Употребление определенного артикля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Употребление определенного артикля



 

Определенный артикль употребляется в ситуации определенности, когда говорящий (пишущий) предполагает, что слушающий (читающий) знает, о каком именно предмете (группе предметов) идет речь.

В значении «тот самый» определенный артикль употребляется в следующих трех ситуациях:

1. Ссылка на уже упомянутый ранее предмет («второе упоминание предмета»). Ссылка может осуществляться при помощи того же слова или другого, но имеющего отношение к предмету.

 

They bought a house. The house was cheap. There was a leopard. The animal was old. We had dinner at Maxim’s. I liked the place. He is late again. The habit is definitely annoying. She extended an arm, the hand full of grapes.   Они купили дом. Дом был дешевый. Там был леопард. Животное было старым. Мы обедали в ресторане “Максим”. Мне понравилось это место. Он снова опаздывает. Эта его привычка определенно раздражает. Она протянула руку с полной пригоршней винограда.

 

Следует иметь в виду, что ссылка должна осуществляться именно на предмет, а не на слово. Например, в следующем примере правило «второе упоминание предмета» не работает, так как за словами не стоит никакой конкретный объект.

 

I need a car. Where can I rent a car?   Мне нужна машина. Где я могу арендовать машину?

 

2. Наличие лимитирующего определения (См. раздел. «Описательные и лимитирующие определения»).

 

We first met at the endof 1980s. Birmingham is one of the largestcities in Europe. They were given the sametasks. They returned to the hotelwhere they were staying. This is the moneypaid to workers weekly.   Мы впервые встретились в конце восьмидесятых. Бирмингем – один из крупнейших городов Европы. Им дали одинаковые задания. Они вернулись в гостиницу, где они остановились. Это те деньги, которые выплачиваются рабочим ежедневно.

 

3. Наличие лимитирующей ситуации. Выбор предметов ограничен ситуацией, поэтому мы знаем, о чем идет речь.

В ряде случаев сама коммуникативная задача ограничивает варианты выбора артикля.

 

Where is the book? The book is on the table.     Где книга? (Если бы я не предполагал, что ты знаешь, о какой книге идет речь, я бы не спросил.) Книга на столе. (Та, о которой ты спрашивал.)

 

В других ситуациях имеет значение место общения. Ограничение места общения рамками помещения, здания, организации, района, города, области, страны, континента, Земли и Вселенной делает предмет единственным в своем роде. В связи с этим целесообразно рассматривать три уровня ограничения по месту:

а). непосредственное окружение (дом, аудитория, офис, компания и т.п.)

 

Pass the salt, please.   Go to the blackboard.   The key is on the shelf.   Ask the director.   Передай соль, пожалуйста. (На столе только одна солонка.) Идите к доске. (В классе только одна доска.) Ключ (лежит) на полке. (Мы обычно кладем ключ на эту полку.) Спроси директора. (Директора нашей компании.)

 

б). среда обитания (элементы ландшафта, социальные и культурные объекты, должностные лица региона и государства): the sea, the river, the field, the forest, the shop, the supermarket, the butcher’s, the dentist’s the cinema, the theatre, the governor, the prime minister, the president и т.п.

в). Земля и Вселенная: the sun, the moon, the universe, the world, the earth, the horizon, the equator, the south, the north, the east, the west, the north pole, the weather и т.п. Данные примеры обычно квалифицируются как «уникальные объекты».

Если предмет выходит за рамки ограниченного пространства, он перестает быть уникальным и может употребляться с тем артиклем, который соответствует ситуации.

 

The sun rises in the east. Every solar system has a sun.   Солнце встает на востоке. Каждая солнечная система имеет (свое) солнце.

 

4. Обобщение. В этом употреблении определенный артикль означает «предмет вообще» и сочетается с существительными в единственном числе. Модель с определенным артиклем используется с терминами в сфере науки, техники и культуры.

 

The whale is a mammal. The proletariat defend their rights.   Кит – это млекопитающее. Пролетариат защищает свои права.

 

5. После выражений one of, some of, many of, any of, each of, most of, the majority of, all, both (не всегда).

 

He’s one of the members of our committee.   Он – один из членов нашего комитета.

 

6. В приложениях после имен известных личностей.

 

Benjamin Britten, the famous British composer, was born on November, 22, 1913.   Бенджамин Бриттен, известный британский композитор, родился 22 ноября 1913 года.

 

7. С субстантивированными прилагательными, обозначающими группы людей.

 

The old must be protected. The Russians have won the match.   Старики должны быть защищены. Русские выиграли матч.

 

8. С названиями музыкальных инструментов.

 

I play the guitar and my sister plays the piano.   Я играю на гитаре, а моя сестра – на пианино.

 

9. В устойчивых словосочетаниях, которые необходимо запомнить.

the other day               на днях

the day after tomorrow послезавтра

the day before yesterday позавчера

all the same                 все равно

on the whole                в целом

out of the question                   не может быть и речи

by the way                   между прочим

to tell the truth             сказать правду

to tell the time              сказать время

What’s the point?         Какой смысл?

Вопросы для самопроверки

(отвечая, приводите примеры)

 

1. От какого слова произошел определенный артикль?

2. С какими существительными употребляется определенный артикль?

3. Приведите общее правило употребления определенного артикля.

4. Сколько правил употребления определенного артикля вам известно? Назовите их.

5. В каких случаях мы говорим о лимитирующей ситуации?

6. Сколько уровней ограничения по месту вы знаете? Какие это уровни? Какому уровню соответствует понятие «уникальный объект»?

7. Чем отличается употребление в обобщающем значении определенного и неопределенного артиклей?

 

Задания

 

I. Выберите правильный вариант.

To make scrambled eggs you need (1) eggs/the eggs/them, (2) milk/the milk/it and (3) butter/the butter/it. Cut a slice of (4) butter/the butter/it and put (5) butter/the butter/it into a heated saucepan. Next pour (6) milk/the milk/it over (7) butter/the butter/it. Then break (8) eggs/the eggs/them and pour (9) eggs/the eggs/them into the pan. Season to taste and stir quickly until everything is solid.

 

II. Дополните предложения словами из рамки, подходящими по смыслу. Используйте подходящий артикль.

 

door windows walls floor     light

 

The room was completely empty so some of us had to sit on (1) _____ while others leaned against (2) _____. It was too hot so I tried to open (3) _____; they were stuck. It started getting dark so I turned on (4) _____; it didn’t work. Then we realized that (5) _____ was locked.

 

III. Вставьте в предложения артикли, подходящие по смыслу.

1. I can’t understand this text; _____ language is too difficult.

2. My parents bought me _____ piano but I didn’t like _____ thing.

3. You’ve never been to this city before so why do you like _____ place so well?

4. When I switched on your dishwasher, _____ machine made a loud noise.

5. My car has broken down again. I have to check _____ engine.

6. What do you think of _____ director? Personally I can’t stand _____ woman.

 

IV. Вставьте в предложения артикли, подходящие по смыслу.

1. Where’s _____ library? It’s next to _____ police station.

2. What’s that building near _____ supermarket? It’s _____ hotel.

3. People have always wanted to fly like birds in _____ sky.

4. That night there was _____ amazing sky, full of different colours.

5. _____equator runs round the middle of _____ earth.

6. Can you imagine _____ world with no wars, no hunger and no pain?

7. When _____ moon passes between _____ sun and _____ earth, it is called an eclipse.

8. It’s the oldest university in _____ world.

9. We don’t know how old _____ universe is.

 

V. Вставьте в предложения артикли, подходящие по смыслу, где необходимо.

1. At this hour _____ shops have very _____ few things on _____ shelves.

2. You shouldn’t ask _____ question if you already know _____ answer.

3. It was _____ lovely house but _____ stairs were too steep for _____ old people.

4. In _____ test _____ tasks shouldn’t be too difficult or too easy.

5. I’m not surprised you can’t walk in those shoes. _____ hills are too high.

6. Before you go on _____ long journey in your car, make sure _____ tyres have enough _____ air in them.

7. I bought _____ radio in _____ sale. _____ price has been slashed by 50%.

8. What’s _____ point in buying _____ expensive television if _____ future isn’t clear?

 

VI. Дополните предложения словами, необходимыми по смыслу. Предложения переведите.

1. What’s the … in arguing? Let’s sit down and discuss the problem.

2. Have you seen Jane recently? I’m seeing her tonight, by the ….

3. Could you tell me the …, please? My watch is slow.

4. To tell you the …, it was me who made a mistake.

5. No! I won’t give you any more money. It’s out of the …!

6. On the …, I like your idea, but we must work out the details.

7. I saw Miss Marple the other …. What a nosy old cat!

8. The meeting is scheduled for the … after tomorrow.

9. He’s such a brute! But I love him all the ….

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.013 с.)