Основные составляющие конкурентной среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные составляющие конкурентной среды



Неотъемлемой составляющей рыночной экономики является создание и развитие конкурентной среды - совокупность внешних относительно конкретного предприятия факторов, которые влияют на конкурентное взаимодействие предприятий соответствующей отрасли. В то же время конкурентная среда является динамической за темпами, глубиной, масштабностью изменений на отдельных конкретных рынках, элементом экономической жизни.

Конкурентная среда — это результат и условия взаимодействия большого количества субъектов рынка, который определяет соответствующий уровень экономического соперничества и возможность влияния отдельных экономических агентов на рыночную в общих чертах ситуацию. Важным является то, что конкурентная среда образуется не только и не столько собственно субъектами рынка, взаимодействие которых вызывает соперничество, но в первую очередь - отношениями между ними.

Модель пяти сил конкуренции Портера (в 1980 г.) является наиболее распространенным, мощным инструментом для систематической диагностики основных конкурентных сил, которые влияют на рынок, оценки степени влияния каждой из них и определение характера конкурентной борьбы на данном рынке.

Согласно классической модели конкурентная среда формируется под воздействием таких конкурентных сил, как:

ü соперничество между конкурирующими продавцами одной отрасли;

ü конкуренция со стороны товаров, которые производятся|выделывают| фирмами других отраслей, и что является достойными заменителями (субститутами|), а также конкурентоспособные по цене;

ü угроза входа в отрасль новых конкурентов;

ü экономические возможности и торговые возможности поставщиков;

ü экономические возможности и покупательные способности покупателей.

Пять факторов конкуренции отбивают тот факт, что конкуренция в отрасли не сводится лишь к игре между предприятиями, которые уже закрепились на рынке. Покупатели, поставщики, товары, - заменители и претенденты на вход к отрасли — это "конкуренты" предприятия на определенном рынке, которые играют разную роль в зависимости от обстоятельств. [225, с.22].

Охарактеризуем детальнее составные модели [1; 6; 225; 264;288]. Среди всех конкурентных сил наибольшее влияние осуществляет конкуренция среди организаций одной отрасли. Каждая из конкурирующих фирм производителей разных версий одного и того же товара или услуги данной рыночной ниши, осуществляя деятельность, стремится укрепить и расширить свои позиции на рынке.

Основными чертами такой межфирменной конкурентной борьбы является:

ü борьба за более выгодную рыночную позицию (стремление каждого завоевать свою рыночную нишу потребителя);

ü конкурентные стратегии, какие фирмы-соперники, могут сформировать и пути, какие они могут найти для реализации стратегий разные;

ü новые конкурентные условия могут приниматься время от времени одним или многими соперникам; частота изменений зависит от рыночного успеха, а длительность конкурентных усилий - от стратегии фирм-соперников;

ü фирма должна весомые причины выбирать конкурентные стратегии, которые|какие| в равной степени не могут быть несимитированными и необойденными|; предлагая покупателям то, которое не может быть быстро, легко и дешево продублировано, фирма получает не только рыночный успех, но и уникальный конкурентный результат, который|какой| может быть выражен в получении сверхдохода|сверхприбыли|;

ü межфирменное соперничество приносит одним фирмам успех, другим – поражение; стратегический успех может предоставить фирме возможность влиять и даже контролировать направление действий рыночных сил и конкурентных усилий; результатом акций и контракций является создание новых условий рыночного спроса и предложения, но сами они, контролируя рыночную ситуацию, могут быть подчинены конкретным рыночным событиям; стратегии фирм-конкурентов влияют на рынок, а рынок в свою очередь на выбор тех стратегий, которые могут быть применены с определенным ожидаемым успехом только в данных условиях конкретного рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.004 с.)