Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наряду со знакомством с яркими образами произведений художественной литературы, мы полагаем, что особое место следует отводить рассказам О том, как проходило детство знаменитых личностей.
При раскрытии образа мужчины мы опирались на закрепленные в православной традиции основные ипостаси мужчины, которые и определяют направления воспитания мальчика: будущий воин-защитник, российский интеллигент, будущий отец. Внимание также обращалось на осознание ребенком связи между его именем и его социальной ролью мальчика, будущего мужчины. Был проведен цикл бесед с детьми:
Варианты имен или прозвищ содержат сообщение о статусе и ролях (Саша, Шурик, Александр, Саныч) и несут информацию ребенку о том, какой он, каким должен быть, сопровождаются определенными эмоциональными ощущениями, содействуя его гендерному становлению. Полоориентированное обращение к ребенку способствует идентификации с определенной социальной ролью. Для мальчика – это мужчина, сударь, рыцарь, джентльмен. Для девочки – это дама, сударыня, юная принцесса, леди. В ходе реализации программы воспитатели подчеркивали особенности образа поведения, характерного для данной социальной роли («ты же мужчина», «папы всегда так поступают»), помогали в приобретении практического опыта полоролевого поведения («мальчики, пожалуйста, останьтесь, а девочки могут идти, так как тяжелую работу обычно выполняют мужчины»). Занятия по программе проходили в форме бесед с использованием иллюстративного материала, отрывков литературных и музыкальных произведений. На занятиях для активизации мыслительной деятельности детям предлагали ситуации поискового, проблемного характера. Для того чтобы вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить некоторые малопонятные ему вещи, мы использовали архитипические символы мальчиков, фундаментальные образы, общие для самых разных народов. Например,
В результате работы в рамках первого блока у дошкольников обогатились представления об истории России, исторических личностях. Дети стали проявлять большую активность в организации и проведении игр военного и патриотического содержания. В поведении и характере детей стали прослеживаться такие качества исторических личностей, как смелость, отвага, благородство, умение прийти на помощь, решительность, последовательность, целеустремленность.
II блок: Я МАЛЬЧИК — БУДУЩИЙ МУЖЧИНА Цель:
Задачи:
Содержание форм и методов работы: В содержание этого блока входили занятия по физической культуре, дидактические игры, тренинги, упражнения, чтение художественной литературы. Темы игр и занятий:
Занятия в детском саду проходили в игровой форме с использованием иллюстративного материала, отрывков литературных и музыкальных произведений. Активно использовались репродукции произведений русской живописи: «Три богатыря» М.В. Нестерова, «Взятие снежного городка» В.И. Сурикова, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И.Е. Репина, отражающие образы русских мужчин. Помимо формирования у детей представлений, приобретения ими навыков и умений необходимо воздействовать на их мотивационную сферу, чтобы присвоенные эталоны мужского поведения постепенно становились внутренними регуляторами, влияли на эмоциональные проявления ребенка. Так, например, после рассказа о наградах, принятых в современной России, детям было предложено определить, за какие поступки стоит награждать мальчиков и девочек. Ребята испытывали большую радость, чувство удовлетворения, если их награждали самодельным значком или орденом «За честность», «За ум», «За доброту и богатырскую силу», «За помощь прекрасному полу» или «За благородный поступок».
Проведение бесед с мальчиками в форме «секретных совещаний», «разговора по душам» помогали обобщить полученные детьми представления, осознать свою социальную роль. С помощью сказок, стихов и рассказов формировались представления о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других. Особый интерес у детей вызывало проигрывание ситуаций, где они смогли примерить на себя роль мужчины. В процессе упражнений они учились подавать руку девочке при выходе из транспорта, уступать место, ухаживать за девочками, помогать мамам и бабушкам. Для мальчиков стало привычным уступить место матери в транспорте, помочь нести сумку с продуктами, даже если эта ноша не столь тяжела, ребенок должен почувствовать нагрузку. Тогда его труд будет не игрой в помощь, а помощью реальной. Мамы стали отмечать, что мальчики стали более вежливыми, стали чаще помогать им. Многие дети приобрели уверенность в своих словах и поступках, более последовательно стали соблюдать правила и нормы поведения. III блок: ТРУД НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН Цель:
Задачи:
Содержание форм и методов работы: В соответствии с задачами блока были проведены следующие занятия в детском саду:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.005 с.) |