Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Согласование подлежащего и сказуемого в числе
Логично предположить, что существительные, имеющие форму единственного числа, сочетаются с глаголом в единственном числе, множественного – с глаголом во множественном числе (one book is – two books are, one student is – ten students are и т.п.). Однако ряд существительных, обозначающих группы людей (class, orchestra, school, staff, family, company, public), могут трактоваться двояко. Если существительное мыслится как совокупность отдельных личностей, то оно сочетается с глаголом во множественном числе, если как целостная единица – то с единственным. Сравните:
В ряде случаев подлежащее представлено словосочетанием во множественном числе, но сочетается с глаголами в единственном числе.
Thirty miles, Bacon and eggs и Emirates мыслятся как нечто единое, поэтому сочетаются с глаголом в единственном числе. В ряде предложений подлежащее представлено существительным в единственном числе, которое сочетается с глаголом во множественном числе. Чтобы принять правильное решение, в подобных ситуациях необходимо обратить внимание на существительное, следующее за словосочетанием (оно имеет форму множественного числа) или просто запомнить случай.
Существительные people, police, cattle всегда сочетаются с глаголом во множественном числе. Существительные athletics, economics, physics, politics, gymnastics сочетаются с глаголом в единственном числе, несмотря на то, что оканчиваются на - s: Существительные clothes, goods, jeans, earnings, manners pajamas, belongings, headquarters, scissors, contents имеют только форму множественного числа и сочетаются с глаголом во множественном числе.
Вопросы для самопроверки (Отвечая, приводите примеры)
1. Какие способы образования множественного числа существительных вы знаете?
2. Какие группы существительных образуют формы множественного числа при помощи - es? 3. Какие существительные изменяют правописание при образовании множественного числа при помощи - es? 4. Как образуются формы множественного числа от наиболее употребительных сложных существительных? 5. Можно ли сказать I saw one deer. I saw two deer? 6. Есть ли ошибки в предложениях Physics are interesting./Jeans are blue.? 7. С каким глаголом правильно сочетать слово police: is или are? 8. При каком условии слово orchestra будет сочетаться с глаголом are? 9. Как объяснить употребление глагола is в предложении: Four days is quite a long time? 10. Как принять решение о выборе формы сказуемого при наличии слов a number of, a couple of, a lot of, the majority of, the rest of? Задания
I. Напишите множественное число существительных. baby, boy, city, child, tooth, gas, car, bus, echo, life, hero, way, buzz, book, dish, fox, holiday, leaf, kilo, lady, lorry, match, monkey, photo, piano, potato, goose, quiz, radio, watch, zoo, knife, table, wish, self
II. Поставьте предложения во множественное число. Произведите все необходимые изменения. 1. This cherry is very sweet. 2. I’ve lost my key. 3. The roof has been damaged. 4. We have a Henry in our family. – We have two … 5. There is a Rembrandt on the wall. – There are several … 6. A Swiss is used to mountains. 7. My foot is wet. 8. My sister-in-law is a wonderful woman. 9. I can see only one passer-by. 10. Yesterday I caught a salmon. 11. We’re going to sell this sheep. 12. He is the only child in the family. – There are three …
III. Вставьте is, are, has, have. Дайте два варианта, где возможно. 1. The government _____ bringing in a new bill. 2. The company _____ going to employ two new staff. 3. The nearest crossroads _____ a mile away. 4. There _____ four crossroads in our village. 5. This species of animal _____ rare. 6. Physics _____ the subject I know little about. 7. The police _____ arrested the criminal. 8. The public _____ not happy about it. 9. The committee _____ meeting now. 10. A lot of people _____ signed the petition. 11. Do you think three pounds _____ a big enough tip? 12. The United States _____ smaller than Canada. 13. Fish and chips _____ just £3. 14. One of your children _____ lost a shoe.
IV. Вставьте are, have, do, these. 1. The goods you ordered _____ arrived. 2. Where _____ the scissors? 3. How much did you pay for _____ trousers? 4. If your clothes _____ dirty, put them in the laundry basket. 5. My jeans _____ not faded much. 6. All their belongings _____ been destroyed in the fire. 7. My earnings _____ not high, but at least they _____ regular. 8. These shorts _____ not fit me at all. 9. _____ those clothes expensive? 10. Your manners _____ awful!
V. Выберите правильный глагол. 1. A group of teenagers (has/have) organized a scheme to help old people with their shopping. 2. A number of people (has/have) complained about the noise. 3. Hamburger and cola (is/are) not a very healthy meal.
4. Two kilos (is/are) very small for a newborn baby. 5. A couple of club members (has/have) been chosen for the national team. 6. Tom and Rosie were late, but the rest of us (was/were) on time. 7. The police (think/thinks) that more than one person (was/were) in the stolen car. 8. The majority of these children’s parents (is/are) unemployed.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.012 с.) |