Больная и врач. 1659-1660. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Больная и врач. 1659-1660. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.



Усмешка врача неслучайна: перешептывание врача с пожилой женщиной намекает на то, что причиной болезни является любовная горячка, а не физическое недомогание. Этот сюжет художник часто повторял.

Оба художника изображают жизнь простых людей, их творчество принадлежит к линии демократической. Другие художники бытового жанра описывает жизнь богатых голландцев, о чем говорят и костюмы, и интерьеры.

 

Герард Терборх (1617-1681).

Автопортрет. 1668. Маурицхёйс, Гаага.

Бокал лимонада. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 Картина интересна по композиционному построению, где в центре оказывается бокал с лимонадом. Но при внимательном рассмотрении галантная сцена теряет лоск и превращается в банальную сцену продажной любви. Терборх прекрасно передавал блеск шелка и другие признаки материального мира.

Питер де Хоох (1629-1684).

Хозяйка и служанка. Ок. 1660. Холст, масло. 53х42. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Изображение благоустроенного, размеренного жизненного порядка.

Дворик в Дельфте. 1658. Холст, масло. 73,5х60. Национальная галерея, Лондон.

Ян Вермеер Дельфтский (1632-1675).

Творчество этого художника значительно отличается от других малых голландцев. Его картины сильны чистотой красок и внимательным наблюдением световоздушной среды.

У сводни. 1656. Холст, масло. 143х130. Дрезденская картинная галерея, Дрезден.

В этой картине, написанной на популярный сюжет,левая фигура кавалера – предположительно автопортрет.      

Молочница. 1658. Холст, масло. 45,5х41. Рейксмузеум, Амстердам.

Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657-1659. Холст, масло. 83х64,5 Галерея старых мастеров, Дрезден.

Мастерская художника. 1666-1667. Холст, масло. 130х110. Музей истории искусств, Вена.

Девушка с жемчужной сережкой. 1665. Холст, масло. 44,5х39. Маурицхёйс, Гаага.

Многие решены однотипно: окно слева, холодный дневной свет.

Натюрморт.

Натюрморты первой половины века скромны: на нейтральном фоне изображены так называемые завтраки с небольшим количеством предметов: бокал на толстой ножке (так называемый рёмер), лимон, белая скатерть, булка, фрукты, может быть сыр, простая оловянная посуда. Характерным объектом становится лимон с свисающей спиралью шкуркой. Предметов роскоши мало. Цвет сдержанный, в основном теплый по тону.

Виллем Клас Хеда (1593/94-1680/82).

Родился в семье архитектора в Гарлеме, всю жизнь жил и работал в родном городе.

Завтрак с крабом. 1648. Холст, масло. 118х118. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Натюрморт с позолоченным кубком. 1635. Дерево, масло. 88х113. Рейксмузеум, Амстердам.

Питер Клас (1597-1660).

Завтрак. 1648. Дерево, масло. 60х84. ГМИИ им. А.С.Пушкина

Ванитас. 1630. Дерево, масло. 39,5х56. Маурицхёйс, Гаага.

Мотив, который получил в 17 веке, особенно среди протестантов-кальвинистов, широкое распространение. Он носит морализаторский характер, главная мысль – бренность человеческого бытия. Многие предметы носят символический характер.

Во второй половине века натюрморты становятся роскошнее, появляется дорогая посуда, в том числе китайский фарфор, кубки-наутилусы, ковровые скатерти и т.д. Цветовое решение построено на контрастах теплого и холодного.

Виллем Кальф (1619-1693).

Учился, возможно, в Гарлеме. С 1640 года жил во Франции, где прославился своими «крестьянскими натюрмортами» - натюрмортами в интерьере. В 1646 году возвращается в Голландию, женится и поселяется в Амстердаме. Занимался торговлей предметами искусства и их экспертизой.

Натюрморт с оружием. 1643. Холст, масло. 200x170 см. Музей Тессе, Франция.
Натюрморт с бокалом. Ок. 1659-1660. 49,3х43,9. Маурицхёйс, Гаага.

Десерт. 1653-1654. Холст, масло. 105х87,5. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Натюрморт с кувшином и фруктами. 1660. Холст, масло. 62х71. Рейксмузеум, Амстердам.

Пейзаж.

Голландские художники развивали национальный пейзаж, изображая картины родной страны: летний и зимний с катающимися на коньках людьми, горный, морской и городской.         

Якоб ван Рёйсдал (1628/29-1682).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.004 с.)