Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Питер Пауль Рубенс (1577-1640).
Живописец, архитектор-декоратор, иллюстратор, создатель школы граверов, создатель проектов для скульпторов, дипломат, придворный художник испанской наместницы инфанты Изабеллы.
Родился в городе Зигене (Германия), куда семья вынуждена была уехать в связи с изгнанием его отца, замешанного в любовной истории с представительницей известной знатной семьи. После возвращения семьи в Антверпен Рубенс поступает в латинскую школу, где изучает языки, античную культуру. Уроки живописи берет у художников Тобиаса Верхахта и Отто Вениуса (чье сильное влияние он испытал). В 21 год уже был членом гильдии святого Луки, и в 1600 году уехал в Италию, где был до 1608 года, до смерти матери. В Италии посетил многие города: Рим, Флоренцию, Парму, Геную. Изучал творчество итальянских художников, в том числе М.Караваджо, А.Карраччи, венецианцев, среди которых особенно выделял Тициана. Ценил также Леонардо да Винчи, Микеланджело. Копировал произведения многих из них: «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчи, «Венера с зеркалом» Тициана и многие другие. Создавал также и собственные произведения («Четыре философа»). В Венеции был на службе у Винченцо Гонзага, герцога Мантуанского. Итальянские впечатления художника будут проявляться в его картинах на протяжении всего его творчества. Побывал в Испании. После смерти матери возвращается в Амстердам, женится на Изабелле Брандт, заводит мастерскую и начинает выполнять заказы.
Автопортрет с Изабеллой Брандт. Ок. 1609. Холст, масло. 178х136,5. Старая пинакотека, Мюнхен. Автопортрет выполнен в стиле барокко: диагональная композиция, низкая линия горизонта способствует монументализации, придает значимость изображению; контрасты цвета. Черты маньеризма: крупные фигуры в формате, фрагментарность пейзажа. Положение ног Рубенса напоминает прием из картины Караваджо.
Все творчество Рубенса условно можно разделить на три этапа: Ранний – до 1620года (включая пребывание в Италии). Зрелый – 1620-1630 годы. Поздний, или стеновский (по названию замка Стен, где Рубенс жил в это время) – 1630-1640 годы.
Ранний период. До 1620 года. Триптихи для собора Антверпенской богоматери (Антверпен): Воздвижение креста. 1610-1611. Холст, масло. 464,2х340. Боковые створки составляют с центральной частью единую композицию. Переведен с дерева на холст. Снятие со креста. 1612. Дерево, масло. 420,5х320. Левая створка: Встреча Марии с Елизаветой. Правая створка: Принесение во храм (или Сретение, т.е. встреча святого Симеона с младенцем Христом во храме). Оба алтаря выполнены в традиционной для Северного Возрождения форме триптиха-складня. Черты стиля барокко: · Идея прославления героя. · Динамичная, построенная по диагонали композиция. · Обилие второстепенных персонажей. · Ракурсы. · Контрасты цвета и света.
Союз Земли и Воды. Ок. 1618. Холст, масло. 222,5х180,5. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Картина является аллегорией на выход Фландрии к морю, когда стране было возвращено устье реки Шельды. Изображены бог моря Нептун и богиня плодородия Кибела. Манера письма Рубенса, сформировавшаяся на данный момент, сочетает в себе широкое письмо с детальной прорисовкой, лессировки с пастозным письмом в светах. Часто художник применял тонированный грунт.
Возчики камней. Ок. 1620. Холст, масло. 87х126,5. Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург. Первоначальное впечатление, что картина выполнена в жанре пейзажа, при внимательном рассмотрении меняется: необычное освещение, совмещающее дневное и ночное. Молодой человек и старик, преодолевающие на повозке трудную горную дорогу. Старое и молодое деревья: - все эти особенности говорят и том, что картина представляет собой аллегорию человеческой жизни, проходящую в тяжелом труде от рассвета до заката, и движущуюся от рождения до смерти. Зрелый период. 1620-1630 годы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.007 с.) |