III. Питер Пауль Рубенс (1577-1640). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Питер Пауль Рубенс (1577-1640).



Живописец, архитектор-декоратор, иллюстратор, создатель школы граверов, создатель проектов для скульпторов, дипломат, придворный художник испанской наместницы инфанты Изабеллы.

 

Родился в городе Зигене (Германия), куда семья вынуждена была уехать в связи с изгнанием его отца, замешанного в любовной истории с представительницей известной знатной семьи.

После возвращения семьи в Антверпен Рубенс поступает в латинскую школу, где изучает языки, античную культуру. Уроки живописи берет у художников Тобиаса Верхахта и Отто Вениуса (чье сильное влияние он испытал). В 21 год уже был членом гильдии святого Луки, и в 1600 году уехал в Италию, где был до 1608 года, до смерти матери.

В Италии посетил многие города: Рим, Флоренцию, Парму, Геную. Изучал творчество итальянских художников, в том числе М.Караваджо, А.Карраччи, венецианцев, среди которых особенно выделял Тициана. Ценил также Леонардо да Винчи, Микеланджело.  Копировал произведения многих из них: «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчи, «Венера с зеркалом» Тициана и многие другие. Создавал также и собственные произведения («Четыре философа»). В Венеции был на службе у Винченцо Гонзага, герцога Мантуанского. Итальянские впечатления художника будут проявляться в его картинах на протяжении всего его творчества. Побывал в Испании.

После смерти матери возвращается в Амстердам, женится на Изабелле Брандт, заводит мастерскую и начинает выполнять заказы.

 

Автопортрет с Изабеллой Брандт. Ок. 1609. Холст, масло. 178х136,5. Старая пинакотека,

                                                                                                                                               Мюнхен.

Автопортрет выполнен в стиле барокко: диагональная композиция, низкая линия горизонта способствует монументализации, придает значимость изображению; контрасты цвета. Черты маньеризма: крупные фигуры в формате, фрагментарность пейзажа. Положение ног Рубенса напоминает прием из картины Караваджо.

 

Все творчество Рубенса условно можно разделить на три этапа:

Ранний – до 1620года (включая пребывание в Италии).

Зрелый – 1620-1630 годы.

Поздний, или стеновский (по названию замка Стен, где Рубенс жил в это время) – 1630-1640 годы.

Ранний период. До 1620 года.

Триптихи для собора Антверпенской богоматери (Антверпен):

Воздвижение креста. 1610-1611. Холст, масло. 464,2х340.                                                                                   

Боковые створки составляют с центральной частью единую композицию.

 Переведен с дерева на холст. 

 Снятие со креста. 1612. Дерево, масло. 420,5х320.                                                                                                                    

Левая створка: Встреча Марии с Елизаветой.

Правая створка: Принесение во храм (или Сретение, т.е. встреча святого Симеона с младенцем Христом во храме).

Оба алтаря выполнены в традиционной для Северного Возрождения форме триптиха-складня.

Черты стиля барокко:

· Идея прославления героя.

· Динамичная, построенная по диагонали композиция.

· Обилие второстепенных персонажей.

· Ракурсы.

· Контрасты цвета и света.

 

 

Союз Земли и Воды. Ок. 1618. Холст, масло. 222,5х180,5. Государственный Эрмитаж,

                                                                                                                              Санкт-Петербург.

Картина является аллегорией на выход Фландрии к морю, когда стране было возвращено устье реки Шельды. Изображены бог моря Нептун и богиня плодородия Кибела.

Манера письма Рубенса, сформировавшаяся на данный момент, сочетает в себе широкое письмо с детальной прорисовкой, лессировки с пастозным письмом в светах. Часто художник применял тонированный грунт.

 

Возчики камней. Ок. 1620. Холст, масло. 87х126,5. Государственный Эрмитаж, Санкт-

                                                                                                                                           Петербург.

Первоначальное впечатление, что картина выполнена в жанре пейзажа, при внимательном рассмотрении меняется: необычное освещение, совмещающее дневное и ночное. Молодой человек и старик, преодолевающие на повозке трудную горную дорогу. Старое и молодое деревья: - все эти особенности говорят и том, что картина представляет собой аллегорию человеческой жизни, проходящую в тяжелом труде от рассвета до заката, и движущуюся от рождения до смерти.

Зрелый период. 1620-1630 годы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.007 с.)