Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Белоусова Алина.Группа НОЛк-219.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Белоусова Алина.Группа НОЛк-219. Практическое занятие. Тема: «Смысл действий сложения и вычитания. Приемы сложения и вычитания в пределах 10 и 20» План. 1. Какие виды предметных действий может использовать учитель для того, чтобы раскрыть смысл действия сложения? 2. Раскройте последовательность изучения различных видов предметных действий на сложение, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др. 3. Какие виды предметных действий может использовать учитель для того, чтобы раскрыть смысл действий вычитания? 4. Раскройте последовательность изучения различных видов предметных действий на вычитание, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др. 5. Методика работы с математическими рассказами, раскрывающими смысл арифметических действий. Составьте фрагмент урока, посвященного работе с математическим рассказом, цель которого научить младших школьников переводить жизненные ситуации на язык математики.
1. Какие виды предметных действий может использовать учитель для того, чтобы раскрыть смысл действия сложения? При изучении смысла сложения рассматривают 3 вида предметных действий: 1. Ситуации, в которых идет составление одного предметного множества из двух данных. Например: На кормушке сидели 3 снегиря и 2 синицы. Сколько птиц сидело на кормушке? Рассказ может содержать несущественные подробности. Рисунок – это реальная модель. Рассказ – вербальная модель. Составляем графическую модель или схему, для этого каждый реальный предмет использует условные обозначения (каждая птица-определенный круг).
? Модель может быть выполнена по другому. Ребёнок может придумать свою модель, но главное обосновать, что она подходит к данной ситуации. Круги Эйлера
Постепенно переходим к схемам на отрезах (условно – схематическая модель) 2 3 ? После этого составляют знаково-символическую модель:выражение и равенства Обсуждают:сколько снегирей сидело?(2) Выставляют карточку на доску.
Сколько синиц сидело?(3) Они сидели вместе на одной кормушке.В этом случае математики говорят,что числа нужно складывать. Составляем выражение: 3+2 Только в последнюю очередь учитель определяет общее количество Получаем равенство: 3+2=5
Такие математические рассказы есть во всех учебниках. Обсуждают ответы на вопросы.. Составляется математический рассказ.
После 3х картинок дети постепенно переходят к двум картинкам (было/стало). А после этого постепенно переходят к 1 картинке
При переходе от одной модели к другой виды и примы работ: 1.Составление модели под руководством учителя. 2.Исправь ошибку в модели. 3.Дополни модель 4.Самостоятельное составление модели. 5.Выбери правильную модель Петерсон Л. Г. При изучении смысла сложения рассматривают 3 вида предметных действий. Автор начинает изучение смысла сложения с первого вида, переходя ко второму, а далее к третьему. Ситуации, в которых идет составление одного предметного множества из двух данных. Приводим математический рассказ, который основан на жизненном опыте, картинке и т.д. стр. 16
стр. 20 Математический рассказ: На картинках нарисованы 4 зеленых круга и 2 красных квадрата, сколько всего было фигур?
стр. 30 Дается схема
Ситуации, в которых идет увеличение данного множества на несколько предметов. В этих рассказах используют понятия «Стало больше на …» или «увеличилось на …» Приводим математический рассказ, который основан на жизненном опыте, картинке и т.д. стр. 36 Дается схема на увеличение
стр. 41
М1П ч.2 стр. 6 Увеличение множества равночисленно данному на несколько предметов. М1П ч.3 стр. 18
Н.Б.Истомина Автор рассматривает изучение смысла сложения с первого вида предметных действий, далее вводит сначала второй вид и потом сразу третий. Ситуации, в которых идет составление одного предметного множества из двух данных. Приводим математический рассказ, который основан на жизненном опыте, картинке и т.д. М1И ч.1 стр. 50 Приводим математический рассказ, который основан на жизненном опыте, картинке и т.д.
М1И ч.2 стр. 35
Ситуации, в которых идет увеличение данного множества на несколько предметов. В этих рассказах используют понятия«Стало больше на …» или «увеличилось на …». Приводим математический рассказ, который основан на жизненном опыте, картинке и т.д. ч.1 стр. 55
ч.2 стр. 19-20
ч.2 стр. 37-38
3 вид:Увеличение множества равночисленного данному на несколько предметов. ч.2 стр. 35
Демидова, Козлова, Тонких Автор начинает изучение смысла сложения с первого вида, переходя ко второму и третьему 1 вид: Ситуации, в которых идет составление одного предметного множества из двух данных.
ч.1 стр. 38 стр. 39
Стр 42
2 вид: Ситуации, в которых идет увеличение данного множества на несколько предметов.
стр. 3 стр. 27
3 вид:Увеличение множества равночисленного данному на несколько предметов. Стр. 48
М1М ч.2 с.7 4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?». Например, в вазе 5 красных яблок и 2 зеленых. На сколько больше красных яблок? На сколько меньше зеленых яблок? Сначала моделируем ситуацию. Изображаем в 2-е строки 2 множества. Показываем на схеме каких яблок больше (меньше) и на сколько. Скольким красным хватило пары? (2). Мы должны из 5 красных яблок убрать те 2 яблока
красным яблокам не хватило пары?(3),т.е.
сказать скольким красным яблокам не хватило пары. М1М ч.2 с.10-11 Аналогично, как и при изучении смысла сложения, рассказы на вычитание составляют сначала по 3, потом по 2 и 1 картинке. Главное при работе с рассказом - обосновать выбор действия вычитания. Это можно сделать 3 способами: 1. Ориентируемся на глагол, описывающий действие (съели, улетели). При этом убираем часть множества, следовательно, надо вычитать. 2. Ориентируемся на изменение количества. Например, яблоки съели, следовательно, их стало меньше, следовательно, надо вычитать. (когда количество уменьшается, надо вычитать) 3. Ориентируемся на понятия « Целое и часть». Если находим часть от целого, то надо вычитать.
4. Раскройте последовательность изучения различных видов предметных действий на вычитание, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др. Петерсон Л.Г. 1 вид.Удаление подмножества из множества. М1П ч.2 стр. 14
Используется сразу несколько моделей:графическая,реальная и знаково-схематическая
2 вид.Уменьшение данного множества на несколько предметов («уменьшить на…», «стало меньше на…». М1П ч.1 стр. 50
М1П ч.1 стр. 51 3 вид.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.
М1П ч.2 стр. 10
4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?». М1П ч.2 стр. 56
Н.Б. Истомина. ч 2 1 вид: Удаление подмножества из множества. Составляем математический рассказ. Используется,как реальная,так и графическая модели.
2 вид: уменьшение данного множества на несколько предметов стр.19, 20
3 вид: Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов. стр. 30.
4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?». ч.2 стр. 30
М1И ч.2 стр. 31
Дорофеев. 1.Удаление подмножества из множества. М1Дор ч.1 стр. 95 М1Дор ч.1 стр. 104
2.Уменьшение данного множества на несколько предметов («уменьшить на…», «стало меньше на…». М1Дор ч.1 стр. 120 М1Дор ч.1 стр. 121 М1Дор ч.1 стр. 122
3.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов. М1Дор ч.1 стр. 108 М1Дор ч.1 стр. 114 4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?». М1Дор ч.2 стр. 11 М1Дор ч.2 стр. 12
5. Методика работы с математическими рассказами, раскрывающими смысл арифметических действий. Составьте фрагмент урока, посвященного работе с математическим рассказом, цель которого научить младших школьников переводить жизненные ситуации на язык математики. Тема: Математические рассказы Цель: Создать условия, способствующие формированию у детей навыка составления математических рассказов по выражению. Задачи: Развивать навык составления математических рассказов, опираясь на жизненный опыт. Развивать логическое мышление, творческое воображение; Развивать усиление эффективности учебного процесса, организованного в группах
Белоусова Алина.Группа НОЛк-219. Практическое занятие.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.087 с.) |