Специфика программы России верные сыны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика программы России верные сыны



При реализации задач формирования мужественности у мальчиков дошкольного возраста я учитывала и старалась восстановить субкультуру мира мальчиков и мира девочек. Согласно рекомендациям М.В. Осориной я использовала [2]:

  • традиционные народные игры (хороводы, подвижные игры, военно-спортивные состязания и пр.);
  • детский фольклор (считалки, дразнилки, заклички, сказки, страшилки, загадки);
  • детский юмор (потешки, анекдоты, розыгрыши, поддевки);
  • детское мифотворчество («колдовство» против везучего, призывание сил природы для исполнения желания, фантастические истории-небылицы);
  • детское философствование (вопросы типа «почему», рассуждения о жизни и смерти и пр.);
  • детское словотворчество (детскую этимологию, языковые перевертыши, неологизмы);
  • эстетические представления детей (составление веночков и букетов, рисунки и лепка, «секреты»);
  • наделение прозвищами сверстников и взрослых;
  • религиозные представления (детские обряды).

Была также создана пространственно-предметная развивающая среда, элементами которой являлись:

  • уголок мальчиков, наполненный предметами «мужского мира» (машинами, конструкторами, строительными материалами, игровой униформой – пилотками, касками), позволяющими мальчикам проигрывать специфичные для их пола роли;
  • мини-среда мужского труда, содержащая оборудование, необходимое для формирования мужских умений (мастерские с наборами слесарных, плотницких, строительных инструментов, сельскохозяйственный инвентарь);
  • уголок «мужской доблести» (рыцарские доспехи, казацкое снаряжение, игрушечное военное обмундирование и оружие различных исторических эпох, изображение парусников, кораблей).

При отборе художественных произведений, мультфильмов, детских фильмов для использования в полоролевом воспитании учитывались следующие принципы:

  • доступность возрасту;
  • эмоциональная насыщенность и привлекательность;
  • динамичность сюжета;
  • образное описание главных героев;
  • наличие эпизодов, которые дети могут перенести в игру;
  • ярко выраженная динамика характера героев.

Для формирования основ мужественности у мальчиков дошкольного возраста посредством художественных произведений я опиралась на рекомендации и психолого-педагогическую технологию работы с детьми Т.А. Репиной [3].

  • На первом этапе подборка художественных произведений была нацелена на воспитание представлений о стойкости, смелости, стремлении оказать помощь слабым или пожилым людям, готовности и желании защищать Родину.

Я использовала сказки героического содержания, отрывки из былин, рассказы о защитниках отечества, о представителях героических профессий и их мужественных поступках в мирное время, но в необычных обстоятельствах. Литературные произведения дали возможность показать детям, что самую трудную и опасную работу обычно выполняют мужчины, позволили вызвать у детей чувство восхищения их мужеством, желание подражать им. В беседах с детьми подчеркивалось, что защитники отечества во все времена применяли силу только для защиты своей страны, проявляя при этом мужество, смелость, терпение и настойчивость в преодолении трудностей, великодушие к побежденному врагу.

  • При формировании представлений о мужественности использовался и ряд произведений о мальчиках, проявляющих мужественность, смелость, что ближе пониманию ребенка.

При этом обращалось внимание детей на то, как дошкольники преодолевают собственный страх, стеснительность, когда видят, что слабый нуждается в помощи. Обращалось внимание мальчиков на то, как они по-рыцарски должны относиться к девочкам, к пожилым людям.

В работе широко использовались мультфильмы:

  • советского периода («Вовка в тридевятом царстве», «Три толстяка», «Летучий корабль», «Самый маленький гном», «Конек-Горбунок», «Малыш и Карлсон» и др.);
  • современные российские («Добрыня Никитич», «Незнайка на Луне» и др.);
  • современные зарубежные («Шрек», «В поисках Немо», «Кунг-фу панда», «Король Лев», «Корпорация монстров» и др.).

Также можно посоветовать ряд книг и пособий, способствующих формированию основ мужественности у мальчиков.

Рекомендуемые книги и пособия:

1. Аудиоэнциклопедия. Серия «Музыка для малышей». Диски: «Как устроен человек», «Автомобили и транспорт», «Корабли и мореплавание», «Великие путешествия», «Планета Земля», «Увлекательная астрономия» и др. – ООО «Си Ди Клуб», 2003–2006.

2. Что такое хорошо и что такое плохо: Пособие по коррекции характера ребенка в раннем возрасте на CD-диске. –М.: Весть-ТДА, 2004.

3. Так или не так: Пособие по коррекции характера ребенка в раннем возрасте на CD-диске. – М.: Весть-ТДА, 2004.

4. Военная техника: Энциклопедия для детей. – М.: Росмен, 2007. 8. Митяев А. Наше оружие. – М.: Детская литература, 1989.

5. Шипицина Л.М., Хилько А.А. Это я. Формирование Я-концепции у мальчиков. – СПб.: Речь, 2003.

6. Жукова О. Азбука для мальчиков. – М.: Астрель,2006.

Разработанная программа РОССИИ ВЕРНЫЕ СЫНЫ включает четыре блока:

1. СЛАВНЫЕ СЫНЫ РОССИИ,

2. Я МАЛЬЧИК — БУДУЩИЙ МУЖЧИНА,

3. ТРУД НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН,

4. Я И ДЕВОЧКИ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.006 с.)