Качества вычислительного навыка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качества вычислительного навыка



Правильность

Рациональность

обобщён- ность осознан- ность прочность
Выбрал операции верно Вычислил верно Вычислил одним способом Вычислил разными способами Подчеркнул Выполнил верно Назвал правило верно Помнит все приемы
1.   + + + +

 

Успех проведения устного счёта заключается в его регулярном проведении. Начинать считать необходимо с первых уроков математики 1-го класса.

На современном этапе развития начального образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности младших школьников, которые способствуют не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребёнка. Этого можно достичь, используя в процессе обучения устные упражнения, которые побуждают учащихся не только к воспроизведению результата, но и требуют наблюдения, анализа, сравнения.

В практике учителей начальных классов утвердилась добрая традиция: на каждом уроке специально отводить 5 – 7 минут для устных вычислений. Материал для этого этапа урока учитель подбирает из учебника, а также из сборников устных задач и упражнений. Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. В зависимости от этого, учитель определяет место устного счёта на уроке. Если устные упражнения предназначаются для повторения ранее пройденного материала, формирования вычислительных навыков и готовят к изучению нового материала, то лучше их провести в начале урока до изучения нового материала. Если устные упражнения направлены на закрепление изученного материала на данном уроке, то необходимо провести устный счёт после изучения нового материала. Не следует устный счёт проводить в конце урока, так как дети уже утомлены, а устный счёт требует большого напряжения внимания, памяти, мышления. Количество упражнений должно быть таким, чтобы их выполнение не переутомляло детей и не превышало отведённого на это времени урока.

Задания для устного счёта предлагают младшим школьникам таким образом, чтобы они воспринимали их либо зрительно, либо на слух, либо зрительно и на слух.

В первом случае упражнения записываются на доске или оформляются на карточках, в таблице. Учащиеся зрительно воспринимают задание. Запись задания облегчает вычисление. Иногда без записи трудно и даже невозможно выполнить задание.

В отдельных случаях целесообразно предлагать задания для зрительного и слухового восприятия: кроме того, что упражнение читается учителем или учеником, оно записывается на доске или в тетради. При восприятии задания на слух учитель или один из учеников прочитывает его, а все остальные слушают. В этом случае большая нагрузка приходится на память, поэтому учащиеся быстро утомляются. Однако, такие упражнения очень полезны: они развивают слуховую память. Рекомендуется чередовать задания трёх видов. После того, как дети выполняют предложенное им задание, они поднимают руку и по указанию учителя несколько человек устно сообщают ответ. Можно предлагать детям показывать ответы с помощью разрезных цифр или на досках, это помогает включить в работу всех учеников, и, кроме того, учитель сразу увидит, как дети справились с заданием. Если ученик ошибся, ему предлагают выполнить вычисления вслух. Для обеспечения большей самостоятельности учащихся при выполнении устных упражнений, их предлагают по вариантам. Ученики записывают ответы в тетрадь, затем проверяют правильность вычислений, выясняют и исправляют ошибки.

В начальных классах рекомендуется как можно больше устных упражнений проводить в игровых формах. Такая форма заданий повышает интерес к математике. Выбирая игру, учитель должен руководствоваться тем, что только игра на уроке принесёт пользу, которая в короткое время даёт возможность вспомнить наибольшее число операций и охватить всех учащихся.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.005 с.)