Глава 5. Организационный менеджмент. Функционально работа по внутренним связям с общественностью делится между двумя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Организационный менеджмент. Функционально работа по внутренним связям с общественностью делится между двумя



Функционально работа по внутренним связям с общественностью делится между двумя службами ком- пании: дирекцией по работе с персоналом и PR-служ- бой. Центральное место занимает руководитель: он за- дает направление работ и координирует действия двух подразделений. Менеджеры по работе с персоналом об- ладают ценнейшей информацией о каждом сотруднике и с самого начала ориентируют новичков на принятые в компании правила. «Пиарщики» выполняют органи- зационную и информационную функции, то есть зани- маются организацией встреч и собраний, планировани- ем всевозможных внутренних PR-акций, выпуском корпоративной газеты или журнала. А. Чумиков — ге- неральный директор PR-агентства «Международный пресс-клуб» и автор книги «Связи с общественнос- тью» •— считает, что «главная цель работы с персона- лом— добиться того, чтобы все ощущали свою принад- лежность к единому уникальному миру фирмы и были проповедниками его идей и ценностей».

Какова же ситуация с PR-практикой в нашей стра- не? На данный момент здесь сложилась достаточно па- радоксальная ситуация, обусловленная мизерным воз- растом рыночных отношений и компаний, участвующих в них, а также ускоренными темпами вхождения в рынок и, как следствие, непропорциональностью развития и

«цивилизованности» различных секторов рынка.

Ситуация такова, что, говоря о PR в России, следу- ет рассматривать развитие этой деятельности только в двух секторах российского рынка: банковском и ком- пьютерном. В силу различных причин именно эти сек- торы подошли в своем развитии к моменту, когда ру- ководство фирм осознает необходимость проведения целенаправленной и постоянной деятельности в сфе- ре PR. При этом рынок PR-услуг в этих секторах еще только зарождается, что порождает множество ошибок и недочетов в деятельности PR-менеджеров.

Известно, например, что в некоторых случаях обя- занности PR-менеджеров совмещаются с функциями менеджеров по маркетингу. Чуть ли не каждая ком- пания имеет собственную PR-модель, и поэтому пред- ставителям прессы зачастую бывает трудно понять, кто же тот самый человек, с которым стоит поддержи- вать контакты. Иногда «пиаром» начинают занимать- ся люди, которым просто нечем заняться. В итоге они берутся за это дело с тем же уровнем ответственно- сти, с каким было принято решение о их назначении.


 

 

Практический раздел

Как правило, «главным пиарщиком» в любой рос- сийской компании является ее руководитель: именно он определяет стратегию, характер, лицо компании на рынке, решает, какой она должна быть в глазах обще- ственности. В зависимости от его взглядов формирует- ся группа, которая занимается PR и маркетингом. Очень многие руководители ставят на первый план не стратегические, а тактические цели — и в этом смыс- ле большинство определений PR вряд ли имеет серь- езное отношение к российскому рынку. Нет также у нас ни четких моделей, ни действительно хорошо и ясно разработанных программ.

Однако, несмотря на молодость и ошибки российс- кого рынка PR-услуг, последние два-три года принесли достаточно серьезный прогресс в этой области. Сегодня уже заметно такое важное явление, как перераспределе- ние маркетинговых бюджетов в сторону PR. На это сей- час идут многие фирмы, причем чем более высокотехно- логичной является их продукция, тем выше оказывается роль, отводимая PR деятельности. Это, а также появле- ние все большего числа специалистов в области PR, уве- личение количества правильно и толково проведенных пресс-конференций, позволяет сделать вывод, что PR- рынок в России появился и начинав набирать обороты.

 

Процессы принятия решений

Если коммуникации представляют собой своеобраз- ный «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений — это «центр», вокруг которого  вращается  вся  жизнь  организации. В процессе управления менеджерам приходится при- нимать большое количество разнообразных решений на стадиях планирования, организации, мотивирования, контроля и координации. Таким образом, очевидно, что необходимость принятия решений охватывает букваль- но все, что делает управляющий.

В современных организационных концепциях опре- деление содержания управленческого решения остается дискуссионным. Одни специалисты относят к управлен- ческим решениям все типы решений, принимаемых в организации. Другие понимают под управленческими решениями лишь те решения, которые модифицируют структуру отношений в организации. В некоторых орга- низационных концепциях управленческие решения рас-


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.005 с.)