I. Организационное начало урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационное начало урока



а) Приветствие

б) Проверка готовности рабочих мест

 

II. Сообщение темы и цели

-Сегодня у нас особенный урок

-Мы проведем с вами «Звездный час» по теме «Квадратные уравнения», тем самым еще раз проверим свои знания и умения.

 

III. Закрепление материала

1) (Знакомство с правилами игры)

 

-Итак представим, что мы с вами в студии.

-Вы игроки, а я ведущая.

-У вас у каждого на партах лежат таблички с цифрами от 1 до 5.

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 
                             
                             

 

-Итак, послушайте условия игры.

-Я буду задавать всем вопросы, а соответственно поднимать табличку с тем номером, который соответствует правильному ответу.

-А так же у каждого из вас лежат на партах листочки

-За каждый правильный ответ, когда я вам скажу вы будете на нем чертить звездочку.

-А в конце игры мы их подсчитаем и оценим работу каждого из вас.

 

2) Проведение игры

 

-Итак, начинаем игру

-Сейчас мы будем работать с вами по 1 табличке

 

Таблица №1

1 2 3 4 5

 

-Итак, сверху вы видите номера ответов

-А под ними соответствующие ответы

-Я задаю вопрос, вы 5 секунд думаете и поднимаете таблички с правильными ответами.

1) Какой вид имеет квадратное уравнение.

2) Назовите формулы корней квадратного уравнения.

3) Назовите неполное квадратное уравнение.

4) Назовите, чему равен дискриминант квадратного уравнения

 

-Хорошо с этим заданием вы справились хорошо, почти все учащиеся поднимали таблички с правильными ответами.

-А кто ошибался, он еще раз увидел правильные формулы и надеюсь так же доучит материал.

-А теперь мы все переходим во второй тур.

-Во втором туре мы выясним знание правил по данной теме.

Работать будем со второй табличкой.

 

Таблица №2

1 2 3 4 5
Теорема обратная теореме Виета Квадратное уравнение Теорема Виета Неполное квадратное уравнение Приводимое квадратное уравнение

-Я буду говорить вам правило, а вы поднимать соответствующую карточку.

1) Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

-Верно, а теперь дополнительный вопрос.

Числа а, в и с чем являются в квадратном уравнении.

-Верно, следующий вопрос, слушайте и поднимайте таблички.

 

2) Если в квадратном уравнении  хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такое уравнение называется….

-Верно, приведите пример квадратного уравнения

 

3) Уравнение вида , где х переменная, а, в, с – некоторые числа, причем а ¹ 0 называется….

-Верно, приведите пример квадратного уравнения

Следующий вопрос

 

4) Если числа м и n таковы, что их сумма равна р, а произведение q, то эти числа являются корнями уравнения вида

-Верно, скажите, сколько корней имеет неполное квадратное уравнение каждого вида.

-Верно

 

5) Как называются полные квадратные уравнения у которых все три коэффициента отличны от нуля и в которых первый коэффициент равен 1.

-Хорошо и с этим заданием вы справились

 

III тур.

 

Таблица №3

1 2 3 4 5
х1=-2 х2=4 х1=4 х2=-11 х1=16 х2=-1 х1=-16 х2=-1 х1=5 х2=4

 

Самостоятельная работа.

-Вам в этом туре необходимо выполнить следующие задания.

-На доске выписаны квадратные уравнения.

1) х2 – 15х – 16 = 0

2) х2 – 9х + 20 = 0

3) 2х2 + 2х – 112 = 0

4) х2 – 6х + 8 = 0

 

-Вы самостоятельно решаете это уравнение в тетради, а потом мы проверим.

-Итак, я буду называть вам уравнения а вы поднимать карточку соответствующую правильному ответу.

-Хорошо давайте проверим.

-Подымите карточку соответствующую правильному ответу для уравнения 2х2+2х-112=0

-А теперь составьте три не полных квадратных уравнения и решите их

-Давайте посмотрим какие уравнения вы составили

 

IV. Подведение итогов

-Итак вот и подходит к концу наша игра.

-В ходе игры мы повторили теоретический и практический материал, и теперь мы можем подвести урок игры.

-Подсчитайте свои звездочки

-Кто набрал от 20 до 25 звезд получают 5

-Кто набрал от 20 до 15 звезд получают 4

-Кто набрал 15 звезд и меньше получают 3

V Организация на перемену

 


7. Контрольные работы являются необходимым условием достижения планируемых результатов обучения.

По существу разработка текстов контрольных работ должна быть одной из основных форм фиксирования целей обучения, в том числе и минимальных. Поэтому, во-первых, контрольные задания должны быть равноценными по содержанию и объему работы; во-вторых, они должны быть направлены на отработку основных навыков; в-третьих,— обеспечивать достоверную проверку уровня обучения; в-четвертых, они должны стимулировать учащихся, позволять им продемонстрировать прогресс в своей общей подготовке.

 

Тема: Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения»
   
Цель: 1. Проверить знания учащихся по теме, умение применять их при решении задач; 2. Развивать вычислительные навыки, математическую память и речь, логическое мышление. 3. Воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, активность, самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: Учебник, «Алгебра - 8», 1994 г. Дидактический материал

 

План урока.

V. Организационный момент (2 мин.)

VI. Сообщение темы и цели (3 мин.)

VII. Проведение контрольной работы (37 мин.)

VIII. Подведение итогов (3 мин.)

 

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.76 (0.009 с.)