В ходе этих занятий мальчики приобрели навыки работы с различными инструментами, приучались доводить начатое дело до конца, стали с удовольствием выполнять посильную им физическую работу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В ходе этих занятий мальчики приобрели навыки работы с различными инструментами, приучались доводить начатое дело до конца, стали с удовольствием выполнять посильную им физическую работу.



IV блок: Я И ДЕВОЧКИ

Цель:

  • преодоление разобщенности между мальчиками и девочками в группе детского сада на основе соблюдения принципов полотипичности и взаимодополняемости в организации их взаимоотношений.

Задачи:

  • сформировать первые идеалы семейных отношений;
  • расширить представления о мужественности и женственности в реальном взаимодействии дошкольников с окружающими людьми;
  • развить умение понимать и уважать интересы и мнение партнеров противоположного пола.

Содержание форм и методов работы:

Наибольшее значение на этом этапе имела разнообразная игровая деятельность. Она включала

  • сюжетно-ролевые игры семейно-бытовой тематики, такие как Поход в театр, Автозаправка, Ожидаем гостей, Поездка семьи за город и другие,
  • игры-драматизации по сюжетам сказок, например, Буратино в гостях у Мальвины,
  • ролевые игры Страна мальчишек — Змеевка, страна девчонок — Цветочный город, Марья-царевна и Иван Царевич — национальные характеры,
  • русские народные игры Верба-вербочка, Прялица.

В своей работе широко использовала рассматривание иллюстраций и репродукций картин известных художников (В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке», К.Е. Маковского «В жаркий день» и др.). Все разнообразие форм и методов работы было направлено на развитие у детей представлений о счастливых семьях, о добрых взаимоотношениях между родителями, сестрами и братьями, их взаимной помощи.

При выполнении трудовых заданий к примеру, привести участок в порядок, мы дифференцировали виды деятельности для мальчиков и для девочек.

Важно, чтобы трудовое поручение стало привлекательным для детей: девочки сгребают снег в кучу, а мальчики складывают его в ведерко и относят в установленное место. В повседневной жизни мальчиков приучали оказывать знаки внимания, в частности дарить «сувениры» говорить девочкам и женщинам комплименты. Представителей сильного пола приучали замечать проблемы девочек, женщин, предлагать им свою помощь, уступать дорогу, открывать перед ними дверь. Девочкам объясняли, что помощь и внимание нужно воспринимать с благодарностью. На музыкальных занятиях мальчики и девочки обучались танцевальному этикету.

В результате мальчики стали внимательнее относиться к проблемам девочек, помогать им, приглашать их в свои «мужские игры», научились видеть хорошие поступки и ценить их.

Проведенная в МДОУ «Василек - 1» опытно-экспериментальная работа позволяет сделать выводы о том, что эффективность процесса формирования основ мужественности у дошкольников определяется созданием следующих психолого-педагогических условий:

  • обогащение представлений об истинно мужских качествах в процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся исторических личностей;
  • формирование у мальчиков эмоционально-положительного отношения к выполнению будущей социальной роли (сын, муж, отец, гражданин, профессионал);
  • расширение представлений о роли мужчины в обществе, основанных на религиозных, в частности, на православных традициях (будущий воин, российский интеллигент, будущий отец);
  • организация военно-патриотических игр и игр героического содержания;
  • гармоничное сочетание в организации педагогического процесса принципов полотипизации и взаимодополняемости мальчиков и девочек.

Я полагаем, что заложенные на первых ступенях взросления основы мужественности позволят мальчикам в дальнейшем безболезненно включиться в кадетское движение, в деятельность кружков и клубов, имеющих патриотическую направленность, в школьное самоуправление.

 

 

Литература

1. Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию: Размышления священника-психолога. – М.: Школа-Пресс, 1994.

 

2. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Питер, 1999.

 

3. Репина Т.А. Проблема полоролевой социализации детей. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.004 с.)