Изменения фонда нормативных документов в связи с введением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения фонда нормативных документов в связи с введением



Федерального закона «О техническом регулировании»

         

     Система стандартизации сформированная в 1992г. и изложенная в государственной системе стандартизации (ГСИ), включала нормативные документы следующих уровней:

     1-уровень – технические законодательные акты: Законы «О стандартизации», «О качестве и безопасности пищевых продуктов, «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации», «О защите прав потребителей» обязательные к применению;

     2-уровень – государственные (ГОСТ Р), межгосударственные стандарты (ГОСТ), правила, нормы и рекомендации по стандартизации, классификаторы технико-экономической и социальной информации – обязательные к применению;

     3 уровень – стандарты отраслей (ОСТ). Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений (СТО). Стандарты отрасли обязательные к применению предприятиями, объединёнными общей номенклатурой выпускаемой продукции, а также предприятиями и организациями. Связанными договорными обязательствами. СТО добровольны в применении;

     4уровень – стандарты предприятий (СТП), технические условия (ТУ) – обязательны для предприятий.

     Согласно вновь принятому Закону, обязательные требования к качеству и безопасности отдельных видов продукции, а также процессам ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (потребления) перенесены на 1-ый уровень – в технические регламенты. При этом технические регламенты приравниваются к законодательным актам, так как процедура их принятия аналогична процедуре принятия федеральных законов. Однако технические регламенты не содержат требований к производству продукции.

     В связи с этим производителю необходимо иметь документ, по которому он сможет достичь требований, установленных техническим регламентом. Таким документом является стандарт, который рассматривает следующие вопросы:

     безопасность продукции;

     необходимые потребительские характеристики, включая органолептические, физико-химические и так далее;

     технологию производства и условия на стадиях упаковки, маркировки и обращения продукции;

     При решении задач по выпуску продукции, соответствующей требованиям регламента у изготовителя продукции может быть два варианта действий:

     разработать собственный документ (стандарт организации) позволяющий обеспечить выпуск такой продукции;

     применить национальный стандарт если он есть.

     Разработка стандартов организаций задача посильная не для всех предприятий. Кроме того, предприятию придётся самостоятельно доказывать, что разработанный им документ обеспечивает выполнение требований технических регламентов, поэтому, второй путь считается более приемлемым.

     Таким образом, соответствие регламентам гарантирует потребителю безопасность продукции, но не гарантирует ее потребительского качества, которое объединяет такие понятия, как вкус, аромат, пикантность вкусо-ароматические характеристики, пищевую ценность, цвет, оригинальность формы и так далее. Достижение высокого потребительского качества будет регулироваться применяемыми стандартами. При этом производители могут пойти разными путями: одни ориентироваться на производство дешёвой продукции, другие на изготовление изделий повышенного потребительского качества, третьи- на сочетание обоих направлений. Состоятельность той или иной технологической и ценовой политики предприятия проверяется рынком. В условиях острой конкуренции продукции цивилизованному производителю следует принимать в расчёт современные условия хозяйствования и производить не только безопасную, но и вкусную, привлекательную продукцию.

     Таким образом, назначение стандартов в новых условиях можно сформулировать следующим образом:

     это доказательная база для исполнения требований, заложенных в технических регламентах;

     использования для установления параметров обработки, которые обеспечивают единую технологическую основу для производства продукции;

     использование для идентификации продукции, выявления контрафактных изделий;

     использование при оценки соответствия продукции, при сертификационных испытаниях.

     Согласно новому Федеральному закону «О техническом регулировании» изменен фонд нормативных документов по стандартизации. К документам в области стандартизации относятся:

     - национальные стандарты;

     - правила, нормы и рекомендации в области стандартизации;

     - общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

     - стандарты организаций.

     Таким образом, из фонда стандартов исключены отраслевые стандарты (ОСТ), такие документы в последующем разрабатываться не будут. Объекты ОСТ будут переведены либо в сферу государственных стандартов, либо стандартов организаций.

     Переход будет выполняться постепенно, в течение семи лет (до конца 2009г.). Постановлением Госстандарта (№63 от 27.07.03.), который утвержден федеральным органом исполнительной власти в области технического регулирования, установлено следующие положение в системе стандартизации:

     стандарты категорий ГОСТ и ГОСТ Р, принятые до 1.07.03г. являются обязательными документами до момента разработки и утверждения технических регламентов на те же объекты стандартизации;

     при разработке технических регламентов на те же объекты стандартизации стандарты ГОСТ и ГОСТ Р утрачивают силу.

     Далее должна быть проведена работа по пересмотру действующих стандартов или разработке новых национальных стандартов гармонизированных с техническим регламентом, охватывающим ту же продукцию. Национальные стандарты должны быть гармонизированы с международными нормами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.47 (0.005 с.)