.002-02 КП-8-02  - 1  - 110 В
27 Цилиндр дверной ЦД-007-01 8 8 8  
28 Вентиль регулировочный 220.45.25.013 8 8 8  
29 Устройство пневматичес. ДТЖИ 306.244.017 УПН-5 4 4 4  
30 Кран разобщительный ТУ 24.05.10.105-94 (129.000) с датчиком комбинированного крана 1-32/25-1   1 - - УБТ
31 Цилиндр тормозной 578 УХЛ1 ОСТ 24.290.17-88 578-00 4 4 4  
32 Регулятор выхода штока 102.40.10.001-01 102.40.10.001 4   4 4  
33 Кран пробковый ТУ 3184-516-05744521-2004 4200 16  10 10  
34 Рукав Р21 ГОСТ 2593-82 Р21.000 4 4 4  
35 Выключатель управления пневматический ДТЖИ 641111.005-03  ПВУ-5-03  - 1  -  
36 Сигнализатор отпуска тормозов 352А ТУ 32 ЦТ 756-81 С61.48.16 2 2 2 Длина провода 2,5м
37 Электровоздухораспред. ТУ 3184-004-05756760-00 305-1 1 1 1  
38 Воздухораспределитель ТУ24.05.10.064-87 292М 1 1 1  
39            
40 Резервуар Р7-16 ТУ 24.05.03.023-94 304.45.01.012 1 1 1  
41 Резервуар Р7-55 ГОСТ 1561-75 236.45.01.050 1 1 1  
42 Клапан ТУ3184-002-10785350-01 № 4315 2 2 2  
43 Клапан 1-3У1 ОСТ 24.290.15-86 3700 1 1 1  
44 Кран 2-20-1 ТУ 24.0510.105-94 128.000 1 3 1  

Продолжение таблицы VI - 1

1 2 3 4 5 6 7
45 Реле давления ТУ 24.05.360-87 404.000 2 2 2  
46 Кран ТУ3184-003-10785350-99 4300 2 2 2  
47 Выключатель управления пневматический ДТЖИ 641111.005 ПВУ-5  - 1  -  
48            
49            
50 Тройник 573П ТУ 3184-513-05744521-2002 573 П-000 1 1 1  
51 Манометр ТУ 25-02.180315-78 МП-1,6МПа  - 1  -  
52 Стоп-кран 163 ГОСТ30496-97   4 3 3  
53 Ниппель 2,5мм 107.45.01.146 1 1 1  
54 Резервуар Р10-170 ГОСТ 1561-75 249.45.01.015 3 1 3  
55 Клапан 2-2У1 ОСТ 24.290.15-86 Э-216.00 1  - 1  
56 Клапан обратн. 1-7У1 ОСТ 24.290.15-86 А74-002 1  - 1  
57 Маслоотделитель ТУ 24.05.355-76 Э-120/Т-00-00 Э-120/Т-00-00-01 1   1 1  
59 Электрокомпрессор ТУ 24.05.126-80 ЭК7В М6 1  - 1  
60 Рукав ЭК7В.12.000 1  - 1  
61 Фильтр - глушитель ЭК7В.08.000 1  - 1  
62 Электродвигатель П31М  - 1  -  
63 Компрессор поршневой воздушный ТУ3184-005-05744521-94 ВВ 0,05/7- -1000 О2 М2  - 1  -  
64 Кран разобщительный ТУ 3184-003-10785350-99 4301 Э 4  2 4  
65 Клапан обратный ТУ 3184-518-05744521-2005 Э-175 - 2 -  
66 Рукав 234.45.15.015  - 1  -  
67 Клапан токоприёмника ДТЖИ 306232.018 КТ-28  - 1  -  
69 Рукав токоприемника ТУ 24.05.471-80 Р - 40  - 1  -  
70 Наконечник 234.45.40.141  - 2  -  

 

Окончание таблицы VI – 1

1 2 3 4 5 6 7
71 Рукав песочницы 234.45.40.020  - 2  -  
72            
73 (1-3) Преобразователь давления ЮГИШ.406239.001 ТУ ДД-И-1,00-04 3 - - КЛУБ-У
74 Вентиль электропневматический 120 ТУ 3184-022-05756760-2002   1 - - УБТ
75 (1.2) Сигнализатор давления 115А ТУ 24.05.10.088-92   2 - - УБТ
76 Выключатель цепей управления 267.050-01 1 - - УБТ

Действие тормозов

Электропоезд имеет следующие виды тормозов:

- электрический (рекуперативно-реостатный) - служебный;

- электропневматический колодочный, предназначенный для торможения всеми вагонами, а также для замещения электрического при дотормаживании или срыве последнего;

- пневматический (колодочный), являющийся резервным для служебного и экстренного торможения, а также при пересылке одиночных вагонов или электропоезда в недействующем состоянии в составе поезда с локомотивной тягой и при срыве стоп-крана или электропневматического клапана автостопа.

Описание рекуперативно-реостатного торможения дано в книге 4 ”Комплекта электрооборудования на электропоезд ЭД4. Руководство по эксплуатации”.

Управление электропневматическими и пневматическими тормозами осуществляется краном машиниста из головной кабины.

Положение I - отпуск и зарядка. При этом положении ручки сжатый воздух из напорной магистрали по широким каналам в кране машиниста поступает в тормозную магистраль и через воздухораспределитель 38 в запасные резервуары 41 и одновременно в электровоздухораспределители 37. Тормозные цилиндры сообщены с атмосферой.

При положении I ручки крана машиниста катушки отпускного и тормозного вентилей электровоздухораспределителей обесточены. Напряжение постоянного тока подается к устройству пневматическому 10, сообщенному с электропневматическим клапаном автостопа (срывной клапан). После зарядки тормоза до установленного давления ручку крана машиниста переводят в положение II.

Положение II - поездное с автоматической ликвидацией сверхзарядки. При этом кран машиниста поддерживает в тормозной магистрали заданное давление 0,47 ± 0,01 МПа.

 

Если в период выдержки ручки крана машиниста в положении I давление в тормозной магистрали установится выше нормального зарядного, то после перемещения ручки в положение II кран машиниста обеспечивает автоматический переход с повышенного давления на нормальное зарядное постоянным темпом, не вызывающим действие воздухораспределителей и не зависящим от величины сверхзарядного давления и плотности тормозной магистрали.

Контроллер крана машиниста обеспечивает те же электрические цепи, что и при нахождении ручки в положении I.

Положение III - перекрыша без питания тормозной магистрали. При этом положении ручки крана машиниста напряжение постоянного тока подается на реле, которое обеспечивает пропуск тока к катушке отпускного вентиля электровоздухораспределителей.

В кабине машиниста загорается сигнальная лампа “0” (отпуск). Кроме того, напряжение подается к устройству пневматическому 10.

Положение IV - перекрыша с питанием тормозной магистрали. Контроллер крана машиниста замыкает те же электрические цепи, что и при нахождении ручки в положении III, но при этом кран машиниста обеспечивает поддержание установившегося в тормозной магистрали

давления.

Положение VА - электропневматическое торможение без разрядки тормозной магистрали. При этом положении ручки сохраняется перекрыша с питанием тормозной магистрали, а напряжение постоянного тока подаётся через реле к катушке отпускного вентиля электровоздухораспределителя (аналогично положениям III и IV) и одновременно к катушке тормозного вентиля. Сжатый воздух из запасного резервуара через электровоздухораспределитель поступает к реле давления, которое обеспечивает питание тормозных цилиндров из резервуара 54(3).

В кабине машиниста загорается сигнальная лампа “Т” (торможение).

К устройству пневматическому 10 напряжение подаётся через хвостовой вагон. Если в положении ручки крана машиниста, обеспечивающем электропневматическое торможение, нарушится питание устройства пневматического 10, это приведет к разрядке тормозной магистрали через электропневматический клапан автостопа.

Положение V - электропневматическое торможение с разрядкой тормозной магистрали.

Контроллер крана машиниста обеспечивает те же электрические цепи, что и при нахождении ручки в положении VА, но при этом кран машиниста обеспечивает разрядку тормозной магистрали темпом служебного торможения, что вызывает действие воздухораспределителей 38.

Положение VI  - экстренное торможение.

Происходят те же процессы, что и в положении V, но разрядка тормозной магистрали происходит темпом экстренного торможения.

Электропневматические тормоза обеспечивают полное и ступенчатое торможение, а также полный и ступенчатый отпуск.

Перед началом торможения ручка крана машиниста переводится в положение III или IV, при которых клапан отпускного вентиля разобщает полость над диафрагмой электровоздухораспределителя с атмосферой.

При полном торможении ручка крана машиниста переводится в положение VА (для электропневматического те же процессы будут происходить и при переводе ручки крана машиниста в положение V или VI), при котором клапан тормозного вентиля электровоздухораспределителя пропускает сжатый воздух в полость над диафрагмой и далее реле электровоздухораспределителя обеспечивает поступление сжатого воздуха из запасного резервуара к реле давления 45, которое обеспечивает наполнение тормозных цилиндров из резервуара 54 (3).

Ступенчатое торможение достигается кратковременным перемещением ручки крана машиниста из поездного в положение служебного торможения и обратно в положение III или IV. При этом происходят те же процессы, что и при полном торможении. Величина ступени торможения зависит от времени нахождения ручки крана машиниста в положении VА. При переводе ручки крана машиниста из положения VА в положение III или IV напряжение с катушек тормозных вентилей снимается, а катушки отпускных вентилей остаются под напряжением.

Установившееся давление в тормозных цилиндрах будет автоматически поддерживаться электровоздухораспределителями через реле давления.

Для полного отпуска тормозов ручку крана машиниста переводят в положение I и затем в положение II. При этом катушки отпускных вентилей обесточиваются, рабочие камеры и полости над диафрагмой электровоздухораспределителей сообщаются с атмосферой через отверстия в отпускных вентилях. Полость над диафрагмой реле давления сообщается с атмосферой через выпускные клапаны электровоздухораспределителей, а выпуск воздуха из тормозных цилиндров происходит через реле давления. Отпуск тормозов по всему поезду происходит одновременно, независимо от его длины.

Чтобы отпустить тормоза ступенями, ручку крана машиниста переводят на некоторое время из положения III или IV в положение II. При этом катушки отпускных вентилей обесточиваются и воздух из рабочих камер и полостей над диафрагмой электровоздухораспределителей выходит в атмосферу.

Одновременно воздух из тормозных цилиндров через выпускные клапаны реле давления также выходит в атмосферу. Величина ступени отпуска зависит от времени нахождения ручки крана машиниста в положении II.

Количество ступеней отпуска, необходимое для остановки поезда в заданном месте, машинист определяет в зависимости от скорости движения.

При всех тормозных положениях (VА, V и VI) ручки крана машиниста в случае нарушения целостности электрической цепи электропневматического торможения обесточивается устройство пневматическое 10 и при этом через электропневматический клапан автостопа происходит зарядка тормозной магистрали.

Для проверки действия пневматического тормоза, а также в случае неисправности электрической цепи электропневматического тормоза и необходимости перехода на пневматическое торможение необходимо отключить электропневматический тормоз выключателем “ЭПТ”.

При пневматическом управлении тормозами давление в тормозной магистрали изменяется с помощью крана машиниста 16. При торможении понижается давление в тормозной магистрали, приходят в действие воздухораспределители 38, которые сообщают запасные резервуары с реле давления, а последние обеспечивают питание тормозных цилиндров из резервуаров 54(3). Может быть осуществлено полное или ступенчатое торможение. Давление в тормозных цилиндрах повышается пропорционально понижению давления в тормозной магистрали.

    При повышении давления в тормозной магистрали несколько больше давления в запасном резервуаре, после торможения осуществляется полный отпуск, т.к. воздухораспределитель ступенчатый отпуск не производит.

 


Кран машиниста 395М-5 -01

 

Кран машиниста с контроллером 395М-5 -01 по конструкции и действию пневматической части одинаков с краном машиниста 395, применяемым на пассажирских локомотивах и широко освещённым в технической литературе по тормозам на подвижном составе ж/д транспорта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.036 с.)