Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Упражнения на сравнение математических выражений.«Цель данных упражнений – способствовать усвоению теоретических знаний об арифметических действиях, их свойствах, о равенствах; выработке вычислительных навыков». Существует несколько различных вариантов выполнения данных упражнений. Могут быть предложены два выражения, и надо установить: равны ли их значения, а если не равны, то какое из них больше или меньше. Например: Сравните выражения и поставь соответствующие знаки сравнения: А) 35*1…35*0+35 48:4…52:4 55+4… 55+3; 70-5…70-3
Б) Возможны и другие задания. Например: Восстановите примеры таким образом, чтобы в одной строке вместо звездочек были вставлены одинаковые числа: 2 х * = * – * 6 + * = * х * *: 3 = * – 4 6 – * = * х * 8: * = * х * 6 – * = * + * Ответы: 2 х 0 = 0–0; 6:3 = 6–4; 8:2 = 2х2; 6+3 = 3х; 6–2 = 2х2; 6–2 = 2+2 В) Сравните, где это возможно: W+3... W; à+ ... à; È+5...µ+5; "-2..."
В) Подставить в «окошки» числа: y - 2 > y - Ä + 5 > Ä - ^ + < + ^ III. Решение уравнений. В качестве устных упражнений могут предлагаться и различные уравнения, как самые простейшие: х + 3 = 10, так и более сложные: (у + 5) – 7 = 23 и т.п. Назначение данных упражнений – выработать умение решать уравнения, помочь учащимся усвоить связи между компонентами и результатами арифметических действий, а также способствовать выработке вычислительных навыков. Например: Проведи путь через лабиринт только через уравнения, корни которых делятся на 5. IV. Решение задач. Для устной работы предлагаются задачи, как простые, так и составные. Эти упражнения помогают освоить теоретические знания и выработать вычислительные навыки. Необходимо предлагать детям различные упражнения для устных вычислений. Разнообразие заданий поддерживает интерес у детей, активизирует их мыслительную деятельность. Простые задачи для устного счета могут быть сформулированы как в стихотворной форме, так и в прозаической. Приведем пример простой задачи, сформулированной в стихотворной форме: «На траве во дворе Бегают щенята Двое белых, будто снег, Трое черных. Сколько всех?» Приведем пример составной задачи, сформулированной в прозаической форме: «Четыре альбома для рисования стоят 80 рублей. Сколько стоят 6 таких альбомов?» Интерес к математике в младших классах поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Говоря о занимательности, надо иметь в виду не развлечение детей пустыми забавами, а занимательностью содержанием математических заданий. Педагогически оправданная занимательность имеет целью привлечь внимание детей, усилить его, активизировать их мыслительную деятельность. Использование на уроках нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков всегда несет элементы остроумия, игрового настроя, праздничности и даже юмора. Все это служит основой для проникновения в сознание ребят чувства прекрасного в самой математике. Можно использовать некоторые из нестандартных приемов устных вычислений. Приведем пример: Умножение двузначного числа на 11 (между цифрами первого множителя вписываем сумму этих чисел) Например: 32 · 11 = 352 45 · 11 = 495 78 · 11 = 858 Прокомментируем последний пример: находим сумму чисел 7 и 8 (15). Количество единиц (5) вписываем между цифрами 7 и 8, а 1 десяток прибавляем к 7 десяткам. Умножение трехзначного числа на 101. Например: 125 · 101 = 12625 Увеличиваем первый множитель на число его сотен и приписываем к нему справа две последние цифры первого множителя. 125 + 1 = 126; 12625 Как легко умножить любое чётное двузначное число на 15? Например: 14 · 15 Надо к первому множителю прибавить его половину и умножить результат на 10: 14 + 7 = 21, 21 · 10 = 210 56 · 15 1) 56 + 28 = 84, 2) 84 · 10 = 840 74 · 15 1) 74 + 37 = 111, 2) 111 · 10 = 1110 Следует подчеркнуть, что это правило справедливо только для чётных чисел. Если же надо умножить нечётное число, то пользуются уже известным приёмом.
Совершенствование навыков устных вычислений зависит не только от методики организации занятий, от форм, контроля, но и во многом от того насколько сами дети проявляют интерес к этой форме работы. Таким образом, при выборе способов организации вычислительной деятельности необходимо ориентироваться на развивающий характер работы, отдавать предпочтение обучающим заданиям, в которых познавательная мотивация выступает на первый план. Используемые вычислительные задания должны характеризоваться вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей и зависимостей, использованием различных моделей (предметных, графических, символических), что позволяет учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно водить ребёнка в мир математических понятий, терминов и символов. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Раскройте содержание понятия «вычислительный навык» и охарактеризуйте все его качества. 2. Разработайте задания для индивидуальной карточки диагностики и профилактики ошибок в вычислениях по теме: «Вычитание в пределах 20». 3. Сформулируйте задания математического диктанта для учащихся 3-го класса. 4. Предложите задания для устного счета, используя коллективную форму работы. Прокомментируйте, как Вы организуете проверку результатов вычислений в группах? 5. Какие методические рекомендации Вы бы могли предложить по организации устного счета на уроках математики в начальной школе? 6. Какие виды упражнений для устного счета Вы используете наиболее часто в своей работе? Аргументируйте свой ответ.
Литература 1. Афоризмы. Высказывания великих о математике. – http://www.fizmat.lenlic.edusite.ru/p15aa1.html 2. Бенесон Е.П., Итина Л.С. Математика. – Рабочие тетради по математике для 1, 2,3,4 классов / Е.П. Бененсон, Л.С. Итина. – Самара: Федоров, 2014. – 64 с. 3. Зайцева С.А. Методика обучения математике в начальной школе / С.А. Зайцева, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 192 с. 4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования – http://window.edu.ru/resource/623/70623/files/noo-prim.pdf (20.03.2017) 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – http://mon.gov.ru/files/materials/7195/373.pdf (11.10.2011)
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.111.58 (0.006 с.) |