Дурностук Екатерина Игоревна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дурностук Екатерина Игоревна



Февраля в детском саду

 Формирование основ мужественности у мальчиков

РОССИИ ВЕРНЫЕ СЫНЫ

Подготовила воспитатель:

Дурностук Екатерина Игоревна

В преддверии праздника дня Защитника Отечества на всей территории РФ в целом, и 23 февраля в детском саду, в частности, вопрос воспитания мальчиков становится наиболее актуальным. День 23 февраля в детском саду призван помочь воспитателю правильно расставить акценты в общении между мальчиками и девочками, дать дошкольникам понять, что они России верные сыны. Подготовка к 23 февраля в детском саду начинается задолго до праздника, в форме специальных программ, применяемых в повседневном общении с ребятами.

Актуальность проблемы:

Для формирования основ мужественности у мальчиков дошкольного возраста мной, воспитателем Дурностук Е.И. на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 34 «Василек - 1» г. Ершова Саратовской области была разработана программа РОССИИ ВЕРНЫЕ СЫНЫ. Она рассчитана на старший дошкольный возраст и содержит циклы занятий, игры, тренинги, упражнения и другие виды деятельности.

Необходимо отметить сложность воспитания основ мужественности у детей дошкольного возраста.

1. Во-первых, воспитатели-мужчины в детском саду всегда были большой редкостью, а женщине мало пригодится собственный детский опыт при педагогическом взаимодействии с мальчиками, сравнивать себя с ними в детстве бесполезно, а иногда и вредно.

2. Во-вторых, в дошкольном детстве мальчик – это полный антипод тому будущему образу, которому ему необходимо следовать. Мужчина – это воплощение и символ физической и духовной силы, мальчик же – слаб, раним, уязвим. Принято считать, что типично мужскими качествами являются доминантность и агрессивность, но вместе с этим мальчишки должны научиться понимать чужую беду и страдания, уметь оказать действенную помощь, поступаясь своими интересами. Для развития у мальчиков начал мужественности следует усилить внимание к воспитанию у них эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, великодушия, рыцарского отношения к женщинам, старикам, желание и способность защищать более слабых.

Чтобы сформировать в будущем мужчине чувство ответственности и самостоятельности, необходимо как можно шире предоставлять ребенку возможность самостоятельно принимать решения, поскольку действенное начало мужского характера должно проявляться, прежде всего, в поступках.

Здесь вредны как полное подавление его воли, так и излишняя нежность матери, чрезмерная ласка.

Я считаю нецелесообразным излишнее подавление природной агрессивности мальчишек, в частности запрет на оружие, поскольку мальчики изготовят его из того, что будет под рукой, либо вообще будут «стрелять из пальца».

Современный рынок игрушек переполнен автоматами-трещетками, пластмассовыми ружьями, пистолетами, кинжалами, ножами, мечами, арбалетами. Все они призваны помочь ребенку войти в роль милиционера, солдата, спасателя, охотника, воспроизвести действия, присущие его носителю. Безусловно, при их использовании необходимо соблюдать главное требование – безопасность игр и игрушек для здоровья ребенка. Военные игрушки, как и игрушки других видов, влияют на развитие личности ребенка, его эмоционально-нравственную сферу. Выполняя какую-либо роль, ребенок идентифицирует себя с ее носителем, то есть переживает свою тождественность или контрастность с выбранным им героем. Плащи и шпаги, камуфляж, банданы и пистолеты – вот униформа мальчишек. Целесообразно расширять игры в детском саду, проводимые с мальчиками. Это могут быть игры военной, героической, транспортной, индустриальной тематики, режиссерские игры с машинами и солдатами, строительно-конструктивные, подвижные и спортивные. Мальчуганы стремятся быть сильными, опасными, стремятся к тому, чтобы с ними считались. Эти потребности реализуются в играх военной и героической тематики. Безусловно, необходимо акцентировать внимание на нравственных аспектах воспитания будущего мужчины как защитника.

Мальчики равнодушны к играм, в которых нет элемента опасности, соревнования. От них можно услышать вопрос об игре:

- И никого не убивают? Нет победителей? Тогда в чем же интерес?.

Когда мальчишки играют в войну, они репетируют свою роль, которую им, может быть, предстоит сыграть в будущем в гораздо более серьезной драме. Возможно, однажды нам понадобится защита именно этого мальчика, который сейчас посещает детский сад.

Самой по себе битвы недостаточно, мужчина стремится к романтике. Недостаточно быть просто героем: мужчине важно быть героем для кого-то, например, для женщины, которую он любит. Эти чувства, желания и стремления могут быть подавлены, забыты или заменены чем-то другим, но в сердце каждого маленького мужчины есть отчаянное желание выиграть сражение, пережить приключение и спасти красавицу.

Ребята испытывали большую радость, чувство удовлетворения, если их награждали самодельным значком или орденом «За честность», «За ум», «За доброту и богатырскую силу», «За помощь прекрасному полу» или «За благородный поступок».

Проведение бесед с мальчиками в форме «секретных совещаний», «разговора по душам» помогали обобщить полученные детьми представления, осознать свою социальную роль. С помощью сказок, стихов и рассказов формировались представления о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других.

Особый интерес у детей вызывало проигрывание ситуаций, где они смогли примерить на себя роль мужчины.

В процессе упражнений они учились подавать руку девочке при выходе из транспорта, уступать место, ухаживать за девочками, помогать мамам и бабушкам. Для мальчиков стало привычным уступить место матери в транспорте, помочь нести сумку с продуктами, даже если эта ноша не столь тяжела, ребенок должен почувствовать нагрузку. Тогда его труд будет не игрой в помощь, а помощью реальной.

Мамы стали отмечать, что мальчики стали более вежливыми, стали чаще помогать им. Многие дети приобрели уверенность в своих словах и поступках, более последовательно стали соблюдать правила и нормы поведения.

III блок: ТРУД НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН

Цель:

  • познакомить с профессиями взрослых мужчин, сформировать представления о труде мужчины дома.

Задачи:

  • развить трудовые умения и навыки;
  • сформировать положительное отношение к профессионально-трудовой деятельности;
  • научить пользоваться инструментами;
  • воспитать желание делать все своими руками;
  • развить чувство взаимопомощи.

Содержание форм и методов работы:

В соответствии с задачами блока были проведены следующие занятия в детском саду:

  • Когда я стану великаном,
  • Кто строит метро,
  • Великие путешествия,
  • Спасатели,
  • Маресьев А.П. — военный летчик,
  • Генри Форд и его автомобили,
  • Кормильцы всей Руси,
  • Как работает завод?,
  • Русский хоккей,
  • Архитекторы,
  • Я в рабочие пошел…,
  • Инженеры и изобретатели,

Литература

1. Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию: Размышления священника-психолога. – М.: Школа-Пресс, 1994.

 

2. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Питер, 1999.

 

3. Репина Т.А. Проблема полоролевой социализации детей. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.

 

 

Февраля в детском саду

 Формирование основ мужественности у мальчиков

РОССИИ ВЕРНЫЕ СЫНЫ

Подготовила воспитатель:

Дурностук Екатерина Игоревна

В преддверии праздника дня Защитника Отечества на всей территории РФ в целом, и 23 февраля в детском саду, в частности, вопрос воспитания мальчиков становится наиболее актуальным. День 23 февраля в детском саду призван помочь воспитателю правильно расставить акценты в общении между мальчиками и девочками, дать дошкольникам понять, что они России верные сыны. Подготовка к 23 февраля в детском саду начинается задолго до праздника, в форме специальных программ, применяемых в повседневном общении с ребятами.

Актуальность проблемы:

Для формирования основ мужественности у мальчиков дошкольного возраста мной, воспитателем Дурностук Е.И. на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 34 «Василек - 1» г. Ершова Саратовской области была разработана программа РОССИИ ВЕРНЫЕ СЫНЫ. Она рассчитана на старший дошкольный возраст и содержит циклы занятий, игры, тренинги, упражнения и другие виды деятельности.

Необходимо отметить сложность воспитания основ мужественности у детей дошкольного возраста.

1. Во-первых, воспитатели-мужчины в детском саду всегда были большой редкостью, а женщине мало пригодится собственный детский опыт при педагогическом взаимодействии с мальчиками, сравнивать себя с ними в детстве бесполезно, а иногда и вредно.

2. Во-вторых, в дошкольном детстве мальчик – это полный антипод тому будущему образу, которому ему необходимо следовать. Мужчина – это воплощение и символ физической и духовной силы, мальчик же – слаб, раним, уязвим. Принято считать, что типично мужскими качествами являются доминантность и агрессивность, но вместе с этим мальчишки должны научиться понимать чужую беду и страдания, уметь оказать действенную помощь, поступаясь своими интересами. Для развития у мальчиков начал мужественности следует усилить внимание к воспитанию у них эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, великодушия, рыцарского отношения к женщинам, старикам, желание и способность защищать более слабых.

Чтобы сформировать в будущем мужчине чувство ответственности и самостоятельности, необходимо как можно шире предоставлять ребенку возможность самостоятельно принимать решения, поскольку действенное начало мужского характера должно проявляться, прежде всего, в поступках.

Здесь вредны как полное подавление его воли, так и излишняя нежность матери, чрезмерная ласка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.011 с.)