Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Больная и врач. 1659-1660. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Усмешка врача неслучайна: перешептывание врача с пожилой женщиной намекает на то, что причиной болезни является любовная горячка, а не физическое недомогание. Этот сюжет художник часто повторял. Оба художника изображают жизнь простых людей, их творчество принадлежит к линии демократической. Другие художники бытового жанра описывает жизнь богатых голландцев, о чем говорят и костюмы, и интерьеры.
Герард Терборх (1617-1681). Автопортрет. 1668. Маурицхёйс, Гаага. Бокал лимонада. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Картина интересна по композиционному построению, где в центре оказывается бокал с лимонадом. Но при внимательном рассмотрении галантная сцена теряет лоск и превращается в банальную сцену продажной любви. Терборх прекрасно передавал блеск шелка и другие признаки материального мира. Питер де Хоох (1629-1684). Хозяйка и служанка. Ок. 1660. Холст, масло. 53х42. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Изображение благоустроенного, размеренного жизненного порядка. Дворик в Дельфте. 1658. Холст, масло. 73,5х60. Национальная галерея, Лондон. Ян Вермеер Дельфтский (1632-1675). Творчество этого художника значительно отличается от других малых голландцев. Его картины сильны чистотой красок и внимательным наблюдением световоздушной среды. У сводни. 1656. Холст, масло. 143х130. Дрезденская картинная галерея, Дрезден. В этой картине, написанной на популярный сюжет,левая фигура кавалера – предположительно автопортрет. Молочница. 1658. Холст, масло. 45,5х41. Рейксмузеум, Амстердам. Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657-1659. Холст, масло. 83х64,5 Галерея старых мастеров, Дрезден. Мастерская художника. 1666-1667. Холст, масло. 130х110. Музей истории искусств, Вена. Девушка с жемчужной сережкой. 1665. Холст, масло. 44,5х39. Маурицхёйс, Гаага. Многие решены однотипно: окно слева, холодный дневной свет. Натюрморт. Натюрморты первой половины века скромны: на нейтральном фоне изображены так называемые завтраки с небольшим количеством предметов: бокал на толстой ножке (так называемый рёмер), лимон, белая скатерть, булка, фрукты, может быть сыр, простая оловянная посуда. Характерным объектом становится лимон с свисающей спиралью шкуркой. Предметов роскоши мало. Цвет сдержанный, в основном теплый по тону.
Виллем Клас Хеда (1593/94-1680/82). Родился в семье архитектора в Гарлеме, всю жизнь жил и работал в родном городе. Завтрак с крабом. 1648. Холст, масло. 118х118. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Натюрморт с позолоченным кубком. 1635. Дерево, масло. 88х113. Рейксмузеум, Амстердам. Питер Клас (1597-1660). Завтрак. 1648. Дерево, масло. 60х84. ГМИИ им. А.С.Пушкина Ванитас. 1630. Дерево, масло. 39,5х56. Маурицхёйс, Гаага. Мотив, который получил в 17 веке, особенно среди протестантов-кальвинистов, широкое распространение. Он носит морализаторский характер, главная мысль – бренность человеческого бытия. Многие предметы носят символический характер. Во второй половине века натюрморты становятся роскошнее, появляется дорогая посуда, в том числе китайский фарфор, кубки-наутилусы, ковровые скатерти и т.д. Цветовое решение построено на контрастах теплого и холодного. Виллем Кальф (1619-1693). Учился, возможно, в Гарлеме. С 1640 года жил во Франции, где прославился своими «крестьянскими натюрмортами» - натюрмортами в интерьере. В 1646 году возвращается в Голландию, женится и поселяется в Амстердаме. Занимался торговлей предметами искусства и их экспертизой. Натюрморт с оружием. 1643. Холст, масло. 200x170 см. Музей Тессе, Франция. Десерт. 1653-1654. Холст, масло. 105х87,5. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Натюрморт с кувшином и фруктами. 1660. Холст, масло. 62х71. Рейксмузеум, Амстердам. Пейзаж. Голландские художники развивали национальный пейзаж, изображая картины родной страны: летний и зимний с катающимися на коньках людьми, горный, морской и городской. Якоб ван Рёйсдал (1628/29-1682).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.004 с.) |