Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Я и окружающие меня люди»
Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения Задачи: 1. научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях; 2. дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны; 3. выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения; 4. активизировать способность обучающихся в умении анализировать определенные черты своего характера. Ход занятия: 1. Вступительное слово Сегодня наше занятие называется «Я и окружающие меня люди». Тема его выбрана неслучайно. В школьной жизни, а также в жизни повседневной вам часто приходится взаимодействовать в самых разных коллективах, устанавливать контакт среди сверстников, учителей, родителей, друзей. Мы и другие люди. Как много об этом уже написано, однако жизнь показывает, что отношения между людьми продолжают волновать очень многих, так как являются главными, ведь «человек немыслим без общества». Как верно заменил Марк Аврелий, римский император: «Если бы ты даже хотел этого, ты не мог бы отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него». Поведение — человека-это образ его жизни и действий. «Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе. 2. Вопросы для обсуждения: 1. Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или преподаватели? 2. Умеете ли вы проявлять уважение к своим родителям? Приведите примеры. 3. Умеем ли вы проявлять уважение к своим учителям? Обоснуйте свои ответ? 4. Как вы можете проявить сочувствие к своим друзьям? 5. Безразлично ли любому человеку, как к нему относятся окружающие? (Нет.) 6. Волнует ли вас отношение окружающих людей? Да, нам не безразлично, как к нам относятся, и чаще всего мы хотим, чтобы нас любили, чтобы окружающим было хорошо с нами. Но не всегда, находясь в коллективе, взаимодействуя, мы даём отчет своим поступкам. 3.Игра «Незаконченные предложения» Когда ко мне обращаются не тем тоном, я____________________________
Когда от меня требуют послушания, я ______________________________ Когда меня просят не грубить, я ___________________________________ В своем поведении мне стоит избегать ______________________________ Если мне приходиться выступать перед большой публикой, я_______________________________________________________________ Наши поступки во многом зависят от того, насколько правильно мы оцениваем окружающих, друзей, хорошо знаем их, их чувства. Попробуем выяснить, насколько мы умеем судить о людях, понимать их душевное состояние. 4. Притча о путешественнике У ворот города сидел старик. К нему подошел путешественник. Было видно, что юноша пришел издалека. – Я никогда не бывал в этих местах. Скажи, дедушка, какие люди живут в этом городе? – спросил юноша у старика. – А какие люди жили в городе, который ты покинул? – спросил у него старик. – Это были злые и эгоистичные люди, и я без сожаления расстался с ними. – Здесь ты, юноша, встретишь таких же. Некоторое время спустя другой путешественник задал старому человеку тот же вопрос: – Скажи, добрый человек, что за люди живут в этом городе? Я только что приехал и не знаю местных обычаев. Старик вновь ответил вопросом на вопрос: – А что за люди жили в городе, откуда ты пришел? – Это были замечательные люди, добрые и гостеприимные. Многие стали моими друзьями, и мне было нелегко оставлять их. – Здесь ты найдешь таких же. Купец, который привез в город свои товары, слышал оба разговора и в недоумении обратился к старику: – Как же так? Ты двум людям на один и тот же вопрос дал совершенно разные ответ. – У каждого в сердце свой мир. Если кто-то не нашел ничего хорошего там, откуда пришел, он и здесь его не найдет. А у кого были друзья, он и здесь без добрых людей не останется. Ведь мы видим в окружающих нас людях только то, что имеем внутри себя. Итак, наше отношение к жизни, к самим себе, к другим людям – это то, что направляет корабль нашей жизни, определяет его путь, причем позитивное отношение позволяет нам самим прокладывать этот путь, быть хозяином своей жизни, а негативное – превращает нас в игрушку в руках судьбы. Более того, позитивный и негативный настрой наших мыслей, позитивное и негативное отношение действуют как своего рода магнит, притягивая к нам положительные или отрицательные события Заключительное слово педагога: «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.006 с.) |