Занятие 10. «Профессионально важные качества». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 10. «Профессионально важные качества».



Цель: развитие представлений о специфических профессионально важных качествах, содействие развитию умения выделять ПВК профессий, осознание обучающимися содержания труда разных профессий, активизация стремления к самопознанию.

Оборудование: схема «Что такое ПВК».

Ход занятия.

Вступление. Ритуал приветствия.

Приветствие. "Хорошее настроение": дети стоя в кругу с психологом приветствуют друг друга пожимая поочередно руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу справа и так далее по кругу.

Разминка. Упражнение «Сядем вместе, сядем рядом».

Все участники обнимаются за плечи и одновременно медленно садятся, лицом к центру круга. Затем встают, также держась за плечи друг друга.

Основная часть.

Упражнение «День из жизни».

Психолог: «Со своими особенностями в общих чертах вы уже познакомились. Теперь пришло время узнать о тех требованиях, которые профессия предъявляет человеку».

Сейчас мы попробуем составить рассказ о трудовом дне человека той или иной профессии. Это будет рассказ только из существительных.

Теоретическая часть.

Как вы поняли из этого упражнения, профессии очень разные, содержание труда тоже разное, как и требования к человеку.

Любой человек пригоден к какой-либо профессии, если он обладает профессионально важными качествами, которые являются залогом успешности в конкретной профессии или типе профессии.

Таким образом, профессионально важные качества (ПВК) – это индивидуальные особенности человека, являющиеся условие успешности овладения профессией.

Обсуждение специфических ПВК для разных типов профессии.

Упражнение «Мнения».

Один участник выходит за дверь. Другие высказывают свое мнение о его качествах, способностях. Затем участника приглашают в комнату и сообщают ему названные характеристики. Он должен отгадать, кто высказал о нем то или иное мнение. Если он отгадал, то этот участник сам выходит из комнаты.

Упражнение «Профессионально важные качества»

Цель: активизация размышлений о соответствии качеств требованиям профессии.

Участники делятся на команды. Выбирается предмет профессиональной деятельности (одинаковый для всех команд): человек, информация, техника, искусство, животные и растения, продукты, изделия, природные ресурсы. Задача — за 3 минуты команды должны записать как можно больше качеств, характеристик человека, работающего с выбранным предметом труда. Затем определяется команда, написавшая наиболее точные характеристики.

Заключительная часть. Ритуал прощания

Упражнение «Пирамида любви»

Раздел 3. Система профессионального образования.

Занятие 11. «Виды образования».

Цель: знакомство обучающихся с понятием «образование», видами образования и отличиями разных видов профессионального образования.

Оборудование: ватман, фломастеры, цветные карандаши, журналы.

Ход занятия.

Вступление. Ритуал приветствия.

Приветствие. "Хорошее настроение": дети стоя в кругу с психологом приветствуют друг друга пожимая поочередно руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу справа и так далее по кругу.

Разминка. «Я сейчас /Я через 10 лет».

Цель: соотнесение образов «Я» и профессии.

Участники выполняют два рисунка: «Я сейчас» и «Я через 10 лет». В рисунок «Я через 10 лет» необходимо включить элементы, указывающие на принадлежность к определенной профессии.

Основная часть.

Упражнение «Я хочу научиться».

Цель: активизация саморазвития.

Участники по очереди говорят о себе: «Я хочу научиться делать...» и показывают жестами названное действие. «Это нужно мне, для того чтобы...» Другие участники повторяют выполненное движение.

Теоретическая часть.

Успешность в профессиональной деятельности человека определяется, прежде всего, успешностью профессиональной подготовки, уровнем профессионального образования. Отсутствие образования ограничивает выбор человека.

Образование - целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, подтверждаемый документами.

В России образование делится на общее и профессиональное. Общее образование бывает начальным, основным и полным (схема).

Профессиональное образование – овладение определенными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности. Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим (схема).

Обсуждение: назовите плюсы и минусы начального профессионального, среднего специального образования и высшего профессионального образования.

Упражнение «Профессия и образование».

Из приведенного списка профессий и специальностей вам нужно указать те, которые, по вашему мнению, требуют высшего образования.

Упражнение «Идеальное образование».

Цель: содействие построению идеального образа учебного заведения.

Ведущий спрашивает, какое учебное заведение можно было бы назвать идеальным?

Участники объединяются в команды по сходству представлений об идеальном учебном заведении. Задание командам — после обсуждения показать сценку, иллюстрирующую их представления.

Заключительная часть. Ритуал прощания

Упражнение «Пирамида любви»

Обучающиеся должны составить пирамиду из своих ладошек, каждый кто протягивает руку, говорит приятные слова всему классу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.008 с.)