Тактические и стратегические факторы конкурентного преимущества предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тактические и стратегические факторы конкурентного преимущества предприятия.



Фактор конкурентного преимущества – это конкретный компонент внешней / внутренней среды фирмы, по которому она преобладает над конкурирующими предприятими. Факторы конкурентного преимущества могут быть тактическими и стратегическими.

1. Тактический фактор конкурентного преимущества – это конкретный компонент внешней / внутренней среды фирмы, по которому она преобладает или будет преобладать в ближайший период (до года) конкурирующие предприятия.

2. Стратегический фактор конкурентного преимущества – это конкретный компонент внешней / внутренней среды фирмы, по которому она может опередить конкурентов после выполнения в перспективе конкретных условий, которые определяют преимущество предприятия за данным компонентом сравнительно с конкурирующими фирмами.

В свою очередь стратегические факторы конкурентного преимущества предприятия можно разделить на следующие подфакторы:

1. Факторы макросреды:

ü международные;

ü политические;

ü экономические;

ü природнокліматичні;

ü правовые;

ü экологические;

ü социально демографические;

ü научно-технические.

2. Факторы инфраструктуры региона:

ü рыночная инфраструктура;

ü мониторинг окружающей естественной среды;

ü здравоохранение;

ü наука и образование;

ü культура;

ü строительство;

ü торговля;

ü транспорт и связь.

3. Факторы микросреды фирмы:

ü конкуренты фирмы;

ü поставщики;

ü контактные аудитории (медиа, финансы и тому подобное);

ü маркетинговые посредники (реклама, консалтинг)

ü законодательство из налоговой системы и внешнеэкономической деятельности [156].

Степень удовлетворения потребителя как главная детерминанта успеха в конкурентной борьбе. На сегодня степень удовлетворения потребителя рассматривается как ключевой аспект, который определяет успех предприятия в конкурентной борьбе. Вообще, предприятие располагает двумя способами удерживания потребителей:

1. создание условий, которые препятствуют обращению потребителя к другим поставщикам;

2. максимальное удовлетворение потребителя.

Если первый способ связан со многими техническими и юридическими сложностями и, к тому же, является непопулярным в обществе, то второй обеспечивает широкий спектр средств повышения имиджа и ведомости торговой марки.

Удовольствие – ощущение удовлетворения или ощущение разочарования, которое возникает у человека, который сравнивает свои предыдущие ожидания и реальные качества приобретенного товара (или результат) [138]. То есть, удовлетворение потребителя – функция и ожиданий, и реальных эксплуатационных характеристик продукта. Если реальные показатели функционирования продукта хуже предыдущих ожиданий, потребитель чувствует разочарование. Если характеристики продукта совпадают с ожиданиями, то он удовлетворен. Если эксплуатационные качества продукта преувеличили ожидаемые, то степень удовлетворения заказчика еще выше, то есть, он абсолютно удовлетворен.

Высокую степень удовольствия или удовлетворения формируют не только рациональное преимущество, но и эмоциональное расположение к конкретной марке товара.

Одним из условий полного удовлетворения потребителя явдяется формирование в компании высокой поведенческой культуры, когда цель каждого сотрудника - удовлетворить покупателя.

Существуют следующие методы измерения степени удовлетворения потребителя:

ü система сбора жалоб и предложений

ü опрос о степени удовлетворения потребителей

ü покупатели – невидимки

ü анализ причин сокращения клиентов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.004 с.)