Содержание книги

  1. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  2. Искусства профессор Н.М. Никулина
  3. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  4. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  5. Сводные работы и общие проблемы.
  6. Архитектура и искусство римских провинций.
  7. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  8. Формирование романского искусства
  9. Романская монументальная живопись и книжная миниатюра
  10. Раздел 5. Искусство поздней готики
  11. Искусства   профессор   О.С. Попова
  12. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  13. Раздел 2. 1 искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.
  14. Искусство Нидерландов XVI в.
  15. Искусства   профессор,
  16. Декоративно-прикладное искусство
  17. Истории искусства д. иск., профессор   В.Д.Дажина
  18. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  19. Кафедра истории отечественного
  20. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  21. Зарубежного искусства профессор    в. Д. Дажина
  22. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  23. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  24. Отечественного искусства профессор Э.С. Смирнова
  25. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  26. Отечественного искусства   профессор   О.С. Евангулова
  27. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  28. Профессиональные компетенции
  29. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  30. Художественное ремесло древних славян. 1 – 10 вв.
  31. Древнерусская керамика и развитие гончарства в Московском государстве
  32. Русское художественное стекло.
  33. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  34. Структурный анализ в искусствознании
  35. Психологические и социологические подходы к искусству
  36. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  37. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  38. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  39. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  40. Раздел 7. Техника создания скульптуры
  41. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  42. Раздел 8. Характеристика консервационных операций
  43. Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
  44. Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.
  45. Раздел 2. История эстетической мысли.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность



Научно-исследовательская деятельность

ПК- 1 способен использовать в исследованиях по истории искусства (по искусству Западноевропейского Средневековья) базовые знания в области Всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства

ПК-6 способен понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства

ПК-7способен к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ

ПК-8 способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории

ПК-9 способен к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах

Педагогическая деятельность

ПК-11 способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, искусства Средних Веков и Византии, искусства западноевропейского Средневековья в общеобразовательных учреждениях

Организационно-управленческая деятельность

ПК-12 способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления

ПК-12Вспособен применять в организационно-управленческой деятельности современный уровень знаний и представлений об искусстве, социальной роли и функциях художественного наследия

 

Культурно-просветительская деятельность

ПК-14 способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры

Экспертно-аналитическая деятельность

ПК-15 способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные источники и труды по истории искусства;

- содержание фундаментальных концепций, их общекультурные основания;

- суть и специфику процессов и явлений, характерных для 500-1500 гг.;

- типичные для периода школы, направления, произведения архитектуры и изобразительного искусства, исторический контекст их создания;

- творчество наиболее значимых для эпохи и /или школы мастеров;

- иметь представление о крупнейших коллекциях музеев мира и художественных галерей;

Уметь:

- выявлять типологические особенности художественных направлений и региональных школ;

- различать и интерпретировать памятники с точки зрения времени и места возникновения.

 - анализировать произведения изобразительного искусства и архитектуры, интерпретировать их художественно-стилистические и содержательные аспекты, исторический и идейный контекст их создания;

анализировать и содержательные аспекты произведения искусства;

- выявлять контекстуальные связи произведения искусства в историческом, философском, эстетическом, социокультурном аспектах.

Владеть:

- понятийным аппаратом истории искусства;

- основами формально-стилистического и иконографического анализа произведений искусства;

- основами научных подходов, выработанных на современной стадии развития искусствознания.

4. Структура и содержание дисциплины «Основы западноевропейского искусства Средних веков»

 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в академических часах)

Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
        Лекции, 64 а.ч. Самостоятельная работа студента, научно-исследовательская работа, чтение литературы, подготовка к экзамену, 8 а.ч. Консультации, дискуссии, устный опрос, коллоквиум, экзамен
1 Общая периодизация и проблемы изучения искусства Средних веков   4 1 4   Консультации, дискуссии
2 Раздел 1. Архитектура и искусство раннего Средневековья   4 2 4 1 Консультации, дискуссии, устный опрос
3 Раздел 2. Архитектура и искусство каролингов и оттонов. Формирование зрелого средневекового искусства 4 3–4 8 1 Консультации, дискуссии, устный опрос
4 Раздел 3 Романская архитектура и искусство   4 5-8 16 1 Консультации, дискуссии, устный опрос
5   4 8   1 Коллоквиум
6 Раздел 4 Архитектура и искусство готики 4 9–14 24 2 Консультации, дискуссии, устный опрос
7 Раздел 5. Искусство Позднего Средневековья 4 15-16 8   1 Консультации, дискуссии, устный опрос
8   4 сессия   1 Экзамен

5. Рекомендуемые образовательные технологии

Работа в аудитории: лекции; индивидуальные консультации; анализ и обсуждение самостоятельных работ; подготовка демонстрационного визуального материала для презентаций.

Внеаудиторная работа, проводимая с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: выездные занятия в экспозиции музея, посещение выставок.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля.

- научно-исследовательская работа учащегося, работа в библиотеках, архивах, музейных фондах;

- участие в дискуссиях;

- подготовка к коллоквиуму;

- подготовка к устному экзамену.

 

По результатам устного экзамена учащийся получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Учебно-методическое обеспечение

Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться по опубликованной программе курса дисциплины «Искусство Средних веков: Западная Европа». Труды ист. ф-та МГУ. Отд. ист. и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть первая. М., изд. МГУ, 2009.

 

Содержание разделов дисциплины

 

Вводный раздел и периодизация: Определение средневековья. Периодизация истории и истории культуры средиземноморской цивилизации. Стилевая периодизация искусства. Античность и средневековье. Позднеантичное (3-6 век), раннесредневековое (7-9век), романское (10-12век), готическое (13-15 век) искусство. Общие и национальные периодизации, их соотношение. Конец средневековья, средневековье, проторенессанс и начало Возрождения в Италии; средневековье и “ars nova” на севере.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.175 (0.008 с.)