Лето. Руфь и Вооз. 1660-1664. Холст, масло. 118х160. Лувр, Париж. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лето. Руфь и Вооз. 1660-1664. Холст, масло. 118х160. Лувр, Париж.



В центре картины на первом плане изображены слева Вооз, справа стоящая перед ним
на коленях Руфь. Они являются персонажами «Книги Руфи», одной из книг Библии. В ней
рассказывается о том, как сыновья Ноемини взяли себе в жены девушек другого племени
и веры. Когда сыновья умерли, с Ноеминью осталась только Руфь. Ноеминь научила ее
обратиться за помощью к Воозу, он разрешил ей собирать колоски на его поле, потом она
призналась в родстве с ним, и поскольку Руфь приглянулась Воозу, он выкупил у
более близкого Руфи родственника право жениться на ней.

Мифологические персонажи в качестве стаффажа или изображение античных руин в первую очередь отличает исторический пейзаж. Композиционные приемы: справа и слева так называемые кулисы ограничивают панораму пейзажа, в «Лете» это дерево слева, а справа камень, деревья, массив холма и упряжка коней. Главные герои в центре па первом плане. Пространство изображено глубокое, насчитывается шесть планов.

 На протяжении двух и более веков художники писали пейзажи в мастерской, поэтому цвет и свет в картине условны. Здесь использована классическая схема трех цветовых планов решения пространства: первый план теплый темный, второй - холоднее и светлее, третий - голубые дали, условный боковой свет. Триада основных цветов в одеждах персонажей. И еще одна характерная деталь: тщательная прорисовка листьев в кроне деревьев. Итак. «Лето» - наиболее характерный в этом отношении пейзаж, остальные также более или менее отвечают этой схеме (картины Пуссена никогда нс были застывшей схемой при схожих приёмах, они всегда разнообразны и наполнены живым действием).

Осень. Возвращение из Ханаана. 1660-1664. Холст, масло. 1ё18х160. Лувр, Париж.

Зима. Потоп. 1660-1664. Холст, масло. 118х160. Лувр, Париж.

Автопортрет. 1649. Холст, масло.78х64. Берлинская картинная галерея.

Портрет открывает перед нами художника не как столпа классицизма, а как человека, человека живого по характеру, любезного, ироничного, умного. Здесь есть смесь сиюминутного (в движении) и вечного (рельефная гирлянда в фоне подчеркивает значимость изображенного).

Автопортрет. 1650. Холст, масло. 98х74. Лувр, Париж.

Из двух автопортретов более известен портрет 1650 года. В этом портрете создан образ художника-классика, на фоне картин четким силуэтом, вписывающимся в треугольник, высится фигура в плаще, а женский профиль намекает на эстетические идеалы художника. Образ творца – это рассуждение о «мужестве и мудрости, которые нужно обрести, чтобы оставаться твердым и неколебимым перед натиском этой сумасшедшей слепой» (судьбы).

Характеристика стиля классицизма.

Время.

Первая половина 17века, вторая половина 18 – первая половина 19 века.

Причины формирования стиля.

       Политическая ситуация в стране способствовала борьбе идей между творческой
интеллигенцией и официальной церковью. Именно в трудах философов и в
произведениях поэтов появляются мысли о разумном, гармоническом
сосуществовании человека в единстве с природой.

Идея стиля.

Идея превосходства разума, гармония разума и чувства.

Жанры.

Исторический, мифологический (который в то время причислялся к историческому), пейзаж, портрет.

Эстетическнй идеал.

Классическая античность и Высокое Возрождение.

Первоосновой произведения является рисунок.

Композиционные приемы.

· Симметричная композиция, главный герой в центре.

· Барельефное построение фигур.

· Группы вписываются в треугольник.

· Обширность пространства.

В пейзаже кулисы, главный объект (руины) на втором плане, мифологический стаффаж,
       многоплановость.

Цвет.

Триада основных цветов в цвете драпировок, темный тон тела мужчин и
       стариков, светлый у женщин и детей, оттенки коричневого и зеленого в
       изображении пейзажа, тени передаются более темным тоном того же цвета.

В пейзаже три цветовых плана: первый теплый темный; второй - более светлый
       и холодный; третий - голубые дали.

Свет.

Условный боковой (у Пуссена преимущественно слева), помогающий выявить
       пластический объем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.004 с.)