Принципы сегментации потребительского рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы сегментации потребительского рынка



 

Принцип (признак) сегментирования – это способ выделения данного сегмента на рынке.

Основные принципы (признаки) сегментирования потребительского рынка представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Признаки сегментирования потребительского рынка

Группа признаков Признаки
1 Географический принцип   - природная зона, климат - федеральный округ - населенный пункт - плотность населения (центр города, пригород, сельская местность)
2 Психографический принцип   - общественный класс - образ жизни - тип личности
3 Поведенческий принцип   - повод для совершения покупки (обыденная покупка, особый случай) - искомые выгоды (качество, цена, сервис) - статус пользователя - интенсивность потребления - степень приверженности
4 Демографический принцип   - возраст - пол - размер семьи - этап жизненного цикла семьи - уровень доходов - род занятий - образование - религиозные убеждения - национальность

 

Одним из демографических признаков сегментирования потребителей является жизненный цикл семьи, представленный на рисунке 2

Рисунок 2 – Жизненный цикл семьи

 

Критерии сегментирования

Критерий сегментирования – это показатель того, насколько верно фирма выбрала тот или иной рынок для деятельности.

Критерии сегментирования представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Критерии сегментирования рынка

 

 

Выбор целевого рынка. Стратегии охвата рынка

После проведения сегментирования рынка предприятие должно оценить привлекательность и выбрать один или несколько сегментов для освоения. Возможны три варианта стратегии охвата рынка, представленные на рисунке 4.

1 Недифференцированный маркетинг:
Комплекс маркетинга
Рынок
2 Дифференцированный маркетинг:
Вариант 1 комплекса маркетинга
Вариант 2 комплекса маркетинга
Вариант 3 комплекса маркетинга
  Сегмент рынка 1
  Сегмент рынка 2
  Сегмент рынка 3
  Сегмент рынка 1
3 Концентрированный маркетинг:
  Сегмент рынка 2
  Сегмент рынка 3
Комплекс маркетинга

Рисунок 4 – Стратегии охвата рынка

 

 

Позиционирование товара на рынке

 

Позиционирование товара – это определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с точки зрения самого потребителя.

Пример позиционирования производителей грузовых автомобилей представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Схема позиционирования грузовых автомобилей

 

С учетом позиций, занимаемых конкурентами, предприятие может использовать два варианта определения своей позиции:

1) занять место рядом с одним из конкурентов и вести борьбу за долю рынка;

2) создание продукта, которого еще нет на рынке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.004 с.)