Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как помочь детям с дисгармоничным развитием.
Работа в подгруппах. Цель: добиться того, чтобы участники на основе своего жизненного опыта и усвоенного материала назвали факторы, влияющие на отставание в развитии у детей, и назвали основныепринципы помощи таким детям. - Предложите участникам разделиться на 2 подгруппы. Каждую подгруппу попросите ответить на следующие вопросы: 1. Какие сферы, на Ваш взгляд, сильнее всего страдают при разных видах травмирующегообращения (пренебрежение, эмоциональное, физическое и сексуальное насилие)? 2. Что, по Вашему мнению, больше влияет на развитие каждой сферы – наследственностьили неблагоприятные (травматические) условия жизни? 3. На изменениях в какой области Вы сосредоточите свои усилия в первую очередь, начиная помогать ребенку: а) физическое 4. Развитие и внешность; б) поведение и социальные навыки; в) интеллект и образование; г) эмоции и чувства; д) сексуальное развитие? 5. От каких нарушений развития, на Ваш взгляд, больше страдает ребенок, а какие представляют проблемы для окружающих, в том числе воспитателей? - Скажите, что на эту работу участникам отводятся 15 минут. Обсуждение в группе. Попросите каждого «спикера» за 5 минут представить результаты обсуждения. Попросите их быть четкими и краткими. После того как будет высказано мнение группы, прокомментируйте следующие моменты: 1. При насилии и пренебрежении сильнее всего страдают эмоциональная и интеллектуальная сферы. Насилие в отношении ребенка очень сильно ранит его чувства и как следствие — вызывает своеобразную «атрофию» чувствительности. Происходит своего рода отсоединение способности воспринимать чувственный опыт и способности адекватно эмоционально реагировать. Такие дети плохо ориентируются в физических ощущениях - у них может возникать нечувствительность к холоду, боли. Они могут не различать свои физические потребности (например, путать голод или необходимость сходить в туалет). В сфере переживаний они также делаются зажатыми, заторможенными, могут быть хронически печальны или агрессивны, испытывают трудности в сочувствии и доверии к другим людям. В интеллектуальной сфере нарушение имеет двоякую природу: с одной стороны, отсутствие развивающей среды и нормального общения в неблагополучных семьях тормозит естественный процесс развития ребенка. С другой стороны, насилие вызывает шоковую реакцию и настолько не укладывается в нормальный ход событий, настолько нелогично, что приводит к хаосу в мыслительной сфере, разрушает саму способность правильно рассуждать: «аффект тормозит интеллект». (Пример нарушения мышления у людей в стрессовой ситуации — экзамен, больница, ссора с близким человеком и т. д.). Для детей близкие отношения со значимыми взрослыми — это основа жизни. Насилие подрывает у детей способность жить и чувствовать себя живыми.
2. Влияние факторов наследственности и среды на развитие: соотношение этих факторов 50% на 50% — это традиционный взгляд психологов, официально принятый в мире. Наследственность определяет потенциал человека, как положительный, так и отрицательный, а среда определяет, до какой степени он сможет реализоваться. Известно очень много врачей-наркологов, выросших в семьях, где кто-то страдал от алкогольной или наркотической зависимости. Люди, выросшие в семьях, пострадавших от криминала, зачастую идут работать в правоохранительные органы. С другой стороны, известно много случаев, когда дети из благополучных (богатых) семей становились наркоманами или преступниками. 3. а) и б) Внешность и поведение — то, что бросается в глаза и обеспечивает принятие ребенка другими людьми, влияя на его самочувствие в настоящий момент. Отторжение оборванцев, неприятие в обществе неопрятных, некрасивых или плохо одетых детей — печальная реальность. Часто для того, чтобы защитить своего ребенка, в первую очередь надо его хорошо одеть и научить приличным манерам. В то же время внешний вид влияет на самоощущение. Человек, который знает, что с его внешностью всё в порядке, чувствует себя уверенно. в) Чувства и эмоции ребенка, с одной стороны связаны с тем, как с ним обращается ближайшее окружение, с другой стороны — с его проблемами в прошлом. На настоящее можно повлиять достаточно быстро (в течение года ребенок привыкает к новым отношениям и у него формируется привязанность к заботящимся взрослым). Проработка прошлых травм требует времени и иногда специальной помощи.
г) Успехи в образовании связаны с уровнем знаний, навыками учения и с учебной мотивацией (желанием учиться). Успехи не могут появиться, пока ребенок не обретет душевного покоя в новой семье. Все дети начинают с того, что учатся для своих родителей. Навыки учения формируются постепенно, детям приходится «догонять» экстерном своих сверстников, восполняя пропущенные этапы в знаниях. д) Если ребенок подвергался сексуальному насилию или развращению, ему требуется специальная терапия. Однако дети, живущие в неблагополучных семьях, имеют негативные представления о супружеских отношениях в целом. И требуются время, терпение и последовательность в воспитании, для того чтобы сформировать у них положительный взгляд на взаимоотношения мужчины и женщины. 4. Когда действия несут угрозу для жизни и здоровья окружающих и направлены против основного воспитателя или кого-то из других людей, очевидно, что это становится проблемой воспитателя. Если внутренние проблемы ребенка приводят к аутоагрессии или депрессивным состояниям — это разрушительно для самого ребенка. Для хорошего воспитателя это является не меньшей проблемой, чем первый случай. Завершение - 15 мин. - Получите обратную связь. В большой группе каждый участник кратко сообщает о самомглавном, чему он научился на этом занятии. Приложение 5. ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА» Цель: повышение правовой культуры педагогов по защите прав ребёнка, формирование в обществе нетерпимого отношения ка различным проявлениям насилия по отношению к детям, создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей. Задачи: 1.Изучить различные взгляды на проблему насилия в жизни ребенка. 2.Исследовать факторы, влияющие на возникновение семейного насилия. 3.Разработать алгоритм и приемы работы с детьми, пережившими любые формы насилия. Материалы и оборудование: 1. Компьютер. 2. Презентация. 3. Анкеты для педагогов. 4. Анкета для детей. 5. Анкета для родителей. 4. Заготовки «Мифы» и «Факты», «Ситуации». 5. Электронный вариант методических материалов для педагогов. План: 1.Теоретическая часть- актуальность проблемы насилия в жизни ребенка. 1.1. Анкетирование педагогов по проблемам насилия над детьми и степени их осведомленности в вопросах злоупотреблений в отношении детей. 1.2. Статистика проявлений жестокости в отношении детей. 2. Исследование проявлений жестокости в отношениях взрослых с детьми. 2.1. Диагностика взаимоотношений детей и родителей в семье (по результатам анкетирования классного коллектива). 2.2. Факторы, способствующие школьному и семейному насилию. 3.Теоретическая часть – классификация форм жестокого обращения с детьми. Факты. 4. Упражнение – ролевая игра «Мифы наказания» 5.Теоретическая часть – правовая защита ребенка от насилия и жестокого обращения ( cитуации ). 6. Алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения с детьми. 7. Информационный стенд «Телефон доверия».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.011 с.) |