Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 3. «Классификация профессий»
Цель: знакомство обучающихся с классификацией профессий Е.А. Климова, развитие представлений о предмете и целях труда, активизация стремления к самопознанию. Оборудование: шаблоны футболок, вырезанные из бумаги, бланки ответов ДДО А.Е. Климова, текст методики, памятка школьнику «Классификация профессий». Ход занятия. Вступление. Ритуал приветствия. Приветствие. "Хорошее настроение": дети стоя в кругу с психологом приветствуют друг друга пожимая поочередно руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу справа и так далее по кругу. Разминка. «Профессия на букву». На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы? Основная часть. Теоретическая часть. Классификация-осмысленный порядок вещей, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам. Профессия – это вид трудовой деятельности. Каждый вид труда человека имеет компоненты: предмет труда, цель труда, средства труда и условия деятельности (раскрываются понятия). По первому признаку – предмету труда- все профессии можно разделить на пять типов. Типы профессий. 1. Предмет труда – техника («Человек – техника») - тип, включающий в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники. Представители профессий рассматриваемого типа умеют производить, участвовать в производстве вещественных продуктов труда, видов энергии, создают (придумывают и строят) вещественные средства деятельности. Они создают и поддерживают в рабочем состоянии машины, механизмы, приборы, обрабатывают различные материалы. Этот тип профессий самый многочисленный. Обсуждение: приведите примеры профессий, относящихся к данному типу. 2. Предмет труда – человек. («Человек - человек») - тип профессий, качественно отличающийся необходимостью наличия компетентности во взаимодействии с людьми. Это профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой. Деятельность людей данного типа связана прежде всего с общением. Поэтому у них должна быть хорошо поставлена и развита речь, как письменная, так и устная. Требования предъявляются к чёткости, раздельности, удобному для слушателя темпу, ясности и понятности содержания высказываний. У них должно быть развито умение слушать других людей (не перебивая), понимать внутренний мир людей, а не приписывать ему то, что нам самим бы пришло в голову в его положении. Также немаловажен для людей этого типа профессий внешний облик.
Важна наблюдательность по отношению к человеку, отзывчивость, доброжелательность, готовность прийти на помощь людям, терпение. Профессии данного типа требуют творческого склада ума, способности ясно представлять варианты возможных последствий людей Обсуждение: приведите примеры профессий, относящихся к данному типу. 3. Предмет труда – природа. («Человек - природа») - тип, объединяющий профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Условия труда очень нестандартны и изменчивы. Поэтому важна способность или умение подмечать самые незначительные изменения в среде обитания животных и растений. Важно не просто видеть, но и предугадывать события в их поведении и делать это своевременно, т.к. возможны необратимые изменения – заболевания, гибель, поражения. Человек, работающий в этом типе, должен иметь необходимый кругозор в общих основах растениеводства, животноводства, микробиологии, химии и др. Требования к двигательной активности в разных видах труда представителей этой профессии разнообразны – от навыков рисования (уметь зарисовать то, что видишь под микроскопом) до управления машинами и их комплексами. Обсуждение: приведите примеры профессий, относящихся к данному типу. 4. Предмет труда – схемы, знаки, устная и письменная речь, формулы, карты, рисунки. («Человек – знаковая система») - тип, собирающий профессии, связанные с работой с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами. Представители этого типа должны хорошо уметь ориентироваться и разбираться в условных обозначениях, языковых системах, документах, текстах. Они создают и перерабатывают таблицы, схемы, чертежи, тексты, формулы, перечни и каталоги каких-либо объектов.
Например, делопроизводитель или бухгалтер должны учесть множество документов, следить за их происхождением, правильно их хранить и направлять нужным лицам. Программист, осмыслив задачу, поступившую от заказчика, порождает последовательную систему команд для машины, которая может привести к решению это задачи. Для человека важны быстрые и точные, координированные движения пальцев рук (программист, оператор, наборщик), красивый и разборчивый почерк (библиограф, секретарь, паспортистка). Необходима систематичность в работе, аккуратность, хорошее сосредоточение внимания, способность воспринимать и удерживать в памяти словесно-логическую информацию больших объёмов. Также важны аналитическое мышление и критичность восприятия, усидчивость, настойчивость, терпение. Важна умственная работоспособность. Физически же этот труд чаще всего нетяжёлый. Обсуждение: приведите примеры профессий, относящихся к данному типу. 5. Предмет труда – изобразительная, музыкальная, литературно-художественная, актерская деятельность («Человек – художественный образ») - тип содержит профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу. Профессии связаны, как правило, с гармонией цветового решения (картины, архитектура, декорации, оформление чего-либо), художественными стилями, эстетикой, музыкальным звучанием и отклонением от темпа и пр. Таким людям требуется нестандартное мышление, творческий подход, способность непредвзято видеть события, развитое эстетическое чувство. Важно чувствовать красоту и неповторимость жизненного события, произведения искусства. Важен художественный такт – уважительное отношение к произведению искусства. Самовыражение у высокого профессионала является не целью, а неизбежным побочным следствием самозабвенной преданности делу и служению общественным идеалам. Обсуждение: приведите примеры профессий, относящихся к данному типу. Диагностическая часть. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова. Цель: выявление склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Испытуемому необходимо выбрать один из двух, указанных в вопросе, видов занятий. По результатам обследования, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий, по классификации Е.А.Климова: человек - природа; человек - техника; человек - человек; человек - знаковая техника, знаковый образ; человек - художественный образ. Упражнение «Футболка с надписью». Цель: активизация стремления к самопознанию. На шаблонах футболок, вырезанных из бумаги, необходимо сделать говорящую надпись. Важно, чтобы надпись что-нибудь говорила о ее владельце – о его любимых занятиях, об отношении к другим. Заключительная часть. Ритуал прощания Упражнение «Пирамида любви» Обучающиеся должны составить пирамиду из своих ладошек, каждый кто протягивает руку, говорит приятные слова всему классу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 1056; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.252 (0.01 с.) |