Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «как разрешаются конфликты»
Цель: формирование у учащихся представления о понятии «конфликт», стилей поведения, приемов разрешения конфликта путем конструктивных способов его преодоления. Ход урока 1.Вступительное слово. Здравствуйте ребята! Наше занятие я хочу начать с одной притчи. "Коробочка" Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади, он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоящей в середине коробочке и заглянуть в неё, в одно из её окошечек. Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясён, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошечек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так? - Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ. - Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды? (Нет) - Поднимите руку, у кого возникали проблемы по поводу невымытой посуды, уборки комнаты, занятий с младшим братом или сестрой? - Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по-разному воспринимаем одни и те же вещи, явления, по-разному реагируем на ситуации. Поэтому, тема нашего сегодняшнего урока: «Как разрешаются конфликты» - Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Выяснить, что такое "конфликт", узнать, почему они происходят, как разрешать конфликты) - Вся история человечества - это история бесконечных войн и конфликтов. - Может ли быть мир в будущем без конфликтов? (да, нет:) - Конфликты существовали всегда и будут существовать. Они - неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны и являются патологией. Они - нормальное явление в нашей жизни. Только их надо уметь правильно разрешать. - В чём вред конфликтов? (мнения детей) - Что же означает слово "конфликт"? Какие ассоциации оно вызывает? 2. Ситуация - Рассмотрим ситуацию: "На перемене Ваню толкнули играющие одноклассники. Он рассердился и толкнул обидчика. В результате завязалась драка, которую остановил учитель. Когда стали разбирать происшедший инцидент, Ваня понял, что его задели случайно и драки можно было избежать. Ему стало стыдно, да и мама расстроилась, узнав о случившемся."
- Что послужило данной конфликтной ситуации? (мимолётный гнев, вспышка отрицательных эмоций) - Что такое - гнев? (Гнев -это чувство, которое выводит человека из равновесия, переполняет его и провоцирует на различные необдуман-ные агрессивные поступки) (Слово "гнев" вывесить на доску.) - Подведём небольшой итог: Что приводит к появлению и разрастанию конфликта? 3. Исследователи различают такие типы конфликтов: Внутриличностные (в душе человека между совестью и честью) Межличностные (между 2 людьми более) Между группой и личностью Межгрупповые (между группами) - Для того, чтобы научиться разрешать конфликты, нужно научиться осознавать проблему, открыто обсуждать и знать пути разрешения конфликтов. - Какие пути разрешения конфликтных ситуаций вы можете назвать? Как вы разрешали свои споры? 4.Как разрешаются конфликты. Соревнование (конкуренция) - человек сосредотачивает внимание только на своих интересах, полностью игнорируя интересы других. Данная стратегия вызывает негатив со стороны других людей. Избегание (уклонение) - человек показывает отсутствие внимания как к своим интересам, так и к другим. Он откладывает разрешение конфликта, надеясь, что ситуация разрешится сама собой. Компромисс - достижение "половинчатой" выгоды каждой стороной. Люди идут на взаимные уступки. Сотрудничество - учитываются интересы обеих сторон, находится взаимоприемлемый вариант, который устраивает обоих. Приспособление - человек отступает от своей точки зрения и соглашается с интересами другого лишь бы не ссориться. 5.Решение конфликта. Сейчас вы в группах попытаетесь дать решение житейским конфликтным ситуациям. Используйте один из путей решения конфликта. Командиры групп получают по конверту с заданием. Проверка. 1 ситуация: Ты хочешь сегодня подольше погулять, а родители не разрешают. Между вами возник спор. (Дети высказывают своё мнение.)
2 ситуация: На одной из перемен к твоей парте подошёл одноклассник и взял без разрешения с парты телефон. Из-за чего возник конфликт. (Дети высказывают своё мнение.) 3 ситуация: Ты любишь слушать громкую музыку, а родители любят тишину. По этому поводу возник конфликт. (Выслушиваются мнения детей.) 4 ситуация: Юра не пошёл в коридор, а сидел за своей партой и читал книгу. Подошла Лена: - Юра, интересная у тебя книга? Мальчик захлопнул книжку и ударил Лену по голове: - А тебе какое дело? Вот не будешь приставать с глупыми вопросами! (Дети высказывают своё мнение.) 5 ситуация: Мальчики из твоего класса постоянно обзывают и бьют тебя. Они коверкают твою фамилию и придумывают обидные прозвища. На переменах дёргают за одежду, пробегая мимо. (Мнения детей.) - Легко ли находить пути выхода из конфликта? - Как общаться так, чтобы не конфликтовать? Какой ещё школьный предмет, кроме этики, помогает нам в этом? (риторика) 6. Давайте, подведём итог нашего урока. Считаете ли вы, что обсуждение данной темы полезно? - Изменит ли знание этой темы ваше поведение в конфликтных ситуациях? - Если человек, находящийся рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими особенностями, мыслями, чувствами, переживаниями. У каждого есть слабые и сильные стороны.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.005 с.) |