Определение понятия маркетинг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение понятия маркетинг



 

«Market» - рынок.

Маркетинг означает рыночную деятельность, т.е. работу на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителя.

Маркетинг (по Котлеру) – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

 

Основные понятия маркетинга

 

Маркетинг начинается с нужд и потребностей индивида, с которыми тесно взаимодействуют такие ключевые понятия, как: спрос, товар, обмен, сделка, рынок.

Нужда – ощущаемое человеком чувство нехватки чего-либо (голод, холод, жажда и т.п.)

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, т.е. это та же нужда, но имеющая конкретные очертания.

Спрос – это конкретная потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Товар – это всё, что можно предложить рынку для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.

Обмен – акт приобретения желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне.

Рынок образуют продавцы и все потенциальные покупатели с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене.

Применительно к фирме маркетинга как вид деятельности включает:

а) полное выявление нужд и потребностей потребителей;

б) разработку и изготовление такого продукта, который необходим потребителю, с соответствующей упаковкой и обслуживанием;

в) установление цен, приемлемых для потребителя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю;

г) доставку произведенных товаров в приемлемое для покупателя время и место, и обеспечение соответствующего послепродажного обслуживания;

д) продвижение товара, включая рекламу, содействие торговле, создание благоприятного впечатления о фирме.

 

Направления изучения рынка

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Чем отличаются понятия «спрос» и «потребность»?

2. В чем сущность закона предложения?

3. Что такое рыночное равновесие?

4. Каковы последствия нарушения рыночного равновесия?

5. Приведите примеры взаимодополняемых и взаимозаменяемых товаров.

Задачи и упражнения

1. Доходы населения увеличились в 7 раз. Достаточно ли этого показателя для прогноза динамики спроса?

 

2. Цена на хлеб возросла в 20 раз, а средний доход потребителя — в 2 раза. Как это скажется на объеме потребления населением.хлеба, мяса, фруктов?

3. Цена на телевизоры возросла на 30%, а спрос — на 50%. Эластичен ли спрос? Цена на видеокассету возросла на 25 %, в результате чего спрос упал на 40 %. Эластичен ли спрос?

4. Какой график характеризует снижение спроса?

 

 

 

1) Конъюнктура рынка – состояние рынка в определенных временных, географических и иных рамках.

Возможные состояния рынка рассмотрены на рисунке 1.

Спрос = Предложение
Формируется равновесная цена на товар
Спрос < Предложение
Спрос > Предложение
Тенденция к снижению цены на товар. Формируется «рынок покупателя»
Тенденция к росту цены на товар. Формируется «рынок продавца»

 

Рисунок 1 – Конъюнктуры рынка

2) Ёмкость рынка – объем реализуемых на нём товаров (услуг) обычно за один год и выражается в стоимостных единицах.

Ёмкость рынка рассчитывается по формуле (1)

 

Е = Н + О + И – Э – К,                         (1)

где Е – ёмкость рынка;

Н – остатки товара на начало периода;

О – объем производства товара (услуг);

И – величина импорта;

Э – величина экспорта;

К – остатки товара на конец периода.

 

3) Доля рынка (Д), на которую может претендовать фирма; рассчитывается по формуле (2)

,                            (2)

где П – объем продаж фирмы.

 


Тема 2 Концепции рыночной экономики

 

План:

1 Основные концепции развития рыночных отношений

2 История и эволюция маркетинговой концепции

3 История возникновения и основные этапы развития маркетинга

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.006 с.)