Вступление. Ритуал приветствия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вступление. Ритуал приветствия.



Приветствие. "Хорошее настроение": дети стоя в кругу с психологом приветствуют друг друга пожимая поочередно руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу справа и так далее по кругу.

Разминка. Упражнение "Человек - профессия".

Цель упражнения: побуждение интереса участников к выбору профессии, дать возможность участникам "посмотреть на себя со стороны".

Выбирается участник, которому предстоит отгадать другого загаданного игрока. Ему дается на это три попытки. Правила: отгадывающий должен задавать всем присутствующим один и тот же вопрос: "С какой профессией ассоциируется загаданный человек?" Каждый должен отвечать, стараясь выбрать наиболее подходящую для него профессию.

Основная часть.

Теоретическая часть.

Мы уже говорили, что под волей понимается сознательное управление своми поступками и эмоциями. То есть волевой человек может управлять своими эмоциональными состояниями, настроениями.

Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов.

Наши эмоции, чувства, настроения оказывают влияние на успешность трудовой деятельности. Существует много профессий, в которых хорошее настроение становится одним из показателей успеха, особенно в профессии педагога, менеджера, продавца. При выборе профессии важно осознавать свои эмоции и чувства, ведь они могут помочь, а могут все испортить.

Обсуждение: Как эмоции могут повлиять на профессиональную деятельность.

Если вы осознаете свои эмоции и чувства и сможете некоторыми из них управлять, а другие просто учитывать, то вам будет легче определиться в жизни.

Людям, которые не умеют управлять своими эмоциями (гневом, страхом, обидой и др.), не рекомендуется выбирать профессии, связанные с общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Диагностическая часть.

Диагностика агрессивности (Опросник Басса-Дарки) предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций. Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий. Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басc и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Обсуждение результатов.

Приемы саморегуляции.

Для того чтобы справиться с негативными переживаниями существуют специальные приёмы. Рассмотри некоторые из них.

Релаксация «Прогулка на берегу моря».

Как справиться со своими отрицательными эмоциями

1. Научитесь делать паузу

Очень важно научиться справляться с охватившим Вас возмущением или злостью. Самый простой способ снятия агрессии и злости - сделать глубокий вдох и досчитать до 10. Если есть возможность, прогуляйтесь.

2. Выдыхайте! Перед тем как что-нибудь сказать, сделайте восемь глубоких вдохов и выдохов.

3. Улыбайтесь! "Ведь улыбка - это флаг корабля." Вам приятно, когда к вам относятся доброжелательно? Другим тоже! Попробуйте провести эксперимент: улыбайтесь, когда здороваетесь или благодарите, или просто улыбнитесь конкретному человеку.

4. Улыбка Будды. Успокойтесь и ни о чем не думайте. Полностью расслабьте мышцы лица и представьте, как они наливаются тяжестью и теплом, а затем, потеряв упругость, как бы "стекают" вниз в приятной истоме.

5. Уменьшаем в росте. Вы можете также избавиться от гнева, который вызывает в вас отдельный человек, представив его намного ниже вас ростом, так, чтобы он стал малозначимым для вас.

6. «Листок гнева». Обычно он представляет собой форматный лист, на котором изображено какое-либо смешное чудовище с огромным хоботом, длинными ушами или восемью ногами (на усмотрение автора). Хозяин листа в момент наибольшего эмоционального напряжения может смять, разорвать его.

7. «Шаг вперед». Это упражнение особенно полезно застенчивым людям, стесняющимся своего гнева и стыдящимся его проявления. Сделайте шаг вперед, вызывая в себе дикую ярость, ощутите готовность крушить все на своем пути. Затем сделайте шаг назад, выполняя "улыбку Будды" и возвращаясь к состоянию абсолютного спокойствия.

8. Примеры разрядки накопившейся агрессивности в социально приемлемых формах:

ž 1. переориентация агрессии на безопасные объекты ("побей чучело", "порви бумагу", "побоксируй грушу", "постреляй в тире" и т. п.);

ž 2. регламентация процедуры прямого соперничества (участие в соревнованиях, "спортивная злость", стремление к победе);

ž 3. перевод агрессии в не менее воодушевляющих, но допустимых и социально приемлимых видах деятельности и творчества (сочинение страшилок, ужастиков - вспомните "детские" страшилки, которые ребята с удовольствием рассказывают);

ž 4. социально одобряемые формы реализации потенциальной агрессии в борьбе с общим врагом (надо найти такого врага - например, инопланетяне, которые хотят захватить землю);

9. Методики самоуспокоения (считать до 20, делать глубокие вдохи или написать все гневные мысли на листе бумаги, который потом можно разорвать).

10. Составление списка тех действий, которыми сможет в следующий раз заменить выплеск своих отрицательных эмоций.

11. «Я - высказывание». Озвучивание собственных чувств.

Схема:

1. Местоимения «Я» (мне, меня).

2. Описание чувств.

3. Причина.

Упражнение «Глаза в глаза»

Психолог: «Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом по парте. Смотрите друг другу только в глаза и, чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: «я грущу», «мне весело, давай играть», «я рассержен», «не хочу ни с кем разговаривать» и т.д.»

Обсуждение

1. Какие состояния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно?

2. Как во время спора мы можем понять какие эмоции испытывает наш оппонент?

3. Как знание эмоций оппонента сможет помочь нам вести спор?

Заключительная часть. Ритуал прощания

Упражнение «Пирамида любви»

Обучающиеся должны составить пирамиду из своих ладошек, каждый кто протягивает руку, говорит приятные слова всему классу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 1042; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.01 с.)