Тема 5 Объекты маркетинговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5 Объекты маркетинговой деятельности



 

План:

1 Основные объекты маркетинга

2 Классификация (матрица) потребностей

3 Виды спроса и типы маркетинга в зависимости от состояния спроса

 

Основные объекты маркетинга

 

Объектами маркетинга являются нужды, потребности, спрос (определения понятий рассмотрены в теме 1).

 

2 Классификация (матрица) потребностей

 

По А. Маслоу, потребности можно классифицировать по степени их значимости (рисунок 1).

Потребность в самовыражении (саморазвитие, реализация собственного таланта)
Потребность в самоутверждении (уважение, самоуважение, признание, статус, образование, служебный рост)
Социальные потребности (общение, забота, внимание, принадлежность к коллективу, совместный труд и т.д.)
Потребность в самозащите (безопасность, здоровье, защищенность)
Физиологические потребности (голод, жажда, воздух, движение и т.д.)

Рисунок 1 – Иерархия потребностей по А. Маслоу

 

Классификация потребностей рассмотрена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Классификация (матрица) потребностей

Признак классификации Характеристика признака Пример потребности в образовании
1 Место в иерархии потребностей а) физиологические б) потребность в самозащите в) социальные потребности г) потребность в самоутверждении д) потребность в самовыражении потребность в самоутверждении
2 Что влияет на потребность а) национальность б) география в) природа г) пол д) возраст е) социальное положение национальность, возраст
3 Историческое место потребности а) прошлое б) настоящее в) будущее прошлое, настоящее, будущее
4 Уровень удовлетворения потребности а) полностью удовлетворено б) частично удовлетворено в) не удовлетворено зависит от личности индивида
5 Частота удовлетворения а) единично удовлетворяемые б) периодически удовлетворяемые в) непрерывно удовлетворяемые периодически удовлетворяемые
6 Отношение общества а) отрицательное б) нейтральное в) положительное положительное
7 Способ удовлетворения а) индивидуальный б) групповой в) общественный возможны все способы

 

Виды спроса и типы маркетинга в зависимости от состояния спроса

 

Виды спроса и типы маркетинга в зависимости от состояния спроса рассмотрены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Классификация маркетинга в зависимости от состояния спроса

Состояние спроса Пример Тип маркетинга Задачи маркетинга
1 2 3 4
Негативный спрос – большинство отвергают данный товар или услугу вегетарианцы – на мясо; на прививки Конверсионный маркетинг Создание спроса
Отсутствующий спрос – большинство не проявляют интереса к конкретному предложению отсутствие информации о товаре; товары, вышедшие из моды Стимулирующий маркетинг Стимулирование спроса
Потенциальный спрос – имеется потребность, однако еще не существует товара, удовлетворяющего данную потребность сигареты без никотина; непромокаемая обувь Развивающий маркетинг Развитие спроса
Снижение спроса – спрос ниже, чем в предыдущем периоде любой товар, постепенно уходящий с рынка Ремаркетинг Повысить спрос
Колеблющийся спрос – сезонные или другие колебания спроса пассажирский транспорт в «час пик»; зимняя, летняя одежда; услуги развлекательных учреждений Синхромаркетинг Сбалансировать спрос
Полноценный спрос – спрос и предложение сбалансированы   Поддерживающий маркетинг Поддерживать спрос
Чрезмерный спрос – спрос превышает уровень производственных возможностей Высокая популярность товара Демаркетинг Снизить спрос
Нерациональный спрос Алкоголь, табачные изделия и т.д. Противодействующий маркетинг Ликвидировать спрос

 

 

Тема 6 Субъекты маркетинговой деятельности

 

План:

1 Основные группы субъектов маркетинга

2 Организационная структура управления маркетингом

3 Потребители как субъект маркетинговой деятельности

4 Модель покупательского поведения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.006 с.)