Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
Научно-исследовательская деятельность ПК- 1 способен использовать в исследованиях по истории искусства (по искусству Западноевропейского Средневековья) базовые знания в области Всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства ПК-6 способен понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства ПК-7способен к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ ПК-8 способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории ПК-9 способен к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах Педагогическая деятельность ПК-11 способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, искусства Средних Веков и Византии, искусства западноевропейского Средневековья в общеобразовательных учреждениях Организационно-управленческая деятельность ПК-12 способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления ПК-12Вспособен применять в организационно-управленческой деятельности современный уровень знаний и представлений об искусстве, социальной роли и функциях художественного наследия
Культурно-просветительская деятельность ПК-14 способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры Экспертно-аналитическая деятельность ПК-15 способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные источники и труды по истории искусства;
- содержание фундаментальных концепций, их общекультурные основания; - суть и специфику процессов и явлений, характерных для 500-1500 гг.; - типичные для периода школы, направления, произведения архитектуры и изобразительного искусства, исторический контекст их создания; - творчество наиболее значимых для эпохи и /или школы мастеров; - иметь представление о крупнейших коллекциях музеев мира и художественных галерей; Уметь: - выявлять типологические особенности художественных направлений и региональных школ; - различать и интерпретировать памятники с точки зрения времени и места возникновения. - анализировать произведения изобразительного искусства и архитектуры, интерпретировать их художественно-стилистические и содержательные аспекты, исторический и идейный контекст их создания; анализировать и содержательные аспекты произведения искусства; - выявлять контекстуальные связи произведения искусства в историческом, философском, эстетическом, социокультурном аспектах. Владеть: - понятийным аппаратом истории искусства; - основами формально-стилистического и иконографического анализа произведений искусства; - основами научных подходов, выработанных на современной стадии развития искусствознания. 4. Структура и содержание дисциплины «Основы западноевропейского искусства Средних веков» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
5. Рекомендуемые образовательные технологии
Работа в аудитории: лекции; индивидуальные консультации; анализ и обсуждение самостоятельных работ; подготовка демонстрационного визуального материала для презентаций. Внеаудиторная работа, проводимая с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: выездные занятия в экспозиции музея, посещение выставок.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля. - научно-исследовательская работа учащегося, работа в библиотеках, архивах, музейных фондах; - участие в дискуссиях; - подготовка к коллоквиуму; - подготовка к устному экзамену.
По результатам устного экзамена учащийся получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Учебно-методическое обеспечение Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться по опубликованной программе курса дисциплины «Искусство Средних веков: Западная Европа». Труды ист. ф-та МГУ. Отд. ист. и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть первая. М., изд. МГУ, 2009.
Содержание разделов дисциплины
Вводный раздел и периодизация: Определение средневековья. Периодизация истории и истории культуры средиземноморской цивилизации. Стилевая периодизация искусства. Античность и средневековье. Позднеантичное (3-6 век), раннесредневековое (7-9век), романское (10-12век), готическое (13-15 век) искусство. Общие и национальные периодизации, их соотношение. Конец средневековья, средневековье, проторенессанс и начало Возрождения в Италии; средневековье и “ars nova” на севере.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.175 (0.008 с.) |