Тема 14 Маркетинговые исследования рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14 Маркетинговые исследования рынка



 

План:

1 Маркетинговая информация

2 Система маркетинговых исследований

3 Этапы маркетинговых исследований

 

Маркетинговая информация

Системой маркетинговой информации называется постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Система маркетинговой информации:

Ø внутрифирменная отчетность;

Ø внешняя текущая информация;

Ø маркетинговые исследования;

Ø анализ маркетинговой информации.

 

Система маркетинговых исследований

Система маркетинговых исследований осуществляет систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчет о результатах.

 

Этапы маркетинговых исследований

 

1 этап. Выявление проблем и формулирование целей (см. рисунок 1)

Рисунок 1 – Виды целей маркетинговых исследований

 

2 этап. Отбор источников информации (см. рисунок 2)

Рисунок 2 – Источники информации

 

3 этап. Сбор первичной информации (см. тему «Методы маркетинга»)

4 этап. Анализ собранной информации

5 этап. Представление полученных результатов исследования

 

 

Тема 15 Стратегия и планирование маркетинга. Маркетинговая часть

бизнес-плана

 

План:

1 Определение понятий: стратегия и тактика

2 Направления и виды стратегий маркетинга

3 Стратегическое планирование

4 Стратегический анализ

5 Маркетинговая часть бизнес-плана

 

Определение понятий: стратегия и тактика

 

Слово «стратегия» произошло от двух греческих слов: stratos— войско и ago— веду.

Стратегия маркетинга (marketing strategy) – генеральная программа действий на рынке с четко сформулированными целями, путями их достижения и необходимыми ресурсами.

Тактика – мероприятия по достижению поставленных целей на основе выбранной стратегии.

Тактика может быть:

Ø защитная;

Ø наступательная.

 

Направления и виды стратегий маркетинга

 

Основные направления стратегий маркетинга представлены на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1 – Базовые стратегии маркетинга

 

Рисунок 2 – Стратегии роста фирмы

 

 

3 Стратегическое планирование

 

Рисунок 3 – Подходы к планированию стратегии маркетинга

 

Рисунок 4 – Матрица возможностей по товарам/рынкам
Игоря Ансоффа

Рисунок 5 - Матрица БКГ

 

Стратегический анализ

 

Основные направления стратегического анализа маркетинговой деятельности рассмотрены на рисунке 6.

Рисунок 6 – Ревизия маркетинга

 

5 Маркетинговая часть бизнес-плана

 

Последовательность разработки маркетинговой части бизнес-плана представлена на рисунке 7

 

Рисунок 7 – Последовательность разработки маркетинговой части
бизнес-плана

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.005 с.)