Коррекционно-развивающие занятия по профилактики правонарушений (скулшутинга, буллинга, ауе) у обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционно-развивающие занятия по профилактики правонарушений (скулшутинга, буллинга, ауе) у обучающихся



1. Пояснительная записка.

Агрессивность-свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Данная программа предназначена для организации профилактической работы по предотвращению буллинга, скулшутинга, ауе и иного агрессивного поведения среди обучающихся.

Буллинг - это травля, то есть агрессия в отношении одного из членов коллектива и его преследование со стороны других членов или отдельной группы. Выделяется несколько разновидностей: физический, психологический, а также так называемый кибербуллинг (травля в интернете).

Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения.

А.у.е.-название и девиз предположительно существующего российского неформального объединения банд, состоящих из несовершеннолетних (подростков, юношей и девушек). Это молодёжное сообщество пропагандирует среди несовершеннолетних воровские понятия российской криминальной среды и тюремные понятия, требует соблюдения «воровского кодекса» со сбором денег на «общак», взамен обещая поддержку и защиту в настоящем и будущем.

 

Цели, задачи коррекционно-развивающих занятий

Цель: профилактика правонарушений агрессивного поведения и буллинга, скулшутинга, ауе.

Задачи:

1. Организация комплексной работы по профилактике агрессивного поведения среди обучающихся (взаимодействие с воспитанниками, родителями/законными представителями и педагогами);

2. Развитие и совершенствование у обучающихся навыков саморегуляции, самоконтроля.

3. Расширение диапазона тактик поведения и способов взаимодействия с окружающим миром.

4. Снятие мышечных зажимов - освоение методов релаксации. Поиск и активизация

позитивных ресурсов.

5. Обучение конструктивным действиям в конфликтных ситуациях;

6. Помощь в определении и постановке жизненных целей;

7. Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов образовательных

организаций и родителей (законных представителей) по вопросам

взаимодействия с детьми с агрессивным поведением (причины

агрессивного поведения, признаки, методы работы, тактика поведения).

8. Гармонизация психологического климата среди участников образовательного

процесса, развитие эмпатии.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса

- формирование у педагогов образовательных организаций и родителей

(законных представителей) элементарной системы знаний о взаимодействии

с детьми группы риска агрессивного поведения, буллинга, скулшутинга, ауе;

-формирование благоприятного психологического климата в коллективе

образовательной организации;

-профилактика агрессивного поведения, буллинга, скулшутинга, АУЕ в школьной среде;

- снижение эмоционального напряжения среди несовершеннолетних, повышение

уверенности в себе, расширение диапазона тактик поведения и

способов взаимодействия с окружающим миром.

 

Содержание

Содержание коррекционно-развивающих занятий

 

Вводное занятие

1.  «Кто такой агрессивный человек?»

2. «Я и окружающие меня люди»

3. «Уважай себя, уважай других»

4. «Польза и вред эмоций»

5. «Как разрешаются конфликты»

6. «Как общаться между собой»

7. «Избавляемся от гнева правильно»

8. «Как реагировать на грубость?»

9. «Правила безопасного общения»

10. «Вежливые слова – помощники в дружбе»

 

Тема: Вводное занятие «Кто такой агрессивный человек?»

Задачи:

1.Создание положительной мотивации у учащихся на изменение своего стиля взаимодействия с окружающими.

2. Знакомство учащихся с понятиями «Агрессивность», «Агрессивный человек», «Агрессивное поведение».

3. Формирование отрицательного отношения к агрессивным формам взаимодействия с окружающими.

Ход занятия:

1. Знакомство с понятием «Агрессивность»

Агрессия - это любая форма поведения, противоречащая нормам и правилам нацеленная на оскорбление и причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Из этого определения следует, что агрессию следует рассматривать не как модель поведения, а как эмоцию.

Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Вопросы для дискуссии:

-Что это такое?

-На что похожа агрессивность, если сравнивать с животными, растениями, явлениями природы? -Какого человека можно назвать агрессивным: как он выглядит, как ходит и разговаривает, как ведет себя?

(Ответы)

Делается вывод: агрессивный человек – тот человек, который проявляет агрессию – ругается, орет, дерется, дразнится и т.д.

2.Упражнение «Темные и светлые мешочки»

(В кабинете на стене крепятся два мешочка – черный и белый. Ребятам объявляется, что все качества человека можно разделить на две группы – темные (плохие, которые мешают ему общаться с другими, приносят неприятности) и светлые (хорошие, которые помогают человеку жить, трудиться, общаться). На отдельном листочке печатается слово «Агрессивность». Учащимся предлагается определить, к какой группе человеческих качеств относится агрессивность – светлым (положительным) или темным (отрицательным), и расположить это качество в соответствующий мешочек. Также им предлагается обосновать свой выбор, доказав примерами из жизни).

3. Прощание – Упражнение «Скажи доброе пожелание» (Учащиеся по кругу друг другу говорят добрые пожелания, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.007 с.)