Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение понятия маркетинг
«Market» - рынок. Маркетинг означает рыночную деятельность, т.е. работу на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителя. Маркетинг (по Котлеру) – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Основные понятия маркетинга
Маркетинг начинается с нужд и потребностей индивида, с которыми тесно взаимодействуют такие ключевые понятия, как: спрос, товар, обмен, сделка, рынок. Нужда – ощущаемое человеком чувство нехватки чего-либо (голод, холод, жажда и т.п.) Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, т.е. это та же нужда, но имеющая конкретные очертания. Спрос – это конкретная потребность, подкрепленная покупательской способностью. Товар – это всё, что можно предложить рынку для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Обмен – акт приобретения желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне. Рынок образуют продавцы и все потенциальные покупатели с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене. Применительно к фирме маркетинга как вид деятельности включает: а) полное выявление нужд и потребностей потребителей; б) разработку и изготовление такого продукта, который необходим потребителю, с соответствующей упаковкой и обслуживанием; в) установление цен, приемлемых для потребителя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю; г) доставку произведенных товаров в приемлемое для покупателя время и место, и обеспечение соответствующего послепродажного обслуживания; д) продвижение товара, включая рекламу, содействие торговле, создание благоприятного впечатления о фирме.
Направления изучения рынка
Контрольные вопросы и задания
1. Чем отличаются понятия «спрос» и «потребность»? 2. В чем сущность закона предложения? 3. Что такое рыночное равновесие? 4. Каковы последствия нарушения рыночного равновесия? 5. Приведите примеры взаимодополняемых и взаимозаменяемых товаров. Задачи и упражнения
1. Доходы населения увеличились в 7 раз. Достаточно ли этого показателя для прогноза динамики спроса?
2. Цена на хлеб возросла в 20 раз, а средний доход потребителя — в 2 раза. Как это скажется на объеме потребления населением.хлеба, мяса, фруктов? 3. Цена на телевизоры возросла на 30%, а спрос — на 50%. Эластичен ли спрос? Цена на видеокассету возросла на 25 %, в результате чего спрос упал на 40 %. Эластичен ли спрос? 4. Какой график характеризует снижение спроса?
1) Конъюнктура рынка – состояние рынка в определенных временных, географических и иных рамках. Возможные состояния рынка рассмотрены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Конъюнктуры рынка 2) Ёмкость рынка – объем реализуемых на нём товаров (услуг) обычно за один год и выражается в стоимостных единицах. Ёмкость рынка рассчитывается по формуле (1)
Е = Н + О + И – Э – К, (1) где Е – ёмкость рынка; Н – остатки товара на начало периода; О – объем производства товара (услуг); И – величина импорта; Э – величина экспорта; К – остатки товара на конец периода.
3) Доля рынка (Д), на которую может претендовать фирма; рассчитывается по формуле (2) , (2) где П – объем продаж фирмы.
Тема 2 Концепции рыночной экономики
План: 1 Основные концепции развития рыночных отношений 2 История и эволюция маркетинговой концепции 3 История возникновения и основные этапы развития маркетинга
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.006 с.) |