Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные компетенции
Научно-исследовательская деятельность ПК- 1 способен использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства ПК-6 способен понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства ПК-7способен к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ ПК-8 способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории ПК-9 способен к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах Педагогическая деятельность ПК-11 способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях
Организационно-управленческая деятельность ПК-12 способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления Культурно-просветительская деятельность ПК-14 способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры Экспертно-аналитическая деятельность ПК-15 способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные источники и труды по истории искусства; - содержание фундаментальных концепций, их общекультурные основания; - суть и специфику процессов и явлений, характерных для ХХ столетия; - типичные для периода школы, направления произведения архитектуры и изобразительного искусства, исторический контекст их создания;
- творчество наиболее значимых для эпохи и /или школы мастеров; - иметь представление о крупнейших коллекциях музеев мира и художественных галерей; - проблематику взаимосвязей и взаимовлияния европейского и русского изобразительного искусства и архитектуры. Уметь: - выявлять типологические особенности художественных направлений и региональных школ; - различать и интерпретировать памятники с точки зрения времени и места возникновения. - анализировать произведения изобразительного искусства и архитектуры, интерпретировать их художественно-стилистические и содержательные аспекты, исторический и идейный контекст их создания; анализировать и содержательные аспекты произведения искусства; - выявлять контекстуальные связи произведения искусства в историческом, философском, эстетическом, социокультурном аспектах. Владеть: - понятийным аппаратом истории искусства; - основами формально-стилистического и иконографического анализа произведений искусства; - основами научных подходов, выработанных на современной стадии развития искусствознания. Структура и содержание дисциплины «Отечественное искусство ХХ века» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов.
5. Рекомендуемые образовательные технологии Работа в аудитории: лекции; семинары; индивидуальные консультации; анализ и обсуждение самостоятельных работ; подготовка демонстрационного визуального материала для презентаций. Внеаудиторная работа, проводимая с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: встречи с современными художниками, выездные семинары в экспозиции музея, посещение выставок.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля. - научно-исследовательская работа учащегося, работа в библиотеках, архивах, музейных фондах; - работа на семинарских занятиях, участие в дискуссии; - выступление с докладом на семинарском занятии; - выполнение письменной работы (семинарская или курсовая работа); - подготовка к устному экзамену.
По результатам работы в семинаре (участие в дискуссии, выступление с докладом), учащийся получает оценку «зачет». В результате написания курсовой работы, учащийся получает за нее оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». По результатам устного экзамена учащийся получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Учебно-методическое обеспечение. Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться по опубликованной программе курса дисциплины «Отечественное искусство ХХ века». Труды ист. ф-та МГУ. Отд. ист. и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть первая. М., изд. МГУ, 2009
Содержание разделов дисциплины
Основные периоды развития русского и советского искусства ХХ века.
Раздел 1. Общая периодизация (разные возможные принципы; какие предпочтительнее). Истоки новейшего искусства. Традиции и новаторство. Разные системы преподавания. Искусство в жизни общества. Судьбы мастеров и объединения в целом.
Историография. Крупные ученые и критики. Журналы. Изустная традиция и мемуары. Определение авангарда. Разные мнения и интерпретации. «Бубновый валет». Рождение объединения. Его выставки. Организационная система. Отклики критики. Неполнота наших знаний о развитии объединения и о многих его участниках. Представление о «ядре», сложность состава участников и отношений между ними. Влияние французской школы. П. Кончаловский и И. Машков. Сезаннизм. А. Куприн, А. Лентулов, Р. Фальк Смена художественной ориентации в объединении. «Вторые мастера». Крупные мастера вне сезаннистской ориентации в «Бубновом валете» Творчество М. Ларионова и Н. Гончаровой А. Экстер, Л. Попова, О. Розанова Русские художники за рубежом: В. Баранов-Россине и С. Терк-Делоне. Скульптура первой трети ХХ в. Перемены рубежа веков. Приезд П. Трубецкого. Русские ученики О. Родена и взаимодействие с французской скульптурой. Проблемы импрессионизма и стиля модерн в русской скульптуре. Творчество А. Голубкиной, В. Домогацкого. Скульпторы С. Коненков, А. Матвеев и др. Скульпторы авангарда в России и за рубежом: А. Архипенко, Н. Набо и А. Певзнер и др. Русское зарубежье. Архитектура начала 20 века. Переход от эклектики к модерну. Неоклассицизм
Раздел 1.1 Творчество В. Кандинского. Творчество К. Малевича и супрематизм. Творчество В. Татлина. Творчество М. Шагала. Творчество П. Филонова. «Союз молодежи» в Санкт-Петербурге. Периодизация архитектуры авангарда. Раздел 2. Агитационно-массовое искусство первых лет Революции и План монументальной пропаганды. Реформирование художественного образования. Художественная жизнь и художественная политика власти в 1920-е гг. Её эволюция к концу периода. Судьбы авангардных исканий в 1920-е гг. Конструктивизм. Идея создания нового, революционного, «подлинно пролетарского» искусства. Теория искусства как «жизнестроения», теория «социального заказа» и «революции формы». Художественные объединения 1920-х годов: АХРР, ОСТ, «4 искусства», «Маковец», ОМХ, МАИ. Творчество основных представителей объединений. Проблемы развития скульптуры 1920-х годов и «Общество русских скульпторов» (ОРС). Развитие станковой и книжной графики в 1920-е гг. Творчество К. Петрова-Водкина. Творчество В. Фаворского. Творчество А. Дейнеки.
Центры архитектурного образования в период нового авангардного проектирования. ГИНХУК, ИНХУК, ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН Рационализм и конструктивизм в архитектурной теории и практике авангарда Творчество Ивана Леонидова Творчество Константина Мельникова Архитекторы Веснины Градостроительные идеи русского авангарда. Дискуссии о социалистическом расселении Жилкомбинат и дом-коммуна. Теория. Практика. Дома Моисея Гинзбурга, Ивана Николаева Концепции урбанизма и дезурбанизма в дискуссии о новом социалистическом городе. Рабочие клубы. Идеология. Архитектура. Пространственно-планировочные темы
Раздел 3. Художественная жизнь и художественная политика в конце 1920-х - первой половине 1930-х гг. Метод «социалистического реализма». Возникновение, теория. Основные выставки 1930-х гг. «Тематическая картина». Типология и эволюция (кон.1920-х-1930-е гг.) Монументальная скульптура и живопись 1930-х гг. Выставочные ансамбли. Портрет в советском искусстве 1930-х гг. (живопись, скульптура). Художественное мифотворчество 1930-х гг. Мотивы и эволюция. Проблема неангажированного творчества в 1930-е - нач. 1950-х гг. Искусство в годы Великой Отечественной войны (графика, живопись, скульптура). Искусство послевоенного десятилетия (2-я пол. 1940-х - 1-я пол. 1950-х гг.): особенности идеологической ситуации, её влияние на жизнь искусства. Период 1930- 1950-х годов. Этапы. Основные события. Типология культуры конкурс на Дворец советов в Москве План развития Москвы 1935 года. Идеи второй градостроительной утопии Высотные дома Москвы 1947 – 1950-х годов. Идеология. Стилистические особенности. Мегапроекты 1930 -50х годов. Парк культуры. ВСХВ – ВДНХ, московское метро, Канал Москва – Волга
Раздел 4. «Оттепель» и искусство. Альтернативы художественного процесса 1960-х гг.: «суровый стиль», «авангард второй волны». Программа, эстетика, лидеры «сурового стиля». Развитие художественной ситуации во второй половине 1960-х гг. В. Попков, Д. Жилинский. «Другое» искусство во 2-й пол. 1950-х - 1960-е гг. Сложение программ: Лианозовская группа, группа «Движение», Э. Белютин, индивидуальные варианты стиля (О. Рабин, О. Целков, В. Немухин, В. Вейсберг, Д. Краснопевцев, Д. Плавинский, В. Янкилевский, А. Зверев, В. Яковлев, В. Сидур, Э. Неизвестный, Л. Берлин и др.). Кредо «семидесятников»: основные тенденции, лидеры. Художественная критика 1970-х годов. Основные проблемы развития «неофициального» искусства 1970-е гг.: течения, выставки, лидеры, критика. Московский концептуализм: И. Кабаков, В. Пивоваров, И. Чуйков, Э. Булатов и др. Искусство действия - акции группы «Коллективные действия». Соц-арт: В. Комар и А. Меламид, Л. Соков, А. Косолапов, Д. Пригов, Э. Гороховский и др., деятельность группы «Гнездо». Художники «Фурманного переулка» - андеграунд начала 1980-х гг. «Восьмидесятники» - новое художественное поколение: взгляды, практика. Фотореализм. Постмодернизм в отечественном искусстве 1980-х - нач. 1990-х гг. Интернациональный модернизм и его особенности в советской архитектуре середины 1950 -1980-х. Представители. Постройки
Раздел 5 Основные этапы развития искусства 1990 – 2000-е Тенденции российской архитектуры последних лет Современная художественная критика
Примерные темы курсовых и семинарских работ для семинара «Проблемы отечественное искусства ХХ века».
Возможны также другие темы по выбору учащегося при согласовании с преподавателем. Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: 1. Архитектура СССР. Всеобщая история архитектуры. М., 1975. Т. 12 2. Е.Бобринская. Концептуализм, М., 1994. 3. Е. Бобринская. Футуризм. М., 2000 4. Бобринская Е. Русский авангард: истоки и метаморфозы. М., 2003 5. С. Валериус. Советская скульптура. 1917-1967. М., 1967. 6. И.Голомшток. Тоталитарное искусство. М., 1994. 7. «Другое искусство». Москва. 1956-76. М., 1991. 8. Иконников А. Архитектура XX века. Реальность утопии. М., 1996 9. О.Козлова. Фотореализм. М., 1994. 10. А. Крусанов. Русский авангард в 3-х томах. М., 2003 11. А.Морозов. Поколения молодых, Живопись советских художников 60х-80х годов. М., 1989. 12. А.Морозов. Конец утопии. М., 1995. 13. А. Морозов. Соцреализм и реализм. М., 2007 14. В.Паперный. Культура – «Два». Нью-Йорк, 1985. 15. Г. Поспелов. Бубновый Валет. М., 1990. 16. О. Ройтенберг. Неужели кто-то вспомнил, что мы были… Из истории художественной жизни 1925-1935. М., 2004 17. Д.Сарабьянов. История русского искусства конца XIX-начала ХХ века. М., 1993. 18. Е. Сидорова. Сквозь весь двадцатый век. Художественно-проектные концепции русского авангарда. М., 1994 19. Н. Степанян Искусство России ХХ века. Взгляд из 90-х. М., 1999 20. В.С. Турчин. Образ двадцатого. М., 2003 21. О.Хан-Магомедов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. М., 1990. 22. О.Хан-Магомедов. Живскульптарх. М., 1993. 23. О.Хан-Магомедов. ОБГЛАС ВХУТЕМАСА. М., 1993. 24. С. Хан-Магомедов. Архитектура советского авангарда. В двух томах. М. 2001 25. С. Хан-Магомедов. Рационализм. М., 2007 26. С. Хан-Магомедов. Конструктивизм. М., 2009
б) дополнительная литература: каталоги и справочные издания 1. Авангард, остановленный на бегу. Под ред. Е.Ковтуна. Л., 1989. 2. Агитационно-массовое искусство Октября. Оформление праздников. М., 1984. 3. Агитация за счастье. Советское искусство сталинского времени (1930-1950-е годы). Каталог. Дюссельдорф-Бремен, 1994. 4. Архитектура Москвы 1920 -1960. Путеводитель. Текст: Наталия и Анна Броновицкие. М., 2006 5. Великая утопия. Русский и советский авангард 1915-1932. Каталог. Берн-Москва, 1993. 6. Живопись 1920-1930. ГРМ. Альбом, м., 1989, 7. «Лабиринт». Каталог. М., 1988. 8. Молодость страны. Альбом. М., 1984. 9. «Москва-Берлин / Берлин-Москва». 1900-1950. Каталог выставки. М., 1996 10. Москва-Париж. Каталог в 2-х томах. М., 1980. 11. Неизвестный русский авангард в музеях и частных собраниях. Автор-составитель А. Сарабьянов. М., 1992 12. Пятьдесят лет советского искусства. Живопись. 1917-1967. М., 1967. 13. Пятьдесят лет советского искусства. Скульптура. 1917-1967. М., 1967. 14. Д.Северюхин, О.Лейкинд. Золотой век художественных объединений в России и СССР (1820-1932). Справочник. СПб., 1992. 15. Сердцем слушая революцию. Искусство первых лет Октября, Альбом. М., 1984. 16. Фурманный переулок. Каталог. Варшава, 1989.
Монографии 27. Амазонки авангарда. Коллектив авторов. М., 2001 28. Б. Арватов. Искусство и классы. М., 1923. 29. Б. Арватов. Искусство и производство. М., 1926. 30. О. Бескин. О формализме в искусстве. М., 1934. 31. И. Болотина. И. Машков. Л., 1973 32. Е. Борисова, Т. Каждан. Русская архитектура конца XIX - начала XX века. М., 1971 33. А. Габричевский. Теория и практика архитектуры. Киев., 1993 34. А. Ган. Конструктивизм. Тверь, 1922. 35. М. Гинзбург. Стиль и эпоха. М., 1924 36. А. Гозак. Иван Леонидов. М., 2005 37. Б. Гройс. Утопия и обман (раздел "Стиль Сталин"). М., 1993. 38. В. Сысоев. А. Дейнека; Дейнека А. Жизнь, искусство, время. М., 1989, в 2-х тт. 39. А. Дехтярь. Молодые живописцы 70-х годов. М., 1979. 40. И. Жолтовский. Проекты и постройки. М., 1955 41. Л. Зингер. Советский живописный портрет. 1917-1930. М., 1978. 42. Л. Зингер. Советский живописный портрет. 1930е-60е годы. М., 1989. 43. А. Каменский. Романтический монтаж. М., 1989. 44. Р. Кауфман. Советская тематическая картина. 1917-1941. М., 1951. 45. В. Кириллов. Путь поиска и эксперимента (Из истории советской архитектуры 1920-х - нач. 30-х гг.). 1974 46. Е. Кириченко. Русская архитектура 1830 – 1910 годов. М., 1982 47. В. Колейчук. Кинетизм. М., 1994. 48. А. Каменский. Марк Шагал. Художник из России. М., 2005 49. В. Костин. ОСТ. Л., 1976. 50. В. Костин. Среди художников. М., 1986. 51. В. Лебедева. Пространство мифа в московской живописи 1960-х-70-х годов. М. (ГИИ), 1999 52. Т. Левина. Р.Р. Фальк. М., 1996 53. В. Лобанов. Художественные группировки за последние 25 лет. М., 1935. 54. Малевич о себе. Современники о Малевиче. Письма. Документы. Воспоминания. Критика. Авторы-стоставители И. Вакар, Т. Михиенко. В 2-х тт. М., 2004 55. И. Маца. Советское искусство за 15 лет. М.-Л., 1933. 56. Н. Мислер, Д. Боулт. Филонов. Аналитическое искусство. М., 1990 57. А. Морозов. Художник и мир личности. М., 1981 58. П. Муратов Живопись Кончаловского. М., 1923 59. М. Нащокина. Московский модерн. М., 2005 60. Г. Поспелов, Е. Илюхина. Михаил Ларионов. М., 2005 61. Пощечина общественному вкусу. Сборник. М., 1912 62. Н. Пунин. Новейшие течения в русском искусстве, вып.1-2. Л., 1927-1928. 63. Н. Пунин. О Татлине. М., RA, 2001 64. Н. Пунин. Современное искусство. Пг., 1920. 65. Н. Пунин. Русское и советское искусство. М., 1976 66. М. Рыклин. Террорологики. Тарту, 1992. 67. А. Салиенко, В. Турчин. Наследники «Бубнового валета». Образы бытия или искусство созерцания. Преемственность в живописной культуре Москвы: Г. Сретенский, Н. Стеньшинская. М., 2008 68. Д. Сарабьянов. Любовь Попова. М., 1994 69. Д. Сарабьянов., А. Шатских. Казимир Малевич. М., 1993 70. И.Светлов. Советский скульптурный портрет. М., 1968. 71. А.Сидоров. Графика первого десятилетия. 1917-1927. М., 1928. 72. Е. Сидорова. Русский конструктивизм: истоки, идеи, практика. М. 1995 73. Н. Соколов. Щусев. М., 1952 74. Соцреалистический канон. Сборник статей. Х. Гюнтер, Е. Добренко. М., 2000 75. В. Сысоев. Александр Дейнека. В 2-х тт., 2-й том: А. Дейнека. Жизнь. Искусство. Время. М., 1989 76. Н.Тарабукин. От мольберта к машине. М., 1923. 77. Я. Тугендхольд. Из истории западноевропейского, русского и советского искусства (раздел "Искусство Октябрьской эпохи" (1930 г.)). М., 1987. 78. В. Турчин. Кандинский в России. М., 2005 79. В. Фаворский. Воспоминания, письма, стенограммы. М., 1991 80. А. Фёдоров-Давыдов. Русское и советское искусство. М., 1975. 81. В. Хазанова. Клубная жизнь и архитектура клуба. 1917 – 1941. М., 2000 82. В. Хазанова. Советская архитектура первой пятилетки. Проблема города будущего. М., 1980 83. В. Хазанова. Советская архитектура первых лет Октября. 1917 – 1925. М., 1970 84. С. Хан-Магомедов М. Гинзбург. М., 1972 85. С. Хан-Магомедов. Илья Голосов. М., 1988 86. С. Хан-Магомедов. Александр Веснин. М., 2007 87. С. Хан-Магомедов. Николай Ладовский. М., 2009 88. С. Хан-Магомедов. Константин Мельников. М., 2007 89. О.Холмогорова. Соц-арт. М., 1994. 90. И.Чепкунова. Клубы, построенные по программе профсоюзов. 1927 -1930. М., 2006 91. М.Чернышёв. Москва. 1961-67. Нью-Йорк, 1988. 92. И. Эйгель. Борис Иофан. М., 1978 93. А. Эфрос. Профили, М., 1930 94. А.Эфрос. Мастера разных эпох (статья "Судьбы дореволюционных художественных течений в советской живописи"). М., 1979. 95. Е.Юренева. Проблемы искусства молодых 70-х годов в художественной критике (с полной библиографией по 70-м годам). М., НИО Информкультура, Библиотека Ленина, 1985. Серия изобразительное искусство, вып. I. 96. А. Ягодовская. Автор и герой в картинах советских художников. М., 1987. 97. А. Ягодовская. От реальности к образу: духовный мир и среда в живописи 60-х-70-х годов. М., 1985. 98. А.Якимович. Дебюты. Молодые художники 80-х. М., 1990. 99. А. Якимович. Реализмы ХХ века. М., 2000
Современная периодика Журнал «Проект Россия» Сергей Никитин, Сергей Хачатуров. Иван Леонидов и интерьеры калининского Дома пионеров в архитектурной жизни 1930х годов // Проект Россия № 4 (50). 2008
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: сайт «Другая Москва» - статьи по архитектуре последних лет сайт archi.ru – периодика последних лет
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, экран). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки история искусств.
Разработчики Исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Кафедра истории отечественного искусства профессор В.С. Турчин Исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Кафедра истории отечественного искусства доцент А.П. Салиенко
Исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Кафедра истории отечественного искусства доцент С.В. Хачатуров Эксперты
Программа одобрена на заседании Ученого совета исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Председатель УМС по истории и истории искусства С.П.Карпов ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Наименование дисциплины Основы истории декоративно-прикладного искусства Рекомендуется для направления подготовки по специальности История искусств» Квалификация (степень) выпускника бакалавр
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Основы истории декоративно–прикладного искусства» являются знакомство студентов с этапами развития архитектуры и изобразительного искусства в контексте русской истории и культуры, с историей направлений и региональными особенностями эволюции декоративно-прикладного искусства, с творчеством выдающихся мастеров, стилистической характеристикой и иконографическими особенностями их произведений. Формирование необходимого уровня профессиональной рефлексии на опыт изучения истории русского декоративно-прикладного искусства.
Задачи дисциплины: 1. дать представление о декоративно-прикладном искусстве, как самостоятельном виде художественной деятельности в системе пространственно-пластических искусств; 2. дать представление об основных этапах развития декоративно-прикладного искусства, выявить особенности их исторического развития; 3. познакомить с лучшими произведениями декоративно-прикладного искусства, предложив варианты их углубленного профессионального анализа; 4. дать представление о процессе исторического развития, согласно классификации по функциям и материалам, а также в контексте формирования и эволюции жилой пространственной среды; 5. раскрыть связь между формально-образной структурой произведения и приоритетными ценностными ориентирами создавшей его эпохи / культуры; 6. дать понимание основ стилевой эволюции; 7. изучить труды крупных теоретиков искусствознания, а также ознакомиться с теоретическими основами в сфере декоративно-прикладного искусства. . 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Основы истории декоративно-прикладного искусства» входит в базовую часть профессионального цикла ФГОС по направлению «История искусств» (бакалавр). Курс представляет собой часть учебной программы по истории русского искусства и является необходимым дополнением курсов «Основы древнерусского искусства», «Основы русского искусства XVIII века», «Основы русского искусства XIX – начала XX века». Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать основами знаний по истории, истории культуры, всеобщей истории искусства, истории литературы. Изучение дисциплины должно основываться на следующих общекультурных и профессиональных компетенциях студента: - владении культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - умении логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2). Изучение истории русского декоративно-прикладного искусства создает необходимые предпосылки для успешного освоения следующих базовых дисциплин профессионального цикла: история искусства, теория искусства, психология искусства, методология истории искусства. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Студент, осваивающий дисциплину: Общекультурные компетенции ОК-1 владеет культурой мышления: способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-2 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-7 способен применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ОК-9 владеет одним из иностранных языков на уровне делового (профессионального) общения; ОК-12владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией ОК-13 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способен использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности приемы работы с компьютером (включая создание баз данных), способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач ОК-18 готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия ОК-19 способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.24 с.) |