Употребление неопределенного артикля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Употребление неопределенного артикля



 

Неопределенный артикль употребляется в ситуации неопределенности, когда говорящий (пишущий) предполагает, что слушающий (читающий) не знает, о каком именно предмете (группе предметов) идет речь. Ниже приведены наиболее типичные ситуации, в которых употребляется неопределенный артикль.

1. Для выражения единичности (со значением «один»). В таком значении неопределенный артикль часто употребляется со словами, обозначающими меру времени, расстояния, массы и объема.

 

An apple a day keeps the doctor away. You’ll have an hour or two. I bought a pound of meat. She works 8 hours a day. Prices are rising by 10% a year.   Одно яблоко в день – и доктор не нужен. У тебя будет один или два часа. Я купил (один) фунт мяса. Она работает 8 часов в (один) день. Цены растут на 10% за (один) год.

 

При образовании множественного числа от предложений такого типа значение единичности, естественно, пропадает, но значение количества остается. Следовательно, неопределенный артикль необходимо заменить либо числительным, либо словом some в значении «несколько».

 

She ate an apple. She ate two apples. She ate some apples.   Она съела (одно) яблоко. Она съела два яблока. Она съела несколько яблок.

 

2. При первом упоминании предмета (со значением «какой-то», «неважно какой», «не знаю какой», «некий»). С тем же значением во множественном числе артикль не употребляется, но употребляется слово some.

 

I have a dog. I have two dogs. A man is waiting for you. Some men are waiting for you.   У меня есть собака. У меня есть две собаки. Какой-то человек ждет тебя. Какие-то люди ждут тебя.

 

При втором упоминании предмета употребляется либо существительное с артиклем the, либо местоимение (it, he, she, him, her).

 

I have a dog. The dog/it is old.   У меня есть собака. Собака/она старая.

 

3. Для классификации предмета со значением «один из предметов, относящихся к данному классу». Во множественном числе артикль отсутствует.

 

I am a studentof ISPU. We are friends. It seems a good idea. These seem good ideas. He works as a taxi-driver. I’m looking for a job. I’d like a cup of tea.   Я – студент ИГЭУ. Мы – друзья. Кажется, это хорошая идея. Кажется, это хорошие идеи. Он работает таксистом. Я ищу работу. Я бы хотел чашку чаю.

 

4. Для обобщения. В данном случае мы имеем в виду не конкретный предмет, а «предмет вообще». С существительными во множественном числе и с неисчисляемыми существительными в аналогичной ситуации артикль не употребляется.

 

A dog is a friend of a man. Dogs are friends of men. Love can involve suffering.   Собака – друг человека. Собаки – друзья человека. Любовь может повлечь страдания.

 

5. После слов what, such, quite, rather с существительными в единственном числе. С существительными во множественном числе и с неисчисляемыми существительными – без артикля.

 

What a warm day! What warm days! What fresh air! She is such a nice girl! He seems quite a good fellow. He came up with rather an interesting proposal.   Какой теплый день! Какие теплые дни! Какой свежий воздух! Она такая милая девушка! Кажется, он вполне приличный парень. Он выдвинул довольно интересное предложение.

 

6. При наличии описательного определения (с существительными, обычно употребляющимися с the или без артикля).

 

It was night. – It was a darknight. We had lunch together. – We had a goodlunch together. We saw the moon. – We saw a pale silvermoon. Put it on the table. – Put it on a littletable.   Была ночь. – Была темная ночь. Мы обедали вместе. – Мы хорошо отобедали вместе. Мы видели луну. – Мы видели бледную серебряную луну. Положи это на стол. – Положи это на маленький столик.

 

7. В ряде устойчивых словосочетаний, которые необходимо запомнить.

to be a success         быть успешным

to have a rest           отдыхать

to have a good time  хорошо проводить время

to make a mistake     совершить ошибку

to take a seat            сесть

to give smb a lift                   подвезти кого -либо на машине

to go for a walk        пойти на прогулку

to catch a cold         простудиться

 

Вопросы для самопроверки

(отвечая, приводите примеры)

 

1. От какого слова произошел неопределенный артикль? С какими существительными он употребляется?

2. Как формулируется общее правило употребления неопределенного артикля?

3. Сколько правил употребления неопределенного артикля вам известно? Перечислите их.

4. С какими словами часто употребляется неопределенный артикль в значении единичности?

5. С каким артиклем употребляется существительное при первом и втором упоминании?

6. С каким значением неопределенный артикль используется для классификации?

7. Как называется употребление артикля со значением «предмет вообще»?

8. После каких слов употребляется неопределенный артикль в восклицательных предложениях?

9. Каким образом описательное определение может влиять на употребление неопределенного артикля?

10. Какие значения имеет слово some перед существительными во множественном числе?

 

Задания

 

I. Поставьте a или an перед существительными.

elephant, university, umbrella, ticket, VIP, honest man, half-hour lesson, one-hour lesson, useful book, SOS, X-ray, European, hand, underpass, unit, CD, exam, school, MP

II. Напишите предложения во множественном числе, производя необходимые изменения.

1. She’s a farmer.

2. Don’t use the plate as an ashtray.

3. A spider has four legs.

4. A CD costs more than a cassette.

5. I’d like a cup of coffee.

6. A pen is a thing used for writing.

7. A man called while you were out.

8. James married a doctor.

9. There’s a hole in my pocket.

10. If you see a black cat, you’ll have bad luck.

11. I recently bought an umbrella.

12. I’ve got a beautiful handbag.

 

III. Ответьте на вопросы, выбирая слова из рамки. Используйте неопределенный артикль в нужной форме.

 

artist cartoon character composer    explorer film star philosopher playwright woman novelist    scientist writer

 

1. Who was Shakespeare? He was …

2. Who was Benjamin Britton? He was …

3. Who was Einstein? He was …

4. Who is Meryl Strip? She is …

5. Who is Mickey Mouse? He’s …

6. Who was Marco Polo? He was …

7. Who was Leonardo da Vinci? He was …

8. Who was Confucius? He was …

9. Who was John Galsworthy? He was …

10. Who was Jane Austin? She was …

 

IV. Вставьте неопределенный или определенный артикль.

 

Once upon a time, there was (1)_____ cat and (2) _____ dog who lived in (3) _____ small house. One day (4) _____ cat said to (5) _____, “This place is too small for us – we need (6) _____ bigger house.” (7) _____ dog agreed. “We could even have (8) _____ garden where I could bury my bones.” “Well I’m not sure (9) _____ garden is a good idea”, said (10) _____ cat. “Who would cut the grass?” “We could employ (11) _____ cat to do it,” said (12) _____ dog. “Why not (13) _____ dog?” said (14) _____ cat. And so they never left (15) _____ small house because they couldn’t agree.

 

V. Вставьте в предложения a, some или «-».

1. He’s got _____ long nose.

2. There are _____ books on the table.

3. There was _____ vase on _____ little table.

4. She’s got _____ dark hair.

5. _____ woman wants to see you.

6. _____ gold is _____ soft metal.

7. _____ women want to ask you _____ question.

8. I study English two hours _____ day.

9. They are such _____ extraordinary people!

10. We had _____ delicious dinner yesterday.

11. What _____ wonderful woman!

12. _____ honesty is the best _____ policy.

13. I’ll have _____ beer and _____ salad.

14. I’ve never taught _____ class where _____ students are so lazy.

VI. Заполните пропуски в предложениях словами из рамки с соответствующим артиклем.

 

thief kitchen market nest bomb bridge umbrella dictionary university church

 

1. _____ is a room that is used for cooking.

2. _____ is a structure that is built over the river.

3. _____ is a device which you carry to protect yourself from the rain.

4. _____ is a building in which Christians worship.

5. _____ is a rounded object produced by birds.

6. _____ is an institution where students study for degrees.

7. _____ is a book in which the words of a language are listed alphabetically.

8. _____ is a place where goods are bought and sold.

9. _____ is a person who steals from another person.

10. _____ is a weapon that explodes.

 

VII. Перепишите предложения, добавляя определение, данное в скобках, к подчеркнутому слову. Употребите соответствующий артикль, если необходимо.

1. The sun was going down. (orange)

2. Put it on the table. (round)

3. We met for business lunch. (very important)

4. I read about it in the newspaper. (yesterday’s)

5. The vase was standing on the windowsill. (crystal)

6. We had dinner. (delicious)

7. People greeted the Prime Minister. (their)

 

VIII. Вставьте в предложения слова, требуемые по смыслу.

1. I’m tired. Let’s have a ….

2. My husband’s car has broken down. Could you give me a … to the station?

3. Please come in and take a ….

4. I didn’t get a five for my test. I made such a silly …!

5. She’s coughing. She must have caught a ….

6. I’m tired of sitting before a computer. I think it’s time to go for a ….

7. I’m jealous with my friend. He’s having a good … in Sochi while I’m working in a stuffy office.

8. Our exhibition stand was a …. We had a lot of visitors.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.023 с.)