Раздел 2. Личностные особенности и пвк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Личностные особенности и пвк



6 «Темперамент и профессия» 1
7 «Характер и сила воли» 1
8 «Эмоции и регуляция эмоционального состояния» 1
9 «Мои склонности и интересы» 1
10 «Профессионально-важные качества» 1

Раздел 3. Система профессионального образования

11 «Виды образования» 1
12 «Ярмарка учебных заведений» 1

Раздел 4. Поиск работы и трудоустройство

13 «Личный профессиональный план» 1
14 «Успешная самопрезентация» 1
15 «Мое первое резюме» 1
16 «У меня все получится!» 1

Раздел 5. Заключительный

17 «КВН «В мире профессий»» 1

 

Список использованной литературы

1. Афанасьева Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб.: Речь, 2007.

2. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера» Под ред. С.Н. Чистяковой.-М.: Просвещение, 1998.

3. Зарипова А. Поверь в себя: программа психологической помощи подросткам. – М.: Чистые пруды, 2007.

4. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М.: Вако, 2005.

5. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000.

6. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2004.

7. Шевченко М.Ф. Тренинг «Профориентация для старшеклассников». – СПб.: Речь, 2007.

8. Шеховцова Л., Шеховцов О. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе. – СПб.: Северо-Запад, 2006.

9. Чернов С.В. Азбука трудоустройства. Элективный курс для 9-11 классов. - М.: Вита-пресс, 2007.

Раздел 1. Вводный. Мир профессий

Занятие 1. «Вводное. Давайте знакомиться!»

Цели: установление контакта с подростками, создание положительного настроя к предстоящим занятиям, повышение мотивации к изучению проблемы профессионального самоопределения, активизация процесса рефлексии, определение понятия «профессия».

Оборудование: бланки ответов к упражнению «Профсловарь», таблица «Схема принципиального различия стереотипов труженик лентяя-дурака, бездарности»

Ход занятия.

Вступление. Ритуал приветствия.

Приветствие. "Хорошее настроение": дети стоя в кругу с психологом приветствуют друг друга пожимая поочередно руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу справа и так далее по кругу.

Разминка. Игра «Профессия на первую букву имени».

Цель: создание мотивации на работу в группе, развитие интереса к проблеме выбора профессии.

Подростки должны назвать свое имя и профессию на первую буку имени.

Основная часть.

Психолог: «Как вы могли убедиться профессий много. Некоторые даже назвали несколько профессий на первую букву своего имени. Наши занятия направлены на то, чтобы вы познакомились с миром профессий, познакомились со своими индивидуальными особенностями и возможностями, с видами профессионального образования. А сейчас попробуем определить, что такое профессия. Профессия – это вид трудовой деятельности, который требует определенного уровня знаний, специальной подготовки и может служить источником дохода».

Упражнение «Профсловарь»

Психолог: «Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые написаны на карточках «Профсловарь». Вместо пробела напишите название профессии.»

Карточка

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники(архитектор).

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье (портной).

3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская (столяр).

4. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим (артист).

5. Ясли, детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие (воспитатель детского сада).

6. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз (врач).

7. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность (милиционер).

8. Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели – пользователи (библиотекарь).

9. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (корреспондент, журналист).

Профориентационная игра «Три судьбы»

Цель: помочь обучающимся разобраться в основных смыслах трудовой жизни применительно к различным стереотипам людей (труженика, лентяя, бездарности и др.)

Основные этапы

1. Вначале, еще до объявления названия игры, необходимо выбрать трех добровольцев на главные роли.

Инструкция: «Представьте, что дело происходит в школе будущего, где-то в середине дующего столетия. К нам на диспут о смысле жизни приглашены три уважаемых человека-ветерана, каждый из которых в конце 90-х годов XX столетия закончил среднюю школу, а затем прожил интересную жизнь, дотянув до нашего времени. Каждому из приглашенных где-то около 70 лет.Но гости наши необычные: мы решили пригласить разных по своим жизненным ориентациям людей. Первый - это труженик, уверенный, что только в честном труде заключается настоящее счастье. Второй?- выдающийся лентяй, считающий, что работать должны только дураки. Третий - удивительная бездарность, убежденная, что высшее счастье - заниматься таким делом и сидеть на таких постах, которым он явно не соответствует (и пусть перед тобой трепещут более умные и более достойные...)».

Но вот загадка: мы не будем знать, кто из наших гостей кем является. Сейчас они выйдут в коридор и сами решат, кто какую роль на себя возьмет.

Мы за это время попробуем придумать для наших гостей интересные вопросы, чтобы лучше понять этих людей, действительно ли они счастливы, а потом постараемся угадать, какие роли они играли.

2. Главные игроки примерно на 3 - 4 минуты отправляются в Коридор, чтобы разобраться с игровыми ролями и продумать основные этапы своей жизни. Ведущий предлагает оставшимся придумать по 2-3 душещипательных вопроса, касающихся не только профессиональной деятельности наших гостей, но и их личной, семейной жизни, досуга.

3. Главные игроки приглашаются в класс, усаживаются на почетные места, и им предлагается по очереди кратко (за 3-4 минуты) рассказать об основных этапах прожитых жизней.

4. После того как все главные игроки кратко расскажут о своих судьбах, ведущий предлагает начать пресс-конференцию, т.е. остальным учащимся задавать краткие вопросы и получать на них краткие ответы.

5. Пресс-конференция прекращается, гостей благодарят, и им предлагается занять свои места в классе, чтобы участвовать в общем обсуждении.

Обсуждение

Сначала ведущий может спросить у присутствующих, кто из гостей показался им более счастливым и почему. При этом мнения могут быть очень разными.

Чтобы разобраться, удалось (или не удалось) участникам сыграть выбранную роль, ведущий может задать классу вопрос: «А чем вообще принципиально различаются труженик, лентяй и бездарность?»

На доске ведущий пишет критерии различия этих стереотипов (см. таблицу «Схема принципиального различия стереотипов труженик лентяя-дурака, бездарности»), предлагаемые участниками, но сам пока никак их не комментирует и свои критерии не называет.

Прокомментировать таблицу можно следующим образом. Выделяются только два основных критерия: 1) желание хорошо делать конкретное дело; 2) способность хорошо его делать (чем меньше таких критериев, тем понятнее, о чем идет речь).

Труженик (настоящий, а не карикатурный) - это человек, который умеет и мечтать, и реализовывать свои мечты.

Лентяй (по определению) - это тот, кто не хочет, не способен по-настоящему мечтать, хотя способности у него могут и быть. В этом смысле, лентяй близок к дураку: может сделать что-то значительное, но не хочет.

Бездарность - это тот, кто может и очень даже хочет, но совершенно не способен. (Бездарность при этом может быть большим начальником и даже президентом, бездарность способна пробраться на престижную работу, но саму работу она делать не умеет.)

Кто же по настоящему счастлив из выделенных стереотипов? Если за критерий счастья взять степень соответствия того, что человек способен хотеть, тому, чего он способен достичь, то счастливым должен быть труженик.

Заключительная часть. Ритуал прощания

Упражнение «Пирамида любви»

Обучающиеся должны составить пирамиду из своих ладошек, каждый кто протягивает руку, говорит приятные слова всему классу.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 1022; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.012 с.)