Дорофеев Г.В. УМК «Перспектива» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорофеев Г.В. УМК «Перспектива»



Автор начинает изучение смысла сложения с первого и второго видов, переходя к третьему.

1 вид: Ситуации, в которых идет составление одного предметного множества из двух данных.

М1Д ч.1 стр. 52 (идет подготовка)

стр. 52

 

 

2 вид: Ситуации, в которых идет увеличение данного множества на несколько предметов

 

 

 стр. 54

Приводим математический рассказ, который основан на жизненном опыте, картинке и т.д.

стр. 54

стр. 57

 

стр. 74

стр. 74

3 вид:Увеличение множества равночисленного данному на несколько предметов

стр. 120

стр. 122

 

Какие виды предметных действий может использовать учитель для того, чтобы раскрыть смысл действий вычитания?

Действие вычитания связано с операцией удаления подмножества из множества  (операция дополнения выделенного подмножества до целого множества).

     Для разъяснения смысла вычитания выполняют действия с предметными множествами следующих видов:

1.Удаление подмножества из множества.

 Например, в вазе было 5 яблок, 3 съели. Сначала составляем реальную или графическую модель рассказа:

                 
       


                                                                                               

                 
5
 
?
3

 

 


Затем по модели составляем запись: 5-3=2

Было 5 яблок (показываем на модели 5), убрали 3 (показываем 3). Яблоки убрали, съели. Стало 5 без 3. В этом случае, говорят, что выполняют действие вычитания 5-3. Находим значение 2. Получаем 5-3=2

М1М ч.1 стр.25-27

2.Уменьшение данного множества на несколько предметов, т.е. рассказ должен содержать слова «уменьшить на…», «стало меньше на…».

Например. В вазе было 5 яблок, взяли несколько яблок и тогда в вазе их стало на 3меньше. Сколько яблок стало в вазе?

 Сначала составляем схему, а затем составляем выражение.

Перед составлением схемы переформулируем этот рассказ в 1-й вид. Для этого выясним: если яблок стало на 3 меньше, то, сколько же яблок взяли из вазы? (3). Следовательно, рассказ можно сформулировать так: было 5 яблок, взяли 3.Следовательно, подходит любая из моделей для 1-ого рассказа. Затем составляют запись.

5-3=2

М1М ч.1 стр.68

3.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов. Например, в вазе 5 зеленых, а красных на 3 меньше.

Покажите, сколько зеленых яблок в вазе, а красных на 3 меньше, т.е. столько же, но без трёх.

А)

                 
       


 

Б)

 

 

           
5
 
З.ябл
 
Кр.ябл

 

 


После составляем запись.

5-3=2

М1М ч.2 с.7

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?». Например, в вазе 5 красных яблок и 2 зеленых. На сколько больше красных яблок? На сколько меньше зеленых яблок?

Сначала моделируем ситуацию. Изображаем в 2-е строки 2 множества.

Показываем на схеме каких яблок больше (меньше) и на сколько.

                                               Скольким красным хватило пары? (2). Мы      

                                               должны из 5 красных яблок убрать те 2 яблока

5
                                               которым хватило пары, и узнать скольким

                                               красным яблокам не хватило пары?(3),т.е.

Кр.ябл
2
?
                                                 чтобы ответить на вопрос «на сколько

З.ябл
                                                 больше красных яблок, чем зеленых», нужно

                                                сказать скольким красным яблокам не хватило               пары.

М1М ч.2 с.10-11

Аналогично, как и при изучении смысла сложения, рассказы на вычитание составляют сначала по 3, потом по 2 и 1 картинке.

Главное при работе с рассказом - обосновать выбор действия вычитания. Это можно сделать 3 способами:

   1. Ориентируемся на глагол, описывающий действие  (съели, улетели). При этом убираем часть множества, следовательно, надо вычитать.

    2. Ориентируемся на изменение количества. Например, яблоки съели, следовательно, их стало меньше, следовательно, надо вычитать. (когда количество уменьшается, надо вычитать)

     3. Ориентируемся на понятия « Целое и часть». Если находим часть от целого, то надо вычитать.

 

 

4. Раскройте последовательность изучения различных видов предметных действий на вычитание, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.83.185 (0.019 с.)