Организационное начало урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационное начало урока.



а) Приветствие.

б) Проверка готовности рабочих мест.

 

Сообщение темы и цели.

- Сегодня мы проведем урок соревнование. И выясним ваши знания по теме "Квадратные уравнения"

 

Закрепление изученного материала.

Блиц - турнир.

- Сейчас мы с вами разделимся на две команды. 1 ряд и половина второго ряда – 1 команда. 3 ряд и другая половина второго ряда – 2 команда.

- А теперь выберем капитанов.

- И так, в первом конкурсе я хочу выяснить, на сколько хорошо вами усвоен теоретический материал темы "Квадратные уравнения".

- Я попрошу выйти к доске по одному представителю каждой команды.

- Каждой команде предлагается серия вопросов.

- Я буду задавать вопрос, а вы следовательно на него отвечать.

- Но остальные так же должны принимать участие в работе.

- У вас на партах лежат красные и синие таблички.

- Если ученик дает правильный ответ, то поднимаете синий флажок, а если не верный – красный флажок.

- И тем самым я смогу увидеть, как же каждый из вас знает теоретический материал.

- Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков, давая правильные ответы.

 

Вопросы 1 команде.

1. Дай определение квадратным уравнениям.

2. Если в квадратном уравнении ах + вх + с = 0 хотя бы один из коэффициентов в или с равны 0, то как называется такое уравнение.

3. Что называют дискриминантом квадратного уравнения.

4. Приведи конкретный пример квадратного уравнения, второй коэффициент равен 17.

5. Сформулируй и докажи теорему, обратную теореме Виета.

- Хорошо ученик первой команды за блиц – турнир получит 3 очка, так как были допущены ошибки при доказательстве теоремы, обратной теоремы Виета.

- А так же были неточности в определении квадратного уравнения.

- Что касается работы класса, то нужно быть активнее.

 

Вопросы 2 команде.

1. Сколько корней может иметь квадратное уравнение.

2. Сформулируй и докажи теорему Виета. Чему равна сумма корней квадратного уравнения ах + вх + с = 0

3. Приведи пример квадратного уравнения.

4. Напиши формулу корней квадратного уравнения

5. Чем являются числа а, в и с в квадратном уравнении?

- Хорошо ученик 2 команды получит 4 очка, так как была допущена шибка в доказательстве теоремы Виета.

- Итак, проведя этот конкурс мы с вами еще раз повторили теоретический материал темы "Квадратные уравнения" и увидели все пробелы в знаниях этого материала.

 

2) Конкурс "Кто быстрее сядет в ракету?"

-Сейчас мы проведем следующий конкурс "Кто быстрее сядет в ракету"

 


Посмотрите на доску

24
на ней мы видим ракету

и ступени, ведущие к ракете.

(1;2)
(-2;1)
-5
-сейчас к доске выйдут

5
два ученика - представители

каждой команды.

 

-Командам предлагается серия заданий. Решив первое задание вы записываете ответ на первую ступень ракеты. Садитесь и вас сменяет следующий участник вашей команды.

-Но вы доберетесь до ракеты лишь в том случае, если все ответы будут верными.

-Поэтому вы можете обращаться к помощи команды. Они самостоятельно решают задание, сверяют свой ответ с вашим и подписывают соответствующую табличку.

-Приступим к выполнению конкурса.

 

1 К 2 К

1. Найти значение выражения.

- х + 2х – 2 при х=-1 2х + 5х –2 при х=1

2. Реши уравнение.

х + х – 2 = 0 х – 3х + 2 = 0

3. При каком значении R уравнение имеет 1 корень?

16х + Rх + 9 = 0 25х + Rх + 2 = 0

4. Уравнение.

х + вх + 24 = 0    х – 7х + с = 0
Если корень х 1= 8       если корень х1 = 5
найти х2 и коэффициент в найти х2 и коэффициент с
   

-Хорошо, в этом конкурсе победила 2 команда, так как ее участники показали блестящее умение выполнения практических упражнений.

3)Конкурс "Составь уравнение"

- А теперь следующий конкурс.

- На доске записаны по 1 уравнению для каждой команды, у которых коэффициенты пропущены, в место их пустые клеточки.

1 К                                                       2 К

2+х+=0                                        z2+z+=0

- Сейчас по одному из участников команды, выходят к доске подбирают в уме один из корней квадратного уравнения и соответственно коэффициенты, чтобы после выполнения действия выполнялось равенство.

- Затем следующий ученик решает их.

- А остальные ученики решают уравнения в тетрадях и правильность ответов подтверждают сигнальными карточками.

- Приступаем к выполнению задания.

- И так в этом конкурсе каждая команда получит по 1 очку, так как все справились с заданием.

- Молодцы!

 

4.Самостоятельная работа.

- Необходимо решить уравнение и выполнить проверку по теореме, обратной теореме Виета.

- Эту самостоятельную работу будем проводить по 2 вариантам, за Олей – 1 в, за Сашей – 2 в (аналогично остальные).

- За эту самостоятельную работу я выставляю оценки в журнал.

- Итак,         1 В                                              2 В

3x2-4x-4=0                                 2x2+9x+8=0

 

IV Подведение итогов.

- В соревновании, проведенном на уроке победила 2 команда. Так как они были более активны, хорошо работали.

- А первой команде я бы посоветовала еще раз повторить весь теоретический материал темы и быть более активными


6. Большой интерес вызывают у учащихся творческие самостоятельные работы, которые предполагают высокий уровень самостоятельности.

Здесь учащиеся открывают для себя новые стороны уже имеющихся у них знаний, учатся применять эти знания в новых неожиданных ситуациях.

 

Тема: Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»
   
Цель: Закрепить практические и теоретические знания и умения учащихся при выполнении заданий по теме «Квадратные уравнения» Развивать самостоятельность, активность, внимание. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: Звездочки, таблички с цифрами,

 

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.139 (0.009 с.)