Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распятие. 1632. 248х169. Прадо, Мадрид.
Портреты короля. Король обладал специфической внешностью, характерной для династии Габсбургов, где распространены были близкородственные браки. Но в портретах короля Веласкес не идеализирует модель. Король ценил своего художника. Филипп IV. 1626-1628. 57х44. Прадо, Мадрид. Филипп IV. 1623-1627. 198х101,5. Прадо, Мадрид. Конный портрет Филиппа IV. 1628-1635. 303х317. Прадо, Мадрид. Портрет Филиппа IV в армейском мундире. 1644. 133х95. Коллекция Фрик, Нью-Йорк. Портреты членов королевской семьи. Конный портрет инфанта Балтазара Карлоса. 1635. 211,5х177. Прадо, Мадрид. В портрете маленького мальчика повторена схема официального конного портрета. Малыш сидит на пони (или чучеле пони?), серьезно изображая полководца. Лицо написано достаточно общо. Инфанта Маргарита в синем. 1659. Музей истории искусств, Вена. Принцессе 8 лет. Портреты знати. Дон Гаспар де Гусман, граф-герцог Оливарес. Ок. 1635. 127,6х104,1. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Портрет папы Иннокентия X. Ок. 1650. Холст, масло. 141х119.Галерея Дориа-Памфили, Рим. «Слишком правдиво» - так по легенде оценил портрет папа. Сильное волевое жестокое начало - отнюдь не христианское – выражено в образе папы. До конца 20-х годов 20 века в Эрмитаже хранился этюд Веласкеса к этому портрету (ныне – Музей Веллингтона, Лондон). Портреты шутов. Шут Дон Диего де Аседо (Эль Примо). 1644. 107х82. Прадо, Мадрид. Шут Дон Себастьян де Морра. 1643-1649. 106,5х82,5. Прадо, Мадрид. Первая историческая картина в испанской живописи. Сдача Бреды. 1635. 307х367. Прадо, Мадрид. Бреда – нидерландская крепость, ключи от которой сдает Юстин Насаусский предводителю испанцев Амбросио Спиноле. Испанцы называют картину «Копья» - именно в лесе копий выражена победа испанского оружия. Художник много внимания уделил изображению пейзажа с дымами пожарищ. Первый теплый план контрастирует с дальним холодным планом.
Венера с зеркалом (Венера Рокби). 1647-1651. Холст, масло. 122х187. Национальная галерея, Лондон. Нехарактерный для католической Испании сюжет, т.к. инквизиция запрещала изображать обнаженное женское тело. Есть предположения о заказчике, о том, что изображена его возлюбленная-танцовщица, и чтобы женщина не понесла наказания, она повернута спиной к зрителю и отражение ее лица в зеркале неясно. Картина является продолжением темы обнаженной женской натуры, начатой венецианцами (Джорджоне, Тициан). Веласкес дает свою интерпретацию в соответствии с испанским представлением о женской красоте.
Менины. 1656. Холст, масло. 318х276. Прадо, Мадрид. Менины – придворные дамы, которые в соответствии с дворцовым этикетом предлагают воды принцессе Маргарите. Ситуацию зритель видит глазами королевской четы, которую пишет Веласкес и отражение ее можно видеть в зеркале на стене. Известны все персонажи, изображенные в картине, и хотя она написана в бытовом жанре, она близка и к жанру портрета.
Пряхи. 1657. Холст, масло. 220х289. Прадо, Мадрид. Изображена ситуация в королевской мануфактуре гобеленов: на первом плане работают пряхи, на втором плане в помещении, открывающемся за аркой, дамы рассматривают готовый гобелен. Сюжетом его, по мнению специалистов, является древнегреческий миф об Арахне, искусной пряхе, которая возгордилась своим умением и вступила в состязание с самой Афиной (покровительницей ремесел и ткачества). Арахна сделала прекрасную работу, но выказала при этом непочтительное отношение к богам, за что и была наказана Афиной: превращена в паука, вечно ткущего свою паутину. Художник делает акцент на самом процессе, показывая его красоту и красоту работающего человека-создателя.
ИСКУССТВО ФРАНЦИИ 17 ВЕКА.
I. Исторические условия. 17 век во Франции – период абсолютизма, время правления Людовиков XIII и XIV (абсолютизм – господство дворянства и сосредоточение власти в руках короля). Властями созданы условия для развития промышленности и торговли, расширяются колониальные владения страны. Но, как обычно, благоденствие страны строилось на эксплуатации народа, его обнищании. II. Искусство. 17 век – период расцвета французской культуры: математики, физики, философии (Декарт: «Разум – главное средство познания истины»), литературы (Корнель, Расин, Мольер, Лафонтен). В изобразительном искусстве развиваются три направления: · стиль барокко, выражающий интересы двора;
· реалистическое направление первой половины 17 века, отражавшее мировоззрение третьего сословия (купцов, ремесленников, низшего духовенства); · стиль классицизм, родившийся в первой половине 17 века и являвшийся в этот период отражением идей круга философов, писателей, художественной интеллигенции. В 1648 году в Париже была основана Академия живописи и скульптуры, которая уже во второй половине 17 века стала органом контроля и управления искусством.
III. Никола Пуссен (1594-1665). Основоположник стиля классицизма в живописи, мастер исторического и мифологического жанров, портретист, пейзажист.
Родился в семье отставного военного. Сам Пуссен местом своего рождения называл город Андели (Нормандия), по последним изысканиям это деревня Виллер в окрестностях города. О годах детства и юности известно мало, с семьей связи он не имел. Учиться начал в родном городе и продолжил в 18 лет в Париже. Учителями его были: Кантен Варен, 3 месяца учился у Лаллемана, у Фердинанда Элле Старшего он познакомился с гравюрами с картин Рафаэля, общался с Куртуа – коллекционером гравюр. По все видимости, именно поэтому у него появилось желание попасть в вечный город, который мог предоставить художнику богатые возможности изучения произведений мастеров прошлого и собственного становления. В 1624 году художник поселяется в Риме, где он и прожил всю оставшуюся жизнь. Лишь на небольшой срок в два года (1640-1642) он возвращался в Париж. В Риме Пуссен изучает античность (рисунок с рельефа триумфальной арки императора Тита), искусство эпохи Возрождения. Среди художников он выделял Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Веронезе, Караваджо. Первые картины в Риме написаны были еще в стиле барокко.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.01 с.) |