Тема: «Польза и вред эмоций» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Польза и вред эмоций»



Цель: Коррекция и профилактика нарушений психологического здоровья детей.

Задачи:

- научить подростков выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами;

- создать условия для обращения подростков к личному опыту проявления агрессии;

- создать условия для осознания подростками психологической природыагрессивности;

- обучить способам разрядки обиды и агрессии.

Ход занятия:

1.Приветствие. Упражнение «Улыбка в подарок».

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»

2.Вводная беседа.

- Бывает ли так, что одна и та же ситуация одного человека обижает, а другого нет? Приведите примеры. Когда люди обижаются друг на друга, за что? (ответы детей).

-Попробуйте на несколько секунд превратиться в психоаналитиков и ответить на вопрос: «Почему мы обижаемся?» «Почему мы испытываем злость, раздражение?» (причины, которые заставляют человека обижаться и злиться, т. е. проявлять агрессивность).

В процессе обсуждения подвести детей к выводу, что иногда проявление агрессивности - это не что иное, как желание привлечь к себе внимание, скрыть свой страх перед чем- то, а чаще всего неумение адекватно реагировать на происходящие вокруг события.

- Предлагаю вспомнить ситуации, которые выводили вас из себя, злили. А теперь давайте выполним упражнение, которое поможет вам выявить те «раздражители», которые заставляют вас быть такими.

Практическая часть:

3.Упражнение «Что меня злит»

В первом столбике таблицы запишите все то, что вызывает в вас раздражение, злит, сердит.

Во второй запишите действия, которые вы предприняли бы в ответ на «раздражитель» (поругаюсь, порву, побью ит. д.)

Анализ заполненных таблиц.

В ходе анализа подвести к выводу, что агрессия бывает «вербальная» и «физическая».

Вербальная (словесная) - многочисленные отпоры, отрицательные отзывы, критические замечания; выражения отрицательных эмоций: недовольство другими в форме брани, затаенной обиды, ярости, ненависти; высказывания мыслей и желаний агрессивного содержания («Я больше всего хотел бы убить его»), или в форме проклятия, оскорбления, угрозы, обвинения.

Физическая - использование физической силы против другого лица.

4.Упражнение «Польза и вред эмоций»

Задание: определить возможность обращения каждой эмоции как на пользу человеку, так и во вред. Например, страх. Вред - удерживает человека от того, что иногда необходимо сделать. Польза - позволяет человеку уберечься от лишнего риска. Я предлагаю вам каждому взять по две эмоции, и «разложить по полочкам»

Вывод: каждая эмоция может быть и полезной и вредной для человека.

Чувства и эмоции являются самым быстрым источником информации о том, что происходит вокруг, но в то же время любое чувство может блокировать поступающую из внешнего мира информацию. Так, например, сильная радость от полученного письма иногда не позволит заметить грусть другого, который не получает весточки ни от кого (например, если человек в армии.) А как можно узнать какие эмоции вы испытываете, ведь вы не видите себя со стороны? (ответы детей) Да, как правило, это узнается по собственным ощущениям: «засосало под ложечкой», «задрожали коленки», «разгорелись уши», «встали дыбом волосы», «участился пульс» и т. д.

Упражнения, направленные на обучение подростка способам разрядки гнева, агрессии.

1. Комкать и рвать бумагу.

2. Бить подушку или боксёрскую грушу.

3. Топать ногами.

4. Громко кричать, используя «стаканчик» для крика.

5. Пинать ногой подушку.

6. Написать все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить эту бумагу.

7. Втирать пластилин в картонку или бумагу.

8. Использовать водяной пистолет или надувные дубинки (в домашних условиях).

9. Самый простой способ снятия агрессии и злости - сделать глубокий вдох и досчитать до десяти.

10. Если есть возможность, прогуляйтесь. Движение поможет Вам справиться с разыгравшимся адреналином.

Рефлексия:

Упражнение «Градусники»

Необходимо отметить на градуснике свою температуру, которая определяется значением занятия.

36,6- нужно, полезно, интересно, необходимо;

38- страшно, сложно, неинтересно, обременительно;

34- бесполезно, бесперспективно, безразлично.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.004 с.)