Тема: «Смысл действий сложения и вычитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Смысл действий сложения и вычитания.



Приемы сложения и вычитания в пределах 10 и 20»

План.

1. Какие виды предметных действий может использовать учитель для того, чтобы раскрыть смысл действия сложения?

2. Раскройте последовательность изучения различных видов предметных действий на сложение, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др.

3. Какие виды предметных действий может использовать учитель для того, чтобы раскрыть смысл действий вычитания?

4. Раскройте последовательность изучения различных видов предметных действий на вычитание, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др.

5. Методика работы с математическими рассказами, раскрывающими смысл арифметических действий. Составьте фрагмент урока, посвященного работе с математическим рассказом, цель которого научить младших школьников переводить жизненные ситуации на язык математики.

 

1. Какие виды предметных действий может использовать учитель для того, чтобы раскрыть смысл действия сложения?

При изучении смысла сложения рассматривают 3 вида предметных действий:

1. Ситуации, в которых идет составление одного предметного множества из двух данных.

Например: На кормушке сидели 3 снегиря и 2 синицы. Сколько птиц сидело на кормушке?

Рассказ может содержать несущественные подробности.

Рисунок – это реальная модель.

Рассказ – вербальная модель.

Составляем графическую модель или схему, для этого каждый реальный предмет использует условные обозначения (каждая птица-определенный круг).

 

 


       ?

Модель может быть выполнена по другому. Ребёнок может придумать свою модель, но главное обосновать, что она подходит к данной ситуации.

Круги Эйлера

                                

     
 

 


Постепенно переходим к схемам на отрезах (условно – схематическая модель)

2          3


     ?

После этого составляют знаково-символическую модель:выражение и равенства

Обсуждают:сколько снегирей сидело?(2)

Выставляют карточку на доску.

Сколько синиц сидело?(3)

Они сидели вместе на одной кормушке.В этом случае математики говорят,что числа нужно складывать.

Составляем выражение:

3+2

Только в последнюю очередь учитель определяет общее количество

Получаем равенство: 3+2=5

 

Такие математические рассказы есть во всех учебниках. Обсуждают ответы на вопросы.. Составляется математический рассказ.

 

После 3х картинок дети постепенно переходят к двум картинкам (было/стало). А после этого постепенно переходят к 1 картинке

 

При переходе от одной модели к другой виды и примы работ:

1.Составление модели под руководством учителя.

2.Исправь ошибку в модели.

3.Дополни модель

4.Самостоятельное составление модели.

5.Выбери правильную модель



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.006 с.)