Занятие 16. «У меня все получится». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 16. «У меня все получится».



Цель: самопознание, отработка навыков преодоления препятствий на пути к достижению целей, активизация процесса рефлексии, знакомство обучающихся с источниками получения информации о вакансиях.

Оборудование: ватман, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Вступление. Ритуал приветствия.

Приветствие. "Хорошее настроение": дети стоя в кругу с психологом приветствуют друг друга пожимая поочередно руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу справа и так далее по кругу.

Разминка. Упражнение «Комплимент».

Все сидят по кругу. Ведущий просит одного из участников выйти в центр круга, посмотреть на присутствующих и сказать одному из участников группы какой-нибудь комплимент. Если человек, которому предназначается комплимент, принимает его, то он сам выходит в круг, а предыдущий участник садится на его место. Участник, находящийся в центре круга, в свою очередь, выбирает одного из круга и говорит ему комплимент и т.д.

Основная часть.

Упражнение «Шаги к успеху».

Психолог: «Нарисуйте лестницу. На каждой ступеньке напишите действие, которое приведет тебя к успеху (на вершину лестницы «Успешная карьера»). Составь также список всего, что тебе мешает.»

Теоретическая информация.

Вакансия – наличие незанятого рабочего места, должности в организации.

Существуют различные источники информации о вакансиях:

1. Средства массовой информации;

2. Интернет;

3. Окружающие люди;

4. Ярмарка вакансий;

5. Государственная служба занятости.

Упражнение с элементами арт-терапии «Карта моей будущей профессии».

Обучающимся предлагается нарисовать свою будущую профессию в виде карты, используя названия географических объектов.

Упражнение «Внушение».

Психолог: «Осознай, что именно ты говоришь, когда запугиваешь себя. Поймай себя на мысли: «Я не могу», «Я не сделаю», «Я не буду». Поменяй их на «Я могу», «Я сделаю», «Я буду». Вот один из способов сделать это. Напиши четыре запугивающих предложения, связанные с будущей профессией, а затем замени их четырьмя предложениями внушения.»

Упражнение «Счастливое событие».

Детям предлагается вспомнить какое-нибудь радостное событие.

Заключительная часть. Ритуал прощания

Упражнение «Пирамида любви»

Обучающиеся должны составить пирамиду из своих ладошек, каждый кто протягивает руку, говорит приятные слова всему классу.

Раздел 5. Заключительный

Занятие 17. «КВН «В мире профессий»»

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.

Оборудование: экран, проектор, презентация Power Point, карточки с заданиями.

Ход игры.

Психолог: «Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть немного времени подумать, чем вы будете заниматься в будущем.

Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу?

Для этого надо найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Сегодня на уроке, вспоминая людей разных профессий, и может быть, вы выберете именно ту, к которой будите стремиться.

Помните, не всегда ваши желания совпадают с вашими возможностями. Разумеется,наибольшего успеха вы добьетесь в своей профессии, если ваши планы на будущее совпадут с вашими способностями. Мастером может стать любой человек, если он угадал себя в своем деле, будь он каменщик, портной или парикмахер. И принесет ему любимая работа радость».

 (Класс делится на 2 команды, выбирается капитан)

Конкурс – “разминка”.

 Напишите, какие профессии вы знаете. На это задание вам отводится 3 минуты. Кто больше напишет.

Конкурс «Анаграммы».

 Тиокредн, нйидреаз, гокэло, алмяр, дьмлое, птлоикн.

Ответы:

 Кондитер, дизайнер, эколог, маляр, модель, плотник.

Конкурс капитанов.

Капитану первой команды Капитану второй команды
Из перечисленных слов выбрать те слова, которые обозначают специальности: хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист, литературный критик, преподаватель, столяр, монтажник, монтер, летчик-испытатель, химик-лаборант, закройщик, ткач. Из перечисленных слов нужно выбрать те слова, которые означают профессии:учитель, резчик по дереву, ветеринарный врач, токарь, врач, продавец книг, бульдозерист, председатель колхоза, инженер, художник-конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар.

Ответы:

1-й капитан. Хирург, маляр, пианист, литературный критик, столяр, летчик-испытатель.

2-й капитан. Учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар.

 

4. Конкурс знатоков:

 Кто больше вспомнит пословиц, поговорок о труде.

5. Конкурс математиков:

Отгадать математический ребус: Решить примеры; из полученных ответов–цифр составить пословицу:

74-48=(26), 81-44=(37), 59-18=(41), 14+44=(58).

1 команде:

1- человек 5 – а
2 – от 6 – от
3 – лени 7 – труда
4 – болеет 8 – здоровеет

 

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

2 команде:

1 – Не 5 –жди
2 – хвались 6 – когда
3 – сам 7 – люди
4 – а 8 – похвалят

Не хвались сам, а жди, когда люди похвалят.

Профессиональная викторина.

1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актеры, музыканты.)

2. Назовите «орудие труда» оперного певца. (Голос.)

3. Звездный бухгалтер - это... (астроном).

4. Архивариус - это профессия или имя греческого бога? (Профессия.).)

5. Представители какой военной профессии поют песню «Эх, путь-дорожка фронтовая»? (Военные шо­феры.)

6. Какое орудие детей и энтомологов превратилось в прозвание любителей отлынивать от всяческой рабо­ты? (Сачок.)

7. Кто обслуживает и корову, и ЭВМ? (Оператор.)

8. Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агро­ном.)

9. Китайцы говорят «тайкунавт», американцы - «аст­ронавт». А как говорим мы? (Космонавт.)

10. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты - НЛО? (Уфолог.)

11. Каким словом французского происхождения назы­вают специалиста, который занимается прическами, ма­кияжем и аксессуарами? (Визажист.)

12. Как иначе называют коллегу по работе? (Сослужи­вец.)

7. Театральный конкурс:

Одной команде изобразить пантомимой профессию, другой угадать.

Конкурс «Забавные истории»

Попробовать придумать забавные истории о том, что бы случилось, если бы какую- нибудь работу выполняли люди совершенно других профессий.

1. уроки в школе вел укротитель тигров

2. лечил больных библиотекарь

3. дома строил писатель

4. костюмы шил моряк

5. кашу и суп варил художник

6. рыбу ловил музыкант

7. новости в газету писал кондитер

 

Классификация

На столах каждой команды имеются карточки с «классификацией профессий в зависимости от предмета труда» (пять типов) и клей. Команды получают карточки с названиями профессий (в конвертах) и распределяют их в соответствии с классификацией (приклеивают в пустые графы, см. раздаточный материал). После завершения задания команды проверяют классификацию на экране.

«Человек – природа» Предмет труда: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы. кинолог, семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, цветоводы, лаборант химико-бактериологического анализа
«Человек – техника» Предмет труда: технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии. инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям
«Человек – человек» Предмет труда - люди.   врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива
«Человек - знаковая система» Предмет труда: условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.   переводчик, чертежник, экономист, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист
«Человек - художественный образ»  Предмет труда: художественный образ, способы его построения. артист, актёр, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник.

 

Черный ящик        

В чёрном ящике находятся орудия труда, используемые людьми разных профессий. Необходимо определить эти орудия труда и назвать профессию для которой они характерны.

1. Бывают бытовыми, промышленными, гидравлическими. В ящике - орудие труда, используемое в работе мастера. Это орудие труда как бы продолжение руки, это часть мастера, и скажем так, основной инструмент (ножницы у парикмахера).

2. Они различаются по длине. Есть наборы тонких, средних, толстых размеров. Также орудие труда различается своим применением. Они бывают швейные (для ручной или машинной работы), есть — вышивальные, есть — штопальные. Используются рукодельницами (швейные иглы у портного).

3. Ёмкость (обычно металлическая) для приготовления пищи методом варки на открытом огне или в духовом шкафу. Эта ёмкость с ручками и крышкой (кастрюля у повара).

4. Защитный головной убор у категорий лиц, действующих в опасных условиях (шахтёры, строители, спелеологи, нефтяники, спасатели, спортсмены, парашютисты, мотоциклисты и т. д.) (каска у нефтяника).

5. Инструмент для покраски. Бывают малярные и для живописи — делаются из щетины и хвостовых волосков различных животных (кисти у художников).

6. Устройство, облегчающее ориентирование на местности. Существует: магнитный, электронный (компас у моряков, географов).

Упражнение «Чему я научился».

Вешается большой лист бумаги со следующими неоконченными предложениями:

Я научился …

Я узнал, что …

Я нашел подтверждение того …

Я обнаружил, что …

Я был удивлен тем, что

Мне нравится, что …

Я был разочарован тем, что …



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 1127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.014 с.)