Позиция воспитателя в общении с мальчиками не должна быть излишне авторитарной. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Позиция воспитателя в общении с мальчиками не должна быть излишне авторитарной.



По словам В.А. Сухомлинского, мальчик тем сильнее чувствует себя мужчиной, чем сильнее он чувствует в окружающих его девочках женщин. Традиционно считается, что в отношении мужского пола эволюция вела отбор на сообразительность, находчивость, изобретательность, в отношении женского – на адаптируемость, воспитуемость. Однако современная система воспитания заставляет девочек принимать несвойственную им стратегию решения задач, навязанную взрослыми. В определенной мере они справляются с заданиями. Мальчики в такой ситуации стараются уйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему, так как им трудно адаптироваться. Существенное значение имеет игровая деятельность, при организации которой необходимо учитывать особенности, обеспечивающие полноценное становление мужественности: большое количество участников, четкость иерархии (доминирование – подчинение), игровую конкурентность и корпоративность, конфликтность, применение физической силы в борьбе за лидерство и др. Следует удовлетворять потребность мальчиков в соревновательности, несмотря на то, что педагогу-женщине хочется, чтобы «победила дружба».

Гендерно-ориентированная организация игровой деятельности предполагает соответствие методов руководства и определения содержания игр и специфики игровых стилей детей разных полов.

Я считаю нецелесообразным излишнее подавление природной агрессивности мальчишек, в частности запрет на оружие, поскольку мальчики изготовят его из того, что будет под рукой, либо вообще будут «стрелять из пальца».

Современный рынок игрушек переполнен автоматами-трещетками, пластмассовыми ружьями, пистолетами, кинжалами, ножами, мечами, арбалетами. Все они призваны помочь ребенку войти в роль милиционера, солдата, спасателя, охотника, воспроизвести действия, присущие его носителю. Безусловно, при их использовании необходимо соблюдать главное требование – безопасность игр и игрушек для здоровья ребенка. Военные игрушки, как и игрушки других видов, влияют на развитие личности ребенка, его эмоционально-нравственную сферу. Выполняя какую-либо роль, ребенок идентифицирует себя с ее носителем, то есть переживает свою тождественность или контрастность с выбранным им героем. Плащи и шпаги, камуфляж, банданы и пистолеты – вот униформа мальчишек. Целесообразно расширять игры в детском саду, проводимые с мальчиками. Это могут быть игры военной, героической, транспортной, индустриальной тематики, режиссерские игры с машинами и солдатами, строительно-конструктивные, подвижные и спортивные. Мальчуганы стремятся быть сильными, опасными, стремятся к тому, чтобы с ними считались. Эти потребности реализуются в играх военной и героической тематики. Безусловно, необходимо акцентировать внимание на нравственных аспектах воспитания будущего мужчины как защитника.

Мальчики равнодушны к играм, в которых нет элемента опасности, соревнования. От них можно услышать вопрос об игре:

- И никого не убивают? Нет победителей? Тогда в чем же интерес?.

Когда мальчишки играют в войну, они репетируют свою роль, которую им, может быть, предстоит сыграть в будущем в гораздо более серьезной драме. Возможно, однажды нам понадобится защита именно этого мальчика, который сейчас посещает детский сад.

Самой по себе битвы недостаточно, мужчина стремится к романтике. Недостаточно быть просто героем: мужчине важно быть героем для кого-то, например, для женщины, которую он любит. Эти чувства, желания и стремления могут быть подавлены, забыты или заменены чем-то другим, но в сердце каждого маленького мужчины есть отчаянное желание выиграть сражение, пережить приключение и спасти красавицу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.003 с.)