III. Общие черты в искусстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Общие черты в искусстве.



I. Условия.

1. Происходит дальнейшее становление капиталистических отношений. Появляется новый класс – буржуазия.

2. В христианстве формируется такое явление как протестантизм. Этот процесс непосредственно связан с появлением буржуазии. На первых порах накопления капитала траты на содержание церкви, католической верхушки не устраивает патрициат. Это органично соединилось с критикой католицизма и идеологическим несогласием с некоторыми ее традициями.

II. Искусство.

Ведущими странами в области культуры в этот период являются:

                 Италия           

                 Фландрия

                 Голландия

                 Испания

              Франция

  В каждой из этих стран формируется своя художественная школа.

III. Общие черты в искусстве.

· Искусство развивается по трем направлениям:

1. Стиль барокко.                                                                                                      Прославляет государство и католическую церковь. Выражает интересы правящей верхушки и католической церкви.

2. Классицизм.                                                                                                                     Новое обращение к античности на волне идеалистических попыток упорядочить мир, гармонизировать его. Отражал интересы творческой интеллигенции.

3. Реализм.

Отвечал интересам третьего сословия - буржуазии и простых людей.

· Наблюдаются также примеры смешения барокко с реализмом, классицизма с реализмом.

· Появляются первые художественные учебные заведения – Академии художеств.

· Искусство отделяется от наук.

 

 

ИСКУССТВО ИТАЛИИ 17 ВЕКА.

 

I.   Исторические условия и особенности итальянской школы.

1. В стране продолжается кризис, начало которому было положено в конце 15 века.

2. Тем не менее Италия сохраняет ведущие позиции в культуре среди стран Европы.

3. Преимущественное развитие получает стиль барокко, который начал формироваться в Италии в 16 веке. Стиль отвечал потребностям властной верхушки – аристократии и католической церкви.

4. Заложены основы реалистического направления.

5. Появляется первая в Европе Академия художеств.

 

II. Стиль барокко.

Главным представителем стиля барокко в архитектуре и скульптуре стал

  Лоренцо Бернини. (1598-1680).

    Архитектор, скульптор, декоратор, живописец.

 

Архитектурные проекты.

Киворий (сень). 1624-1633. Высота 30м. Бронза. Собор святого Петра. Рим.

  Сооружен по заказу папы Урбана VIII из рода Барберини над могилой святого Петра, выделяя это место в интерьере собора. Существует версия, что киворий отлит из розеток Пантеона (?).

Черты стиля барокко:

1. Динамизм и обилие декора, характерные для стиля, выражены в следующих чертах.

2. Опора перекрытия – витые колонны композитного ордера (форма, знакомая по плафону Веронезе «Триумф Венеции»). Фактурная отделка поверхности (листья, витые каннелюры).

3. Раскрепованный антаблемент.

4. Силуэт определяется и навершием перекрытия, состоящего из криволинейных волют, идущих от углов и смыкающихся в центре. Поддерживают крест.

5. Смысловой декор: ангелы над колоннами, пчелы на ламбрекене (элемент родового герба Барберини, древний по происхождению символ, обозначающий трудолюбие и самоотверженность).

6. На внутренней поверхности балдахина изображен голубь – символ святого духа – на фоне сияющего солнца.

 

Давид. 1623. Мрамор. Высота 170см. Галерея Боргезе. Рим.

Из предыдущих произведений: Донателло, Верроккио, Микеланджело -  ближе к микеланджеловскому. Изображение кульминационного момента, что отвечает требованиям стиля. А также: динамичная композиция, обилие деталей (арфа, драпировка, доспех, который выполняет также опорную функцию), эмоциональное напряжение.

 

Людовик XIV. 1665. Высота 80см. Национальный музей. Версаль.

Динамичная композиция, выраженная поворотом головы, подчеркнутая движением складок, локонами парика, кружевом галстука.

 

Констанца Бонарелли. 1636-1637. Мрамор. Высота72см. Национальный музей

                                                                                                             Барджелло. Флоренция.

Лаконичная композиция в стиле барокко. Изображена женщина, которая была его возлюбленной.

 

 

Больной Вакх. 1593. Холст, масло. 67х53. Галерея Боргезе. Рим.

Зрелый – 1620-1630 годы.

V.  Антонис ван Дейк (1599-1641).

Портретист.

Родился в семье богатого антверпенского коммерсанта. Учился у Хендрика ван Балена, с 16 лет у него была уже своя мастерская.

С 1618 года работает в мастерской Рубенса: пишет портреты и фигуры людей в заказных картинах.

 

Первый антверпенский период – до1621 года..

Семейный портрет. 1621. Холст, масло. 113,5х93,5. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.                                                                                                                                              

Глубокий психологизм, широкая манера письма. Часто использовал схему двойного портрета.

Италия. Генуя. 1621-1627.

Много пишет заказных портретов. Создает парадный аристократический портрет.

Тройной портрет Карла I.

Семья Карла I.

Герцог Ричмондский.

Анна Керк и Анна Далькит.

 Для поздних английских портретов характерны яркие краски, тщательная прописка всех деталей, отсутствие психологизма.

 

V. Якоб Йорданс (1593-1678).

    Учился у Адама ван Ноорта, женился на его дочери.Занимался в мастерской Рубенса, помогал писать картины (писал фигуры людей).

С середины 17 века, после смерти Рубенса и отъезда ван Дейка в Англию, становится ведущим художником фламандской школы. Выполнял также работы для голландских заказчиков. Работал в разных жанрах: писал картины на религиозные сюжеты, мифологические, аллегорические, а также портреты.

 

Поклонение волхвов. 1618.

VI. Франс Снейдерс (1579-1657).

Прославился как анималист и автор натюрмортов.

Лев, убивающий кабана

    

Время.

Конец 16-17 век.

Причины возникновения.

Формируется на основе достижений эпохи Возрождения. Необходимость утверждения значимости государства, королевской власти, авторитета церкви.

Идея.

Триумф героя.

Жанры.

Мифологический, исторический, аллегорический, бытовой, портрет, пейзаж, натюрморт.                                                                                

Композиционные приемы.

· Динамичная, построенная по диагонали композиция.

· Многофигурные композиции.

· Фигуры изображаются в ракурсах.

· В сюжетных композициях окружающая среда изображается фрагментарно.

· Низкая линия горизонта, помогающая монументализировать героев.

· Крупные фигуры заполняют всю композиционную плоскость.

Цвет.

· Цвет – главное выразительное средство, помогающее выразить эмоциональность.

· Общий теплый колорит.

· Контрасты цвета.

· Мощная манера письма, сочетающая пастозность, лессировки, широкое письмо и детализацию.

Свет

Контрасты света.

V. Франс Хальс (1581 /85-1666).

Основоположник голландского реалистического портрета, граничащего с бытовым жанром.

 

Родился в Антверпене, в семье ткача. Позже семья переехала в Гарлем, где художник и жил до конца дней. Был членом актерской студии. С 1616 года – крупнейший портретист Голландии.

 

Пик популярности приходится на 20-30-е годы.

Портрет офицера (портрет кавалера). 1624. Холст, масло. 108х95. Собрание Уоллес, Лондон.

Характерная поза с опертой в бок рукой сочетается с живой усмешкой на лице. Тщательно прописана вышивка на камзоле, кружева манжеты. Обращает на себя внимание характерный для художника мазок-штрих, также добавляющий портрету эмоциональности.

В подобно эмоциональном ключе решены многие портреты этого периода.

Веселый собутыльник.

Шут с лютней. 1620-1625.

Три дерева. 1643. 21,3х27,9.

Сохранилась печатная форма к эстампу.

Три креста. 1653-1660. 21,3х27,9.

Рембрандта называют художником-философом, который в известных сюжетах ставит общечеловеческие вопросы. Не увлекаясь внешним действием и эффектами, он придал своим картинам необыкновенную психологическую глубину. Свет в его произведениях приобретает композиционное значение, помогает выделить главное.

 

 

VII. Малые голландцы.

Так называют голландских художников, работавших в 17 веке, вследствие небольшого размера их картин, обыденных мотивов (бытовой жанр, натюрморт, пейзаж). Для их работ характерна также тщательность отделки деталей, передача фактуры материального мира.

 

Бытовой жанр.

Ян Стен (1626-1679).

Герард Терборх (1617-1681).

Питер де Хоох (1629-1684).

Виллем Клас Хеда (1593/94-1680/82).

Родился в семье архитектора в Гарлеме, всю жизнь жил и работал в родном городе.

Питер Клас (1597-1660).

Виллем Кальф (1619-1693).

Учился, возможно, в Гарлеме. С 1640 года жил во Франции, где прославился своими «крестьянскими натюрмортами» - натюрмортами в интерьере. В 1646 году возвращается в Голландию, женится и поселяется в Амстердаме. Занимался торговлей предметами искусства и их экспертизой.

Натюрморт с оружием. 1643. Холст, масло. 200x170 см. Музей Тессе, Франция.
Натюрморт с бокалом. Ок. 1659-1660. 49,3х43,9. Маурицхёйс, Гаага.

Якоб ван Рёйсдал (1628/29-1682).

I. Исторические условия.

17 век во Франции – период абсолютизма, время правления Людовиков XIII и XIV (абсолютизм – господство дворянства и сосредоточение власти в руках короля).

Властями созданы условия для развития промышленности и торговли, расширяются колониальные владения страны. Но, как обычно, благоденствие страны строилось на эксплуатации народа, его обнищании.

II. Искусство.

17 век – период расцвета французской культуры: математики, физики, философии (Декарт: «Разум – главное средство познания истины»), литературы (Корнель, Расин, Мольер, Лафонтен).

В изобразительном искусстве развиваются три направления:

· стиль барокко, выражающий интересы двора;

· реалистическое направление первой половины 17 века, отражавшее мировоззрение третьего сословия (купцов, ремесленников, низшего духовенства);

· стиль классицизм, родившийся в первой половине 17 века и являвшийся в этот период отражением идей круга философов, писателей, художественной интеллигенции.

В 1648 году в Париже была основана Академия живописи и скульптуры, которая уже во второй половине 17 века стала органом контроля и управления искусством.

 

 

III.    Никола Пуссен (1594-1665).

Основоположник стиля классицизма в живописи, мастер исторического и мифологического жанров, портретист, пейзажист.

 

Родился в семье отставного военного. Сам Пуссен местом своего рождения называл город Андели (Нормандия), по последним изысканиям   это деревня Виллер в окрестностях города.

О годах детства и юности известно мало, с семьей связи он не имел. Учиться начал в родном городе и продолжил в 18 лет в Париже. Учителями его были: Кантен Варен, 3 месяца учился у Лаллемана, у Фердинанда Элле Старшего он познакомился с гравюрами с картин Рафаэля, общался с Куртуа – коллекционером гравюр.

По все видимости, именно поэтому у него появилось желание попасть в вечный город, который мог предоставить художнику богатые возможности изучения произведений мастеров прошлого и собственного становления.

В 1624 году художник поселяется в Риме, где он и прожил всю оставшуюся жизнь. Лишь на небольшой срок в два года (1640-1642) он возвращался в Париж.

В Риме Пуссен изучает античность (рисунок с рельефа триумфальной арки императора Тита), искусство эпохи Возрождения. Среди художников он выделял Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Веронезе, Караваджо.

Первые картины в Риме написаны были еще в стиле барокко.

 

Время.

Первая половина 17века, вторая половина 18 – первая половина 19 века.

Причины формирования стиля.

       Политическая ситуация в стране способствовала борьбе идей между творческой
интеллигенцией и официальной церковью. Именно в трудах философов и в
произведениях поэтов появляются мысли о разумном, гармоническом
сосуществовании человека в единстве с природой.

Идея стиля.

Идея превосходства разума, гармония разума и чувства.

Жанры.

Исторический, мифологический (который в то время причислялся к историческому), пейзаж, портрет.

Эстетическнй идеал.

Классическая античность и Высокое Возрождение.

Первоосновой произведения является рисунок.

Композиционные приемы.

· Симметричная композиция, главный герой в центре.

· Барельефное построение фигур.

· Группы вписываются в треугольник.

· Обширность пространства.

В пейзаже кулисы, главный объект (руины) на втором плане, мифологический стаффаж,
       многоплановость.

Цвет.

Триада основных цветов в цвете драпировок, темный тон тела мужчин и
       стариков, светлый у женщин и детей, оттенки коричневого и зеленого в
       изображении пейзажа, тени передаются более темным тоном того же цвета.

В пейзаже три цветовых плана: первый теплый темный; второй - более светлый
       и холодный; третий - голубые дали.

Свет.

Условный боковой (у Пуссена преимущественно слева), помогающий выявить
       пластический объем.

I. Условия.

1. Происходит дальнейшее становление капиталистических отношений. Появляется новый класс – буржуазия.

2. В христианстве формируется такое явление как протестантизм. Этот процесс непосредственно связан с появлением буржуазии. На первых порах накопления капитала траты на содержание церкви, католической верхушки не устраивает патрициат. Это органично соединилось с критикой католицизма и идеологическим несогласием с некоторыми ее традициями.

II. Искусство.

Ведущими странами в области культуры в этот период являются:

                 Италия           

                 Фландрия

                 Голландия

                 Испания

              Франция

  В каждой из этих стран формируется своя художественная школа.

III. Общие черты в искусстве.

· Искусство развивается по трем направлениям:

1. Стиль барокко.                                                                                                      Прославляет государство и католическую церковь. Выражает интересы правящей верхушки и католической церкви.

2. Классицизм.                                                                                                                     Новое обращение к античности на волне идеалистических попыток упорядочить мир, гармонизировать его. Отражал интересы творческой интеллигенции.

3. Реализм.

Отвечал интересам третьего сословия - буржуазии и простых людей.

· Наблюдаются также примеры смешения барокко с реализмом, классицизма с реализмом.

· Появляются первые художественные учебные заведения – Академии художеств.

· Искусство отделяется от наук.

 

 

ИСКУССТВО ИТАЛИИ 17 ВЕКА.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.06 с.)