Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава IX . Веризм. Натурализм. Р. Леонкавалло. Опера «паяцы». Дж.
Пуччини. Опера «Богема» Течение в литературе и музыке. Возникло в 70-е годы XIX века. Особенно широко развернулось в 1880-1890-е годы. Элементы натурализма существовали в искусстве и раньше. Название и теоретическое обоснование течению было дано Э. Золя в книге «Экспериментальный роман» (1879) и в статьях о театре. Наиболее ярко течение проявилось во Франции (Э. Золя, Г. Де Мопассан, А. Доде, братья Гонкуры) и Италии (Дж. Верга, Л. Капуана, Д. Чамполи). Натурализм также имел место в Германии (Гауптман., Конрад), в Англии (Дж. Мур, Гиссинг), в России (Писемский, Мамин-Сибиряк), США (Крейн, Гарленд, Моррисон). Основной принцип натурализма - близость к жизни, фотографическая фиксация фактов, документализм. Итальянский термин «веризм» происходит от слова «verita» - правда. Основатель течения итальянского литературного веризма - Дж. Верга. В итальянском литературном и музыкальном веризме отражена преимущественно жизнь крестьян, так как страна в то время была аграрной. Писатели тщательно изучают особенности той или иной деятельности людей, чтобы максимально точно отобразить их в своих произведениях (Золя в романе «Человек-зверь» - работу железнодорожного машиниста, братья Гонкуры, чтобы описать болезнь, изучали медицинские трактаты). Большое внимание уделяется психофизиологической основе человеческих отношений, инстинктивному, биологическому в человеке. Основу сюжетов часто составляют реальные события, факты из газетной хроники. Впоследствии документализм, нарочитая хроникальность в отображении событий становится одной из важнейших тенденций искусства XX века, вплоть до течений авангардной, «конкретной музыки», коллажа. Социальная направленность более выражена у итальянцев, особенно в литературном веризме, французы подчеркивают зачастую свою аполитичность (манифесты Э. Золя). Лаконизм изложения, опора на жанр новеллы, рассказа, «bozetto» (набросок). В музыке наиболее яркое явление - итальянский оперный веризм. Представители: П. Масканьи («Сельская честь»), Р. Леонкавалло («Паяцы»), Дж. Пуччини («Манон Леско»), У. Джордано («Андре Шенье»), Ф. Чилеа («Арлезнанка»). Во французской музыке - А. Брюно («Мечта»), Г. Шарпантье («Луиза»). Менее распространен натурализм в других жанрах - (отдельные натуралистические приемы встречаются у Р. Штрауса в симфонической позме «Дон Кихот» - блеяние баранов, шум ветряной мельницы и проч.), Течение веризма во многом предвосхитило явление неореализма в итальянском искусстве 50-60-х годов XX века, расцветшее особенно ярко в кинематографе (фильмы Висконти, Росселини, Феллини).
Итальянские композиторы были тесно связаны с традициями Верди: социальная острота сюжетов, демократизм, гуманизм, психологизм, опора на итальянскую кантилену, лейтмотивы чувств; в музыкальной драматургии - яркость контрастов, рельефность драматургических коллизий. Характерные особенности музыки оперного веризма: • сжатость, лаконизм композиции оперы, уменьшение количества действий, вплоть до одноактности; • новый тип веристской оперы-новеллы, аналогичной жанру bozetto; • стремительное развитие действия, пружинность в «раскручивании» • отказ от классической большой арии, опора на арисзно-декламационный стиль; • сверхэмоциональность вокальной партии с использованием выкриков, стонов, рыданий, стенаний (требуется огромное чувство меры в культуре исполнения, иначе возникает угроза мелодраматизма); • народные сцены обычно выполняют роль фоновых, живописно-колористических. На уроке рекомендуется прослушать фрагменты из опер (например, Пуччини -ария Калафа из «Турандот», либо другие арии из опер Масканьи, Джордано, Чилеа).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.004 с.) |